Станислав Блямов: «Кризис не повлиял на нашу работу. В отличие от других регионов Татарстан находится, можно сказать, в стадии стартапа, поэтому мы активно развиваемся»

БУДУЩЕЕ ЗА ИНТЕРАКТИВОМ

Компания «Ростелеком» сегодня присутствует и активно работает в Казани, Набережных Челнах, Елабуге и Зеленодольске, а в ближайшее время — в конце 2015 — начале 2016 года — выйдет на телеком-рынки Нижнекамска и Альметьевска. В Заинске в настоящее время идет активный период строительства сетей, и туда компания выйдет уже осенью этого года. Об этом вчера в ходе интернет-конференции в редакции газеты «БИЗНЕС Online» рассказал и. о. директора филиала в РТ ПАО «Ростелеком» Станислав Блямов, ответив в том числе на вопросы, поступившие от читателей.

Сегодня «Ростелеком» обслуживает в Казани порядка 90 тыс. абонентов телефонии (из них 76 тыс. — физические лица), 45 тыс. абонентов интернета и 25 тыс. абонентов ТV. В Казани сейчас идет модернизация инфраструктуры — переход на оптоволокно, которым уже охвачено 33% сети. К концу года эта цифра достигнет 45%, а полностью модернизация завершится в течение следующего года.

Мы поинтересовались, много ли абонентов отказывается от домашних телефонов. Блямов признал, что отток есть — в год около 12%. «Многие думают, зачем нужен домашний телефон. Но даже с точки зрения безопасности, каких-то чрезвычайных ситуаций стационарные телефоны — это самая надежная связь. Кроме того, можно даже проверять, дома ли ребенок, ведь по мобильному телефону он может сказать неправду», — шутит собеседник газеты. По его словам, будущее у телефонии есть. Что касается интернета, будущее за пакетными предложениями. «Сейчас все стараются делать предложения клиентам пакетами. Это, как правило, телефония, интернет и телевидение. У нас стоимость такого пакета — порядка 700 рублей, — объясняет он. — При этом слишком высокая скорость интернета даже не нужна. На самом деле, найдется немного желающих иметь и оплачивать скорость в 200 мегабит».

По мнению и. о. директора филиала компании в республике, будущее в телевидении — за интерактивным ТV. За год к данной услуге компании подключились порядка 8 тыс. абонентов в Татарстане. «Интерактивное телевидение — это более 200 каналов, 30 из которых представлены в HD-качестве. Вся фишка в том, чтобы самостоятельно управлять временем, проведенным у телевизора, — объяснил он. — Можно поставить паузу, чтобы отойти на кухню. Можно перемотать передачу или фильм, записать его и посмотреть позже. Есть прокат — порядка 1,5 тыс. фильмов в отличном качестве, есть караоке. Можно установить родительский контроль за определенными передачами. Кроме этого, есть опция «Мультискрин», которая позволяет начать смотреть, например, фильм по телевизору, а продолжить на планшете или смартфоне, если возникла необходимость уйти из дома».

НАСЛЕДИЕ «ТЕЛЕСЕТА»

Отвечая на вопрос читателей о влиянии кризиса на бизнес, Блямов ответил отрицательно. «Кризис не повлиял на нашу работу. В отличие от других регионов Татарстан находится, можно сказать, в стадии стартапа, поэтому мы активно развиваемся, расширяем штат. Кроме того, люди не отказываются в кризис от интернета и телевидения. От похода в ресторан могут и отказаться, а от этих услуг — нет, — рассказал собеседник газеты и объяснил, почему республика — на стадии стартапа. — Физический переход с «Телесета» на стандарты «Ростелекома» произошел в конце 2014 — начале этого года». Напомним, в июне 2010 года успешно завершилась сделка по продаже «Волгателекому» («дочке» «Ростелекома») второго по величине казанского оператора — «Телесет». «Ростелекому» актив достался за $133,5 млн. или около 6,5 раз EBITDA. По словам Блямова, с этим связаны и некоторые вопросы, поступившие в редакцию перед интернет-конференцией, по качеству и скорости предоставляемых услуг — путаница в расчетах, долгий срок исполнения заявок абонентов и др. И. о. директора компании заверил, что в настоящее время деятельность централизована и ведется по четким, единым стандартам компании.

Он объяснил, что заявка абонента по технической неисправности решается в течение 24 часов. При звонке на телефон единой справочной службы абонент должен «висеть» не больше 15 секунд — и ему отвечает оператор. Если оператор не помог с решением вопроса, переключает абонента на технического специалиста. Если и так проблема не решается, специалист идет к клиенту. Кстати, по республике в компании работают около 500 человек, 300 из них — техническая часть.

Участник интернет-конференции рассказал, каким интересным способом отслеживается предоставление качественных услуг населению — регулярно бухгалтера, юристы, экономисты, сам директор выходят в офисы продаж и общаются с клиентами. Вообще, по его словам, именно качество является сегодня главным фактором в борьбе с конкурентами. «Сегодня главное — не ценовая или скоростная борьба, а сервисная», — считает он.

Кроме этого, Блямов рассказал о том, откуда пришел в компанию, как выбираются регионы для покрытия сетями компании, чем она интересна юрлицам, а также о тренингах по качеству внутри компании, о том, как бороться с рекламными менеджерами и многом другом.

Подробную стенограмму беседы читайте позднее в газете «БИЗНЕС Online».