56565.jpg
Необычный тест-драйв состоялся сегодня перед зданием кабмина РТ. Рустам Минниханов вместе с президентом АвтоВАЗа Бу Андерссоном протестировал LADA Vesta и LADA XRAY

БУДУЩЕЕ ОБТЯНУТО ПЛЕНКОЙ С ПУЗЫРЯМИ

Казань как место презентации новых моделей АвтоВАЗа выбрана не случайно. Российский автогигант, напомним, стал официальным перевозчиком чемпионата мира по водным видам спорта, предоставил дирекции соревнований 220 автомобилей различных моделей: LADA Granta Liftback, LADA Kalina Cross и LADA Largus Cross. После ЧМ все машины с небольшим дисконтом будут проданы через дилеров АвтоВАЗа.

Для того, чтобы показать, какое будущее ждет отечественный автопром, в Казань привезли два концепта, которые уже в очень скором будущем начнут производить массово. Седан Vesta и хэтчбек XRAY прибыли к центральному входу Госсовета РТ минут за 40 до начала тест-драйва. Модели вызывали интерес как у водителей, проезжающих мимо, так и у простых прохожих. Правда, оценить все гибкие линии, качество покраски и иные детали было невозможно. Корпус был обтянут пленкой, которая местами пузырилась, еще больше искажая смутный образ.

Перед тем, как показать модели, каждую из них «обнюхали» полицейские с собаками, но ничего подозрительного не нашли. Тем временем напротив кабмина, как водится, протестовали обманутые дольщики, выставив свои плакаты. Впрочем, ни чиновникам, ни полиции до них не было никакого дела.

Следом за будущим АвтоВАЗа подъехал и президент концерна Бу Андерссон. Приехал, надо сказать, на машине отечественного производителя. Дотошный швед в свойственном ему стиле лично залез в каждую из представленных моделей, осмотрел, все ли в порядке, несколько раз открыл и закрыл боковые двери (вдруг не закроются!), осмотрел багажник и, кажется, остался доволен. И все равно волнение президента компании, как режиссера спектакля перед премьерой, чувствовалось.

На чем приехал на работу Рустам Минниханов, выяснить не удалось, поскольку врио президента вышел на тест-драйв прямо из здания кабмина. Рустам Нургалиевич осмотрел сначала высокий хэтчбек, но, выбрав для эксперимента все же Vesta, сел за ее руль. На пассажирское кресло рядом приземлился Андерссон и, судя по опубликованному затем видео, всю дорогу рассказывал о преимуществах модели.

— Двигатель 1,6, 106 лошадиных сил, — говорил он.

— Отличная коробка передач, — на ходу делился своими впечатлениями Минниханов.

— Это Renault... Мы по-прежнему работаем над калибровкой, чтобы отладить ее максимально. На 87 процентов стабильность у кузова. Машина собирается в Ижевске, но все компоненты поступают из Тольятти. Двигатель, коробка передач, шасси и штамповка. В следующей комплектации двигатель будет уже 1,8. Думаю, что сочетание вазовского двигателя и коробки передач Renault получилось очень хорошим.

— А давай поменяем машину, — предложил президент, и все пересели на XRAY, который ехал следом. За рулем хэтчбека сидел тольяттинец Борис Котелло.

— Это знаменитый гонщик, мы в свое время с ним много соревновались, — вспомнил Минниханов на английском, представляя Андерссону своего бывшего соперника по спорту. Андерссон продолжил свой рассказ теперь уже про XRAY.

— Создана она на базе Renault Sandero. Но спроектирована так же нашими инженерами. Двигатель — 114 лошадей. Линии сборки и для той, и для этой модели уже готовы, — подытожил он.

МИННИХАНОВУ ПОНРАВИЛАСЬ ТА, ЧТО ПОДЕШЕВЛЕ

После небольшого тест-драйва до Кремля и обратно Минниханов поделился своими впечатлениями со СМИ: «Если мы умеем делать такие автомобили, то у нас большое будущее. LADA Vesta разработана полностью в России, в Тольятти. Очень доступная машина, хорошо управляемая, ровная работа двигателя, хорошее переключение скоростей, тормозная система, мне понравилась. XRAY чуть побольше и чуть подороже. Обе машины мы проверили, я пробовал тормозить и переключаться — все отлично. Сегодня АвтоВАЗ имеет полный модельный ряд в зависимости от финансовых возможностей клиента, от его потребностей. Новинки удались, я вас поздравляю».

«Спасибо большое, — ответил на любезность на русском языке Андерссон и продолжил уже на английском. — Я искренне рад быть сегодня в Казани, и вот почему. На дорогах Татарстана ездит порядка 500 тысяч автомобилей LADA, и нам принадлежит 30 процентов местного автомобильного рынка. LADA Vesta в серийное производство мы запустим 25 сентября в Ижевске и сейчас производим порядка 6 автомобилей в неделю. Сейчас порядка 140 машин выпущено. Поскольку мы хотим обеспечить самое высокое качество производимых автомобилей, мы пытаемся учесть все нюансы. XRAY на серийное производство встанет 15 декабря в Тольятти. Сегодня мы построили 25 автомобилей. К 15 декабря построим еще порядка 500».

Андерссон отметил, что, несмотря на все кризисы, за первое полугодие АвтоВАЗ произвел на свет 288 тыс. автомобилей, что на 3,5% больше прошлогоднего показателя. До конца года с конвейера выйдет еще 200 тысяч. «Никто не знает, как будет развиваться ситуация на автомобильном рынке России, но мы знаем, что у нас хорошие автомобили. Мы постараемся сохранить долю рынка в 19 процентов», — пообещал топ-менеджер.

«Я очень благодарен руководителю АвтоВАЗа, сегодня мы даем старт чемпионату мира по плаванию, официальным перевозчиком которого является АвтоВАЗ, — добавил Миниханов. — Я уверен, что многие наши зарубежные гости удивятся, что российские автомобили ничем не уступают, а по адаптированности к российским дорогам лучше, чем многие иностранные модели. Новые модели — мирового уровня. Рекомендую и советую покупать отечественное».

После чего врио президента вместе с делегацией направились в здание кабмина, но Минниханов все же вернулся к LADA Vesta для того, чтобы сфотографироваться на память для своего Instagram вместе с президентом АвтоВАЗа на ее фоне.

«И все-таки эта машина мне больше понравилась, она и подешевле стоит», — резюмировал врио президента.

СКОРО МИР УВИДИТ «РЕАЛЬНО КРАСИВУЮ МАШИНУ»

В АвтоВАЗе действительно уверены, что чемпионат мира по водным видам спорта станет хорошей рекламной площадкой для того, чтобы о модельном ряде российского автогиганта узнали на Западе.

Концерн готов осуществлять экспортные поставки и сейчас реформирует всю свою дилерскую сеть, приводя ее к единым стандартам, рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Сергей Ильинский — начальник пресс-службы АвтоВАЗа. «У нас были некоторые проблемы, по которым наши автомобили не соответствовали европейским требованиям. В том числе и датчики давления в шинах, тип используемого фреона в климатической установке, но мы все поправили. А представленные сегодня две модели изначально создаются в европейском качестве и со всеми необходимыми потребительскими характеристиками».

Ильинский отметил, что сегодня автомобильный рынок крайне нестабилен и трудно угадать вектор его движения. И если бы автомобили начали продавать сегодня, то они бы стоили так: седан — 475 - 495 тыс. рублей в базовой комплектации, а хэтчбек — на 100 тыс. дороже. Официальные продажи первой модели начнутся в конце ноября этого года, а второй — уже в феврале следующего. «Мы посмотрим на экономическую ситуацию, на курс валют перед стартом продаж и сконфигурируем цену, которая была бы интересной и рынку, и нам», — отметил Ильинский.

Кстати, АвтоВАЗ готовит еще один сюрприз для любителей отечественного автопрома. На международной выставке Moscow Off-road Show, которая стартует с 26 по 30 августа, будет представлена «реально красивая машина». Однако название модели, ее класс и ценовой сегмент представители автогиганта назвать отказались.