Дело о похищении, взбудоражившее минувшей осенью Казань, сегодня передано в Московский районный суд. Напомним, на парковке перед ТЦ «Тандем» средь бела дня неизвестные в масках затолкали в машину 24-летнюю дочь казанского бизнесмена Александра Имайкина. Требования о выкупе отец, приехав ночью на парковку, нашел в ее Infinity. Развязка этой истории, напоминающей голливудский блокбастер, наступила уже через два дня.
ДЕРЗКОЕ ПОХИЩНИЕ: ПАКЕТЫ С СИМВОЛИКОЙ УНИВЕРСИАДЫ И БАЙКИ ПРО СТРАШНУЮ ПЕЧЬ
Следственный комитет РФ по РТ передал в суд дело о дерзком похищении, которое прошлой осенью взбудоражило всю Казань. 21 октября на парковке ТЦ «Тандем» была похищена 24-летняя Мария Имайкина — дочь казанского бизнесмена. Ее отец Александр Имайкин является генеральным директором ООО «Вавилон-Инвест» и соучредителем ООО «Вавилон-С». Обе фирмы занимаются торговлей строительным и банковским оборудованием, реализацией дверей и строительством. Мария же работала в фирме отца дизайнером.
Девушка вспоминала, как на парковке у ТЦ «Тандем» двое мужчин в камуфляжной форме с криками «Мордой в пол!» неожиданно повалили ее лицом вниз. Она кричала и звала на помощь, но прохожие не реагировали. После того как на Имайкину надели наручники и насильно посадили в автомобиль, она спросила у похитителей в масках: за что они ее так? Они ответили «за распространение» и сказали, что ее родители уже находятся в отделе полиции.
Затем похищенной надели на голову белый пакет с символикой Универсиады, а один из похитителей начал ломать комедию: «Сержант, поехали, поехали, едем в «Япеево». Когда Имайкина начинала сопротивляться, к ее виску приставляли дуло автомата и нажимали на электрошокер. Похитители говорили, что для них ее жизнь и гроша не стоит.
Девушку долго возили по полям и весям и спустя несколько часов привезли в какое-то полузаброшенное здание. Там ее посадили на кровать и начали пичкать таблетками. Мужчина, который предоставил похитителям это помещение, вел себя агрессивно: предлагал насильно напоить девушку водкой, грозился отрубить ей голову. Но похитители его угомонили — «как босс скажет». Несколько часов мужчины рассказывали Имайкиной о том, что в конце коридора складского помещения есть печь, в которой они сжигают людей, говорили, что в этом здании собираются криминальные элементы, с которыми лучше не шутить.
КАК БЫВШИЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ИСКАЛ НАРУЧНИКИ И ЭЛЕКТРОШОКЕР
Вскоре похитители стали расспрашивать, знает ли она некоего Артема Щербакова. Она ответила, что несколько лет тому назад они общались, близких отношений не было, но он приезжал к ней во Францию на отдых.
Теперь именно он, 32-летний Щербаков, бывший десантник, и подозревается в похищении. Как считает следствие, он знал о том, что деньги в семье бизнесмена Имайкина водятся. И еще летом 2013 года задумал выкрасть девушку с последующим требованием выкупа. В день похищения он положил в салон автомобиля Infinity, который был оставлен на парковке ТЦ «Тандем», заранее приготовленный конверт с письмом, адресованным отцу. За возвращение дочери он требовал 50 млн. рублей.
За год у Щербакова нашлись и соратники. Так, в деле оказался 40-летний Александр Русланов и 24-летний Игорь Климов. Роли были четко распределены: Щербаков должен был разыскать каски, маски, металлические наручники, матерчатые мешки, электрошокер, лекарственные средства и продукты питания. Русланов нашел помещения, где удерживали жертву, и раздобыл подложные регистрационные номера, а Климов, в свою очередь, предоставил подельникам в пользование свой автомобиль. На нем они начали следить за Имайкиной, чтобы выяснить ее распорядок дня и определить место, где будет совершено похищение.
Девушка, по всей видимости, не узнала своего бывшего знакомого Щербакова под маской. Как только ее похитили и надели на голову пакет, произошла рокировка. Автомобиль остановился на берегу реки Казанки, напротив одного из домов по улице Гаврилова. Там Щербаков и Русланов переоделись в гражданскую одежду, а Климов пригнал «четырнадцатую», на которой девушку повезли дальше. Помещение для удержания жертвы предоставил еще один подсудимый — 46-летний Алексей Рязанов. Правда, следователи полагают, что он не знал о корыстных мотивах похищения. Рязанову принадлежало нежилое помещение в здании бывшей овощной базы, что на улице Северо-Западной. Туда и привезли девушку. Пока Имайкина проводила, мягко говоря, незабываемое время там вместе с Руслановым и Рязановым, Щербаков, будучи в своей квартире на улице Чуйкова, держал связь с отцом похищенной.
«АЛЕКСАНДР, ВАША ДОЧЬ У НАС. В ПОЛИЦИЮ НЕ СООБЩАЙТЕ...»
В своих показаниях отец Имайкиной рассказал, что в последний раз видел дочь 21 октября прошлого года за завтраком дома. Ему было известно, что приблизительно в 13 часов дочь уехала в «Тандем» на своем автомобиле Infiniti за покупками. Днем Имайкин пытался связаться с девушкой, но та не взяла трубку. Впрочем, беспокойства у мужчины это не вызвало, он подумал, что дочь перезвонит ему позже. Вечером отец снова набрал номер дочери — на внедорожнике, на котором ездила Мария, нужно было поменять резину. На конце провода Имайкин снова услышал длинные гудки, но ответа не последовало и в этот раз. Забеспокоившись, мужчина позвонил девушке еще два раза в половине девятого и в десять вечера, после чего выяснил у жены, что дочь целый день не выходит на связь.
Ответ на вопрос о том, куда могла запропаститься дочь, пришел в виде SMS с неизвестного номера в половине одиннадцатого ночи. «Александр, ваша дочь у нас. Ее машина у ТРК «Тандем». В ней найдете конверт с требованиями. В полицию не сообщайте, это в ваших интересах», — говорилось в сообщении.
Подъехав ночью к автомобилю дочери, Имайкин открыл его запасным ключом. На водительском сиденье лежала сумочка дочери с лежащим внутри телефоном, на коврике возле педалей валялся пакет с покупками. Рядом с сумочкой лежал конверт, вскрыв который, Имайкин стал читать послание от похитителей, напечатанное на половинке листа А4. В письме уточнялись требования: злоумышленники просили не обращаться в правоохранительные органы и никому не сообщать о происшествии, а также подготовить 50 млн. рублей немечеными пятитысячными купюрами. В случае соблюдения всех инструкций преступники обещали отправить Имайкину адрес местонахождения дочери.
За советом бизнесмен снова обратился к другу — экс-сотруднику правоохранительных органов, по его совету обратился в полицию с заявлением о содействии в розыске дочери.
К чести следователей, им довольно быстро удалось выйти на след похитителей — как именно, держится в секрете, но, по неофициальным данным, их отследили через мобильные телефоны. Так или иначе, уже через два дня, 23 октября, когда Щербаков, Русланов и Климов арендовали квартиру на улице Мусина для смены места укрытия, их и повязали.
«САНТА-БАРБАРА» БЫВШЕГО ДЕСАНТНИКА
Вину Щербаков, Русланов и Климов признали частично. В настоящее время все подсудимые (кроме Рязанова, который полностью раскаялся) находятся под стражей. В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33, п.п. «а», «в», «г» и «з» ч. 2 ст. 126 УК РФ («Похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с угрозой применения насилия с применением предметов, используемых в качестве оружия»), ч. 3, 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в крупном и особо крупном размерах»), п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ («Вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, в целях получения имущества в особо крупном размере»), ч. 1 ст. 222 УК РФ («Незаконные приобретение и хранение огнестрельного оружия»).
К слову, следователи вскрыли целый преступный шлейф, который тянулся за идеологом похищения Щербаковым. Выяснилось, что с 2010 по 2014 год Щербаков похитил у четверых жителей города Казани более 4,4 млн. рублей, получив их за фиктивную доставку автомобилей. Злоумышленник рассказывал потерпевшим о том, что он якобы учился и проживал в Германии, что его деятельность была связана с разработкой дизайнерских проектов для немецких автомобилей, что он сотрудничает с автомобильными концернами Германии, а также занимается перегоном автомобилей и их продажей по более низким и выгодным ценам, якобы имеет связи в Москве в лице генерала ФСБ для беспрепятственного прохождения таможни на границе.
Также Щербаков хранил дома револьвер, который был обнаружен и изъят в ходе обыска.
Игорь Климов с женой Алией |
Главный фигурант дела в социальных сетях не «светился», зато во «ВКонтакте», несмотря на арест на время следствия, спокойно сидит самый молодой соучастник преступления Климов. В последний раз он заходил в сеть 27 июня в 19:57. На аватарке молодого человека стоит свадебная фотография, на которой он, обняв жену Алию, смотрит в объектив камеры. Также на странице Климова размещены фото малыша, который, по всей видимости, еще нескоро увидит своего отца. На странице супруги Климова Алии — сообщения молодой жены, скучающей по мужу. «Только когда он далеко, начинаешь понимать, что пусть он вредничает, ругается, только чтоб рядом был», — пишет Алия в статусе. «Ждать — это самое трудное», «Ты же знаешь, мне без тебя никак» и прочие посты «ВКонтакте» публикует у себя на странице Климова.
Судя по показаниям подсудимых, они настаивают, что Щербаков попросту ввел их в заблуждение. Так, Русланов сообщил следователям, что тот летом 2013 года рассказал историю своей несчастной любви — девушка по имени Мария, с которой когда-то встречался Щербаков, вышла замуж за его приятеля. Со слов Щербакова, этот приятель занимался с отцом Марии общим бизнесом и в случае развода терял долю в бизнесе. Согласно этой версии, у приятеля с супругой возникли разногласия, и дело дошло до развода. Якобы именно этот приятель обратился к Щербакову с просьбой за денежное вознаграждение инсценировать похищение Марии, продержать ее несколько суток, при этом не применяя к ней насилия, после чего отпустить.
Достоверность этих сведений теперь будет устанавливать суд. Дело будет рассматривать судья Марат Макаров, назначенный на пост судьи Московского районного суда Казани в июле 2013 года.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 53
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.