- Надо заметить, переходили из одной сферы в другую: газеты, радиостанции, Интернет…

- После газеты "Единство" была радиостанция "Европа Плюс" в Набережных Челнах. Тогда нам был очень интересен радиобизнес. Проект был новым для города, мы первыми в FM -диапазоне запустили радиостанцию, конечно, рекламный рынок отреагировал положительно. Газета "Из рук в руки" - это совершенно другое направление, бесплатные объявления. Это известный в России брэнд, который и у нас начал успешно работать. Потребность в достоверной информации для читателя, который думает, анализирует экономическую, политическую ситуацию в городе, привела к идее создать общественно-политическую газету "Вечерние Челны". На сегодня это успешное издание. Многие челнинцы начинают в среду день с этой газеты.

- Создавая союз СМИ, вы вкладывали деньги и в инфраструктуру: полиграфию, распространение. Чтобы экономить на затратах?

- Поскольку медиабизнес требует качественного распространения, а мы к тому времени уже имели в городе хорошую сеть, то решили создать отдельное предприятие "Челны-курьер", которое сегодня занимается курьерской доставкой и по заказам других компаний. Этот бизнес нам интересен, поэтому мы создали аналогичную компанию в Казани. Сегодня Казань-Курьер работает с такими крупными заказчиками, как ИКЕА, ОБИ, М-видео, Перекресток, Карусель, Домофон, Мегастрой, КЕЙ, Мебель Столплит, Патэрсон, Формула дивана, Термофор. Открыли типографию "Глагол" (также в Челнах) - на сегодня мощный полиграфический центр с хорошим оборудованием. Печатаем большое количество газет, как собственных, так и других. Нашими заказчиками являются издания городов региона - Уфы, Казани, Ижевска. Буквально недавно купили новую газетную машину. Это серьезный проект, который опять же в период кризиса позволяет нам быть достаточно устойчивыми.

КАЗАНЬ НАСКОКОМ НЕ ВОЗЬМЕШЬ

- Недавно в интервью нашей газете вы сказали, что Казань – это город, который наскоком не возьмешь. Долго Казань завоевывали?

- Да. Теперь Казань мы знаем очень хорошо. Это особенный город. Он высокого уровня. Так просто ему ничего не продашь. Он может принять и не отдать. Можно закладывать этот город тиражами в надежде на успех, а в ответ ничего не получить. Понимаете? Я считаю, что это город, который очень высоко себя ставит и уважает себя. Люди здесь… уж точно не простые! Этим город и интересен. Его надо понять. Конечно, у нас есть опыт работы, и мы знаем, что значит войти в Казань.

- Как чувствует себя газета "Метро", один из последних ваших проектов, возникший уже в период кризиса?

- Что касается газеты "Метро", сейчас я подключил к ее продвижению в Казани лучших специалистов. Основной формулой для запуска всех наших новых проектов является их необходимость в конкретном городе. Газета "Метро", я считаю, очень востребована в данный момент в Казани на фоне нестабильной ситуации на медиарынке. Мы делаем ее очень информативной, потому что в период кризиса необходимость в информации возрастает, люди думают, что делать, какие решения принимать. Мы хотим дать максимально больше информации, максимальным тиражом. Финансовая составляющая проекта – рекламодатели. Они внимательно изучают, испытывают на прочность временем, только потом принимают решение работать. Поэтому мы не рассчитываем на большую волну клиентов. Казань – это город, который очень сдержанно относится к новым проектам, потому что их было очень много. Очень много ярких заявлений. Поэтому все надо доказывать практикой и временем.

НАДО ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК

- На ваш взгляд, рынок Казани еще не перенасыщен СМИ? Есть ли место для новых средств массовой информации: местных или франчайзи?

- Я думаю, что рынок Казани еще не совсем раскрыт. Есть такое выражение: читателя   нужно завоевать. Так вот, если Казань будет насыщена интересной информацией, медиарынок будет расширяться. Если газеты интересны, люди начинают их читать, если газеты не интересны, рынок сужается. Я каждую неделю вижу в ящике издание, достаю, открываю. Ничего увлекательного в ней не нашел - в следующий раз не возьму. Проходит месяц, открываю ящик, достаю газету, листаю: "Интересно, интересно, о как интересно!" И все – вот новый газетный рынок. Я вам так могу сказать: для хороших продуктов рынок в Казани есть.

- Как вы относитесь к многочисленным прогнозам о скором исчезновении печатных СМИ как таковых под влиянием Интернета?

- Интернет развивается, конечно, он имеет хорошую динамику, как в информационном, так и в рекламном плане, но у печатных СМИ есть свои преимущества. Я считаю, что за 5-10 лет в сущности ничего не изменится. Более того, я даже думаю, что пресса будет обновляться и интересных изданий в Казани станет больше. Я не думаю, что газетные медиапроекты сегодня максимально интересны, есть еще возможности повышать их качество.

- Следите ли вы за новейшими техническими разработками вроде газет с электронными страницами и тому подобного?

- Да, есть технологии, развитие техники. Но мы живем сегодня. Мы понимаем, что сегодня смена технологий не произойдет, не произойдет и завтра. Поэтому мы движемся в тех направлениях, которые, на наш взгляд, будут перспективными в обозримом будущем – 3, 5, 10 лет.

- Есть ли у вас планы в области телевидения, Интернета?

- Телеканал? Нет. По Интернету есть проект. Он называется zurbazar .ru . Это торговый портал, который скоро будет представлен в Казани как справочник фирм, предприятий. Его принцип - максимально простой доступ для дачи частного объявления, любой человек может разместить на доске свое сообщение. Достаточно простая и удобная для малых и средних компаний, не имеющих своих сайтов, возможность позиционировать себя в Интернете.

- Интересно, что выбрано татарское название. К слову, какие перспективы для национальных СМИ видите?

- Перспективы есть. Просто надо делать хороший продукт. Я считаю, что здесь есть, над чем работать. Дело не за горами. Происходит смена поколений, приходят новые люди, очень интересные журналисты. Потенциал есть, просто его надо организовать.

- Сами что читаете, что слушаете, что смотрите? Доверие к прессе у вас есть?

- Знаете, доверие есть не ко всем изданиям. Читаю между строк. Нужно понимать, что стоит за конкретным материалом. В чистом виде информацию я уже не воспринимаю. И еще, читая какой-то материал, оцениваю профессионализм журналиста – это уж точно! К сожалению, непрофессиональных материалов много. Это заметно.

Телеканалы я выбираю разные. Какие газеты? Мне нравятся наши газеты, чтобы все это перечитать, недели хватит. Из федеральных изданий? "Российская газета", "Коммерсантъ". Но я больше занимаюсь развитием наших проектов, нежели чтением.

БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ – СТАБИЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ

- В чем вы предпочитаете хранить свои сбережения: рубль, доллар, евро, ценные бумаги, недвижимость?

- В последние годы мы инвестируем в строительство. Строим коммерческую недвижимость, торговые площади, достаточно успешно. За счет этого увеличили капитализацию своей компании. Самое важное - мы успели подготовиться к кризису. Валюта, доллар – нет. Непонятно, все меняется постоянно. Недвижимость – это надежно. Ценные бумаги – нет. Для них необходимо очень много достоверной информации. Фондовый рынок требует профессионального подхода.

- Слово "диверсификация" сегодня невероятно популярно. Какие новые направления планируете развивать?

- На данный момент медиабизнес – для нас номер один. Я считаю, что очень много еще есть возможностей для его расширения, для увеличения доходов. Надо ставить этот бизнес на более высокий уровень. Наша задача - создавать и занимать новые рынки. Сегодня важно не только занимать освобождающиеся рынки (чем мы занимались последние 5-10 лет), сейчас их еще и создавать надо самим. Это несколько иное, но очень интересное занятие.

- Рамиль Хасанович, у вас мечта есть?

- Бизнес-мечта? Я думаю, стабильный бизнес – вот моя мечта. Большие деньги – это деньги, которые ты получаешь стабильно. Стабильность для нас – основная цель.

Лилия Хабибуллина

Галеев Рамиль Хасанович

Дата рождения – 4 мая 1966 года.

Место рождения – село Базарные Матаки Алькеевского района РТ

Образование – высшее

Основные моменты карьеры:

1994 год – создание собственного бизнеса, открытие первого предприятия – агентства недвижимости "Единство"

С 1999 по 2004 гг. – депутат Госсовета РТ, заместитель председателя комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и внешним связям.