ГЕРМАНСКИЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ ГАЗЕТЫ "БИЗНЕС ONLINE" ПО ПОВОДУ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В ТАТАРСТАНЕ ВОКРУГ ЕГО МАРКИ

Кольцо проблем вокруг холдинга "Нур" продолжает сжиматься. Автосалон "Нур-сервис" лишился статуса официального дилера Skoda, получив в довесок уголовное дело за невыплату зарплаты своим сотрудникам. А Нур-авто получил иск от ФОЛЬСВАГЕН Групп Рус, которое требует оплаты многомиллионного долга за поставленные автомобили. Однако, в разбирательстве между дилером и производителем крайними рискуют стать покупатели, которые на протяжении многих месяцев не могут получить ПТС. Не отберет ли суд у таких владельцев авто с подачи производителя? Такие прецеденты в России уже есть.

Напомним, в начале августе стало известно о лишении автосалона "Нур-авто" статуса официального дилера Volkswagen. После данной публикации в газету «БИЗНЕС Online» с письмом обратились встревоженные владельцы автомобилей Volkswagen, которые не могут получить паспорта технического средства (ПТС) по несколько месяцев. Оказалось, что эта проблема, ранее не предававшаяся широкой огласке, фактически вышла на федеральный уровень. Несколько десятков покупателей со всего Татарстана завалили прокуратуру жалобами, а суды исками, но, несмотря на это, никак могут добиться выдачи ПТС.

А само ООО "ФОЛЬСВАГЕН Групп Рус" предъявило иск   Нур-авто, который рассматривается в Арбитражном суде Москвы, а его сумма, по нашим данным, составляет несколько миллионов рублей. В ФГР газете «БИЗНЕС Online» подтвердили наличие иска к Нур-авто со стороны Volkswagen, однако подробности разглашать не стали: "Поскольку вопросы касаются финансовых интересов различных сторон, а также поскольку конкретных решений на сегодняшний день нет, обсуждать детали на настоящем этапе нам представляется преждевременным и некорректным".

При этом ФГР обвинило Нур-авто в сложившейся ситуации. Вот какой ответ получила газета от "ФОЛЬСВАГЕН Групп Рус":

"Марка Volkswagen поставляет своим официальным дилерам автомобили, находящиеся в её собственности. После оплаты дилером этих автомобилей он становится их собственником, получает ПТС и имеет право продать автомобили клиентам с полным комплектом документов (включая оригинал ПТС).

В случае с "Нур-Авто", марка Volkswagen поставила своему дилеру автомобили, которые не были им оплачены, не оплачены до сих пор и, таким образом, остаются собственностью марки. "Нур-Авто" не имел права продавать не принадлежащие ему автомобили без ПТС, и, поскольку он действовал от своего имени, именно он несет за свои действия ответственность перед клиентами.

Со своей стороны, марка Volkswagen прилагает все усилия к решению возникших проблем. Марка ведет переговоры с владельцем "Нур -Авто" г-ном Сагдиевым и по-прежнему видит возможности выхода из сложившейся ситуации. Если дилер выполнит финансовые обязательства, марка снимет свои исковые требования и поставит ему необходимые автомобили в кратчайшие сроки.

До оплаты автомобилей дилером "Нур-Авто", в целях обеспечения безопасности интересов клиентов и автомобилей, а также для предотвращения любых возможных проблем в будущем, автомобили, принадлежащие марке Volkswagen, находятся на ее складе".

 "НУР-СЕРВИС" ЛИШИЛСЯ ШКОДЫ

Проблемы начались и у второго автосалона империи "Нур" - Нур-сервиса. На днях он лишился статуса официального дилера Шкоды, что подтвердили газете «БИЗНЕС Online» на горячей линии компании "Шкода" в России.

А вчера прокуратура РФ по РТ по материалам проверки возбудила уголовное дело в отношении ООО "Нур-сервис" за невыплату зарплаты сотрудникам. Суммарная задолженность составляет 700 тыс. рублей. Как сообщает пресс-служба СУ СК при прокуратуре РФ по РТ, у руководства ООО имелась реальная возможность погашения долга, поскольку на расчетный счет общества ежемесячно поступали денежные средства, достаточные для исполнения обязательств. Однако эти деньги направлялись руководством общества на другие нужды, в частности, на погашение задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

ЗАБЕРЕТ ЛИ АВТО ФОЛЬСФАГЕН ГРУПП РУС У ПОКУПАТЕЛЕЙ?

Словом, среди покупателей Volkswagen и Skoda, которых в Татарстане, очевидно уже больше сотни, растет беспокойство – без ПТС они не являются полноправными владельцами автомобиля. В цепочке производитель – дилер – покупатель именно они самое слабое звено. Точнее наиболее пострадавшее. Как сообщила на днях газета "Ведомости", Октябрьский суд Новосибирска признал, что оплаченные жителем Новосибирска Наилем Шахмиевым, который также не мог получить ПТС, Audi A6 и Q7 общей стоимостью 6,78 млн. рублей принадлежат ФОЛЬСВАГЕН Групп Рус. Шахмиеву ничего не оставалось делать как подать кассационную жалобу в Новосибирский областной суд.

И это не единственный случай . С уды в России сейчас рассматривают несколько аналогичных дел ,   и , судя по всему, они также могут решиться не в пользу покупателей.  

Вопрос от «БИЗНЕС Online» "Может ли ФГР отозвать в счет долга авто у тех покупателей, которые не получили ПТС?" ФОЛЬС В АГЕН Групп Рус оставило без ответа.

 Владимир Казанцев