К завоеванию сердец избирателей приступили политические силы Татарстана. «Единая Россия» прибавила к палаткам Минниханова кубы с портретами Ильсура Метшина, выдвиженцы КПРФ призвали к реинкарнации программы ветхого жилья, а эсеры «бомбят» казанцев газетами и готовят избирателям блокбастер, который снимался 14 часов. С ходом агиткампании знакомился корреспондент «БИЗНЕС Online».
Самым первым вступил в агитационную кампанию врио президента РТ Рустам Минниханов. Активисты раздают буклеты, а листовки расклеенными практически на каждом углу в городе |
ШТАБ МИННИХАНОВА: ВМЕСТО ТЕЛЕДЕБАТОВ — РОЛИКИ
Предвыборная гонка в Татарстане достигла своего апогея — осталось чуть меньше месяца до сентябрьских выборов. С 15 августа кандидаты получили право агитировать за себя в СМИ, которые спонсируются государством.
Самым первым вступил в агитационную кампанию врио президента РТ Рустам Минниханов. Еще в конце июля на остановке «Восстания» в Казани появилась цвета свежей зелени палатка с надписью «Вместе с президентом». В дальнейшем подобные палатки стали появляться повсюду в Казани, в общей сложности их было разбито 35 — по 5 в каждом районе. У станций метро «Авиастроительная» и «Горки», у фонтана в Ленинском садике, на пересечении улиц Татарстан и Габдуллы Тукая, Чуйкова и Амирхана, у входа на Чеховский рынок, в Юдино у ДК Железнодорожников, на остановках «Урицкого», «Горьковское шоссе», «Разъезд Восстания», «Роторной»... В этих палатках активисты одноименного движения раздают буклеты о Минниханове. А листовки с его изображением сегодня можно лицезреть расклеенными практически на каждом углу в городе.
Что же до телевидения, то жеребьевка для бесплатной агитации на телеканалах состоялась еще 12 августа. Каждый из кандидатов получил по 60 минут на каналах «Новый Век», ГТРК «Татарстан» и ТРК «Казань». Печатные государственные издания проведут жеребьевку для бесплатного размещения материалов кандидатов в президенты самостоятельно.
Юрий Камалтынов: ««Основной принцип и задачи избирательной кампании Рустама Минниханова — диалог с жителями республики» (фото: tatarstan.er.ru) |
Отвечая на вопросы «БИЗНЕС Online», уполномоченный представитель РОП «Единая Россия» по выборам президента РТ Юрий Камалтынов заявил, что Минниханов и его представители не будут участвовать в теледебатах. «Рустам Нургалиевич продолжает руководить регионом в должности врио президента. Его ежедневная работа видна каждому жителю и является лучшей демонстрацией его достижений и планов на будущее», — пояснил такое решение Камалтынов. Впрочем, выделенное эфирное время не пропадет. «Мы будем использовать эфирное время на телеканалах во время агитационной кампании в СМИ, чтобы донести до всех татарстанцев результаты работы Рустама Минниханова и его перспективные планы», — ответил уполномоченный. Предвыборная программа Минниханова «Татарстан — территория возможностей» также будет транслироваться населению путем размещения материалов в газетах и на радио. Камалтынов не стал называть бюджет предвыборной кампании единороссов, но отметил, что периодически эти данные публикует ЦИК РТ.
«Основной принцип и задачи избирательной кампании Рустама Минниханова — диалог с жителями республики, получение обратной связи от людей. Активисты движения «Вместе с президентом» собирают предложения в план действий нашего кандидата. Также мы проводим встречи с избирателями, на которых рассказываем об итогах работы Рустама Минниханова на посту президента Татарстана и его стратегии на предстоящий период», — подчеркнул Камалтынов.
ИЛЬСУР МЕТШИН: «К 2020 ГОДУ КАЗАНЬ СТАНЕТ ЛУЧШИМ ГОРОДОМ РОССИИ»
Вслед за палатками Минниханова в городе появились палатки партсписка «Единой России» в Казани. Сами по себе эти палатки уже являются агитматериалом — на баннерной ткани напечатано располагающее фото мэра Казани Ильсура Метшина, а также основные предвыборные тезисы казанского «ЕдРа». На палатках бросаются в глаза лозунги. «Вперед к новым победам!» — отсылает нас к победам на право проведения Универсиады, водного ЧМ, футбольного ЧМ и т.д. Нейтральный лозунг «Сохраняя традиции, вместе строим будущее» стал основным в кампании. К слову, многим он напомнит название кооператива «Строим будущее», с которым заключают договоры все желающие вступить в программу социальной ипотеки. Интересно, отчисляют ли казанские единороссы роялти за идею команде ГЖФ Талгата Абдуллина?
Получить агитматериалы единороссов, идущих в Казгордуму, можно, оказывается, далеко не каждый день. Активистка у агитационного куба на входе в «Ленинский садик» сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что материалы кандидатов меняются раз в два дня. «Два дня раздаем Рустама Минниханова, два дня — материалы кандидатов в депутаты Казгордумы, самый известный из них Ильсур Метшин, — сказала она. — Люди подходят, интересуются тем, какие еще есть кандидаты в президенты. А я и не знаю, кто еще выдвинулся. Приходится выслушивать и негатив, куда без этого»!
На агитматериалах компанию мэру Казани составляют предкомитета по развитию туризма Казани Евгения Лодвигова и главврач ДРКБ Рафаэль Шавалиев |
Материалы в итоге мы получили из штаба «Единой России». Это плакат с первой тройкой партсписка, буклет и листовка. На плакате компанию мэру Казани составляют председатель комитета содействия развитию туризма Казани Евгения Лодвигова и главврач ДРКБ Рафаэль Шавалиев с тем же слоганом «Строим будущее...»
В листовке же бросается в глаза фото Метшина без галстука — либо смонтированное, либо снятое, судя по всему, откуда-то с крыши гостиницы «Татарстан». На фото мэр слегка опирается на некий парапет, а за ним открывается высотный вид на Казань с характерной колокольней на улице Баумана. Свою программу «ЕдРа» излагает в виде 12 приоритетов. Казань, как известно, город современный, образованный, мобильный, здоровый, спортивный, молодежный, добрый, гостеприимный, открытый, город перспектив и так далее — вот такая программа. Если же вам лично чего-то не хватает — тогда добро пожаловать с наказами. На отрывном флаере вы традиционно вправе написать свои предложения, а отправив их — еще и проследить, как они дошли до партийцев. В общем, полезно: можно и пожаловаться, а мэр, как известно, порой цитирует жалобы на своих совещаниях заодно с «разбором полетов».
В листовке бросается в глаза фото Ильсура Метшина без галстука |
Для защиты от немедленного выкидывания в урну в буклете применили прием — на одном из разворотов можно ознакомиться с расписанием культурных событий в Казани. Есть, опять-таки, страничка для наказов. А кроме того, здесь напечатано обращение мэра Казани. «В разные годы мы давали смелые обещания, — говорится в тексте с приличной длины перечнем этих самых обещаний. — И по каждому пункту мы свое слово сдержали, многие планы были перевыполнены». Но надо брать новые высоты, так что «к 2020 году Казань станет лучшим городом России по уровню комфорта и качеству жизни», ставит новую планку Метшин. Что ж, смелое заявление, как говорится, будем смотреть...
КПРФ: НЕ ВАЖНО, КАКОГО ЦВЕТА АВТОБУС...
Технологию с палатками применят и коммунисты: но их будет, понятно, не так много, всего лишь пять. По словам Хафиза Миргалимова — первого секретаря татарстанского регионального отделения КПРФ, его агитационная компания уже готова к старту: «Мы готовы ко всем формам агитации и пропаганды. Наши платформы, программы — все готово. Для телевизионной агитации у нас есть ролики центрального комитета КПРФ. К тому же я буду выступать живьем и приму участие в дебатах, если, конечно, придут другие кандидаты. А сделают они это или нет, это их решение. Все кандидаты в президенты равны. Будут дебаты, я буду участвовать, не будет — не буду. У нас много городов, много районов, много избирателей. Будем использовать оставшиеся формы агитации и пропаганды».
Готовятся коммунисты и к муниципальным выборам. На страничке «ВКонтаке» депутата Госсовета РТ от компартии Артема Прокофьева накануне появился агитплакат, с которым политик намерен пойти на выборы в Казгордуму. В качестве лозунга выбрана фраза: «Голос казанцев будет услышан!» На плакате четыре персоны: в центре, разумеется, сам Прокьфьев — уверенно и как будто бы с небольшой усмешкой глядящий вперед. Компанию ему составляет студентка КФУ Динара Халимдарова — новое женское лицо в стане коммунистов. На «флангах» — руководитель Казанского отделения КПРФ Алексей Серов и юрист, преподаватель Азат Ислаев.
В качестве лозунга коммунисты выбрали фразу: «Голос казанцев будет услышан!» |
Интересно, что мужчины на фото отказались от традиционных для КПРФ красных галстуков, выбрав взамен аксессуары серо-сине-фиолетовых тонов. Обращает на себя внимание и молодой возраст четверки, к чему, заметим, может неоднозначно отнестись ядро электората — пенсионеры. Ознакомиться с плакатами можно будет на входе в подъезды, расклейка плакатов формата А2 уже идет по городу, а их первый тираж составил 20 тыс. экземпляров.
В распоряжении «БИЗНЕС Online» также оказалась программа, с которой КПРФ идет на выборы в Казгордуму. По словам Прокофьева, программа будет опубликована в газете тиражом 350 тыс. экземпляров. Называется она «Казань — для жителей, а не чиновников!» Впрочем, программа эта больше напоминает пересыпанную солью и перцем газетную статью — в ней конкретные предложения коммунистов перемешаны с доброй порцией едких упреков и колких замечаний в адрес действующих властей.
Руководство города упрекают и в «головокружение от успехов», и в неспособности услышать мнение населения. «Наша столица в последние годы изменилась в лучшую сторону. Человек, который не был в Казани 10 лет, может не узнать город. Конечно, отрицать те изменения внешнего фасада столицы Татарстана, которые произошли в последнее время, нельзя. Тем не менее мы как жители города знаем, что есть фасадная часть для гостей и внутренние проблемы городского хозяйства, которые никуда не делись», — говорится в начале документа. «Центр заботы и внимания должен сместиться от дворцов и стадионов ко дворам и подъездам. Будущая пятилетка городской политики Казани должна быть посвящена не чемпионатам и саммитам, а простым горожанам».
И далее перечисляются основные проблемы: транспорт, ЖКХ, «социалка»... «Серьезная реформа нужна и системе общественного транспорта. Важен не цвет автобуса, а его безопасность и комфорт. Чтобы он ходил по реально существующему расписанию, а не по прихоти водителя и кондуктора, а пассажир не ощущал себя селедкой в бочке», —замечают партийцы.
Программа КПРФ будет опубликована в газете тиражом 350 тыс. экземпляров |
Делается, можно сказать, сенсационное заявление о необходимости новой программы ликвидации ветхого жилья в старых районах города. «Мы считаем, что вместо необдуманного развития города вширь, хаотичной застройки пустырей и зеленых зон нужно перейти к реновации старых районов. Требуется комплексная перестройка старого жилого фонда, преимущественно вокруг станций метро и остановок скоростного трамвая», — говорится в программе. Как это сделать, не разъясняется, но подчеркивается, что старые дома нужно планомерно заменять на новые многоэтажки с предоставлением жителям благоустроенных квартир в доме без всяких доплат.
Выступают «зюгановцы» и с идеей новой транспортной реформы: развитие скоростного трамвая, создание транспортного «железнодорожного кольца» для электричек в границах города (Юдино - Левченко - Восстания - Квартал - Дербышки - Компрессорная - Аметьево - Центр), пересмотр существующей маршрутной сети, создание крупных пересадочных узлов.
«Прислонились» члены КПРФ к популярной ныне теме развития парков и скверов. Казалось бы, а с ними что не так? «Городская «зелень» — на улицах, а не в карманах!» — безадресно критикуют коммунисты. Они предлагают провести паспортизацию зелени в городе, привести в порядок хаотично заросшие городские территории, превратив их в парки и места отдыха горожан.
Разумеется, не обошлось без темы ЖКХ — КПРФ предлагает заморозить тарифы на услуги коммунальщиков на время кризиса. Говорится и о защите бизнеса. «КПРФ последовательно выступает против роста фискальных платежей и штрафов: на весенней сессии Госсовета благодаря активной позиции депутата от КПРФ Артема Прокофьева был отклонен законопроект, увеличивающий штрафы для предпринимателей в 13 раз», — сообщается в программе без лишних подробностей.
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: ЛИЧНЫЕ ВСТРЕЧИ ВЗАМЕН ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Руководитель татарстанского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Рушания Бильгильдеева, последовав примеру Минниханова, отказалась от участия в дебатах. Здесь есть, конечно, большая разница. Ведь действующему лидеру республики не нужно никому ничего доказывать, а отказ набирающей обороты оппозиционной партии от бесплатного эфира выглядит несколько странно. «Это связано с плотным графиком сетки вещания, если заниматься этим, то не получится встречаться с избирателями по Республике Татарстан. Но если будет нужно, мы посмотрим на отзывы избирателей, и, возможно, я выступлю в прямом эфире», — пояснила Бильгильдеева.
Однако, по ее словам, предвыборный штаб СР активно будет использовать все оставшиеся бесплатные ресурсы для агитации. «Наша продукция находится сейчас на стадии утверждения, и мы пока ее только заказываем. На сегодняшний день главный момент для нас — это возможность бесплатного размещения в СМИ, которую мы получили в результате жеребьевки. Сегодня у нас подготовлены аудиоролики для «Болгар радиосы», «Радио России», также отсняты телевизионные ролики. Мы связались почти с 60 газетами Республики Татарстан, которые будут размещать информацию о кандидате в президенты от партии «Справедливая Россия». С 20 газетами мы уже согласовали макеты, с остальными мы сейчас заключаем договоры, одновременно идет перевод для газет на татарском языке. Сейчас проводится грандиозная работа — до конца этой недели мы должны со всеми заключить договоры, чтобы информация вышла по всей республике», — рассказала политик.
Съемки видеоролика, по словам Бильгильдеевой, заняли 14 часов, так что даже не терпится взглянуть на этот шедевр. Бильгильдеева отметила, что билборды партии уже висят в городе, а недавно на рассмотрение были поданы новые заявки. «Кроме того, у нас запланированы встречи и поездки по республике — у меня уже есть примерный график. Я обязательно объеду все города, где у нас есть местные отделения партии, они будут организаторами встреч с избирателями. На сегодняшний день уже готовы города Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск. Конечно, будет несколько встреч и в городе Казани. Отмечу, что люди сейчас активно звонят, приходят, хотят встретиться со мной не только как с кандидатом в президенты РТ, но и как с руководителем регионального отделения партии. Ежедневно я провожу встречи во дворах как кандидат в одномандатном округе. Мероприятий будет много — акции, пикеты, но пока раньше времени мы не будем раскрывать все наши ходы», — добавила глава татарстанских эсеров.
В качестве фишки своей избирательной кампании Бильгильдева выбрала тему ЖКХ |
В качестве фишки своей избирательной кампании она выбрала тему ЖКХ (вот уж действительно бездонная бочка проблем). «Мы опять провели социологический опрос, который показал, что 43 процента населения в Казани волнуют вопросы в области ЖКХ. В этом направлении мы уже давно работаем и имеем положительные результаты, благодаря этому, я думаю, мы наберем голоса наших избирателей, потому что нам есть о чем рассказать», — считает она.
Сам предвыборный плакат Бильгильдеевой вышел очень ярким, даже рябящим в глазах, видимо, чтобы хорошо выделялся на фоне осенней растительности. Главный лозунг — логично: «Тарифы ЖКХ — под народный контроль». На плакате политик предстала в контрастном красно-синем наряде. Традиционная партийная символика дополнена татарским акцентом — трехцветным тюльпаном.
Кроме того, есть предвыборная газета. На первой странице — крепкое рукопожатие лидера «Справедливой России» Сергея Миронова и Бильгильдеевой, а также призыв голосовать по совести (ну и, в общем, дают понять, за какую партию — а что ж вы хотите!). Далее называется 7 причин, по которым надо сделать выбор в пользу Бильгильдеевой. А на последней полосе — призыв-обещание «Сделаем Казань городом для жизни»: и 6 пунктов, по которым партия намерена этого добиваться. Правда, в чем-то эти пункты пересекаются с 12 город-тезисами ЕР: социальный город, открытый город, город качественного и доступного жилья... Но, в конце концов, здоровье — это вечная цель и пожелание, семейные ценности важны для всех, туризм в Казани — известная мантра, а о доступном жилье в России не говорит только ленивый.
Есть предвыборная газета. На первой странице — крепкое рукопожатие лидера «Справедливой России» Сергея Миронова и Бильгильдеевой |
ЛДПР: ПРОСИМ ДЕНЕГ У ЖИРИНОВСКОГО
Завесу тайны над своей агитацией пока сохраняют в региональном отделении ЛДПР. Координатор партии по РТ Марсель Габдрахманов даже несколько удивился вопросам «БИЗНЕС Online» про агитационные материалы. По его словам, их количество и вид будет зависеть от бюджета, который еще только будет утвержден в центральном аппарате партии в Москве и еще может поменяться.
«Наши агитационные материалы будут размещаться и на автобусах, мы будем заключать договоры с автопредприятиями. Они будут развешиваться в специально отведенных для этого местах. Мы много чего собираемся делать. Просто сейчас ищем, с какими из аккредитованных типографий мы будем работать, по какой цене, ведь цены сейчас разные. Проводим мониторинг цен на баннеры, у кого есть какие места — и в Казани, и в Набережных Челнах, и в Нижнекамске, и в Альметьевске. Сейчас и так кризисные времена, а все хотят на этих выборах денег заработать... Изучаем газеты — где платные, где не платные места, на какой полосе, вот такой работой мы сейчас занимаемся», — заявил Габдрахманов.
Так что пока этих агитационных материалов в наличии у ЛДПР нет, но, по словам координатора, предварительные варианты и лозунги уже направлены в Москву на согласование. Вопрос о бюджете агиткампании ЛДПР в РТ еще больше встревожил представителя партии. «Какой бюджет? Вот зачем вам это? Я боюсь иногда говорить такие вещи. Если будут поставлены новые задачи, то и бюджет может поменяться. Я сейчас скажу вам одну цифру, а она поменяется», — немного сбивчиво ответил он.
Завесу тайны над своей агитацией пока сохраняют в региональном отделении ЛДПР |
Также Габдрахманов заявил, что партия не станет принимать участие в дебатах на телевидении. «Они в программе не заложены — ни платных, ни бесплатных», — отрезал координатор ЛДПР. Сейчас, по его словам, создается актив агитаторов, который состоит из членов партии. Они и будут раздавать агитационные материалы. «Координаторам районов мы раздаем эти материалы, инструктируем актив. У нас будет идти несколько волн по распространению этих материалов», — пояснил Габдрахманов. В первую волну агитаторы будут раздавать материалы во дворах, расклеивать их в специально отведенных местах. Далее «птенцы Жириновского» будут ходить по квартирам и раздавать местную и федеральную газету ЛДПР и специальный буклет, куда нужно будет вписать наказы ЛДПР. Во вторую волну партийные активисты будут уже собирать эти наказы, потом опять будут раздавать и наклеивать листовки. Далее еще будут раздавать по квартирам календари ЛДПР.
Таким образом, будет как минимум три волны по распространению агиток. Габдрахманов отметил что на последних выборах в Госсовет РТ у партии было даже четыре таких волны, но, пока не решен вопрос с финансированием, говорить об этом рано. «Мы еще денег у Москвы просим. Выделят — значит четыре волны будет», — заключил он.
Агитационный период закончится в «день тишины» 12 сентября, после чего татарстанцы, наконец, выберут президента и муниципальных депутатов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 134
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.