Сейчас существует огромное множество инструментов рекламной деятельности. Каждое рекламное агентство выбирает тот, который наиболее удобен для нее. Реклама, направленная непосредственно на потребителя, называется коммерческой, и к такому виду рекламы относятся листовки. Очень многие фирмы выбирают именно этот способ для продвижения на рынке и привлечения новых клиентов, и действительно он может быть очень эффективным, если им правильно воспользоваться. У листовок есть свои определенные плюсы и, конечно, минусы.

Самое главное достоинство использования листовок заключается в их дешевизне. Все остальные виды рекламы могут обойтись гораздо дороже, а ведь далеко не у каждой начинающей фирмы есть возможность тратить большие средства на рекламу, которая может не подействовать на потребителя, поэтому для начала рекомендуют использовать именно листовки.

К плюсам также относится и их доступность. Самую простую листовку легко можно напечатать на домашнем принтере, не прикладывая никаких особенных усилий и не обращаясь за помощью в специализированные агентства.

Листовки легко можно распространить на большое количество потребителей, ведь раздавать их можно в тех местах, где чаще всего скапливаются люди, например, метро, торговые центры, парки и т.п. Это позволит среди множества людей найти тех, кого действительно заинтересует рекламное предложение. Помимо всего прочего, листовки очень компактны и помещаются в любой, даже самый маленький карман. Если нанять большую команду промоутеров и распространить их на различных территориях, то за несколько дней можно распространить действительно очень много листовок. Чем больше листовок будет распространено, тем больше вероятность того, что кого-нибудь они заинтересуют. Но также существуют и минусы, с которыми стоит заранее ознакомиться. Прежде всего, изготовление листовок требует качественной и кропотливой предварительной работы. Нужно помнить, что по листовке потребители будут судить о всей компании в целом, поэтому так важно сделать ее максимально привлекательной.

К сожалению, данный вид рекламы является не слишком эффективным. Благодаря различным исследованиям и опросам было выяснено, что примерно 80% от общего числа листовок не просматриваются потребителями, а просто выбрасываются в мусор. Эффекта будет больше, если во время раздачи листовок будет использовано звуковое сопровождение или же если промоутеры будут одеты в специальную одежду, которая будет привлекать внимание прохожих. Кроме того, дизайн листовки должен быть такой, чтобы на нее хотелось обратить внимание.

Листовка не может дать потребителю полной информации о товаре или услуге, поэтому не обладает высокой мотивацией. А если листовки будут выдавать неинтересные промоутеры, то ее и вовсе не заметят. Для того, чтобы данный вид рекламы действительно принес положительный эффект, необходимо потратить определенное количество времени на разработку дизайна, он должен быть ярким и броским, вся информация должна быть компактной, чтобы можно было сосредоточиться на главном и, конечно, огромную роль играют промоутеры, которые эти листовки распространяют.