SEO Conference, организованная группой компаний Fix, завершила свою работу накануне в Иннополисе. В течение двух дней около 600 экспертов со всего мира обсуждали последние перемены в отрасли. Корреспондент «БИЗНЕС Online», посетившая ивент, узнала, во что эволюционирует SEO, что покупать в интернете стали больше, но с меньшим чеком, почему для бизнеса так важно внимательнее посмотреть в сторону YouTube и Instagram и что будущее по заработкам в интернете за лидерами мнений.
ТЕ, КТО ЗАРАБАТЫВАЮТ ДЕНЬГИ И СОЗДАЮТ ИННОВАЦИИ
Двухдневная конференция, посвященная новым разработкам в интернете и собравшая более 350 экспертов со всего мира, завершилась вчера вечером в Иннополисе. Это уже шестое подобное мероприятие, организованное группой компаний Fix, в предыдущие годы оно проходило в IT-парке. «Год назад я говорил, что следующую конференцию проведем в Иннополисе, и теперь мы здесь, — напомнил в приветственном слове президент группы компаний Дмитрий Еремеев. — В Татарстане IT помогает развиваться правительство. Есть все возможности, чтобы мы развивались. Мы все являемся той начинкой, которая должна быть у подобных строений и зданий. Мы те, кто зарабатывает деньги в интернете и создает инновации. Наше мероприятие выросло из IT-парка. Я предложил вообще в следующем году провести конференцию на стадионе «Казань Арена».
SEO Conference проводится в Казани с 2010 года, и ежегодными ее участниками становятся такие известные игроки интернет-рынка, как Google, «Яндекс», Mail.ru, «ВКонтакте», Sape и другие. В прошлом году казанская конференция собрала рекордное количество участников на площадке IT-парка — около 500 гостей из России, стран США и Европы.
В этом году программа была расширена и к двум традиционным секциям — SEO и Mobile — добавилась еще одна — Digital Marketing. Еремеев объяснил газете «БИЗНЕС Online» расширение тем, что SEO эволюционирует. «SEO — это очень интересное и верное направление, но SEO эволюционирует, и постепенно становится важным не только само по себе, но и в контексте окружения. То есть надо предпринимать не только технические действия для продвижения сайта, но и заниматься и контентом сайта, и использовать фишки в плане продвижения, выстраивать более высококонвертабельные лендинги, подачу, — рассказал он. — В связи с этим мы и решили расширить программную часть конференции, потому что это было логичным продолжением тематики SEO. Например, трафик не только важно добыть, но и превратить его в деньги. Соответственно, возникает необходимость получать компетенции в этой области, и здесь одно из ключевых направлений — создание сайтов, работа над юзабилити, создание на сайте добавочной стоимости, подключение платежных методов и все остальное».
В рамках конференции была организована выставка различных компаний, среди которых наша газета встретила выходца из Казани, Founder&CEO FiBrum Илью Флакса. Напомним, в этом году компания Google признала Fibrum лучшим глобальным стартапом и вручила специальный приз. «Мы привезли на конференцию в Иннополис ретейловые шлемы, которые уже продаются в «М.Видео», re:Store. Отправили, кстати, первую, тестовую партию шлемов в Европу. Привезли новые технологии — автомат Fibrum, джойстики, новые приложения. Продажа джойстика пока осуществляется только через сайт Fibrum. В ретейле шлемы продаются без джойстика. Специально для конференции мы сделали спеццену — 5 тысяч рублей вместо 8 тысяч, — рассказал Флакс. — Следующую версию нашего шлема — Ultra — мы планируем выпустить на рынок в начале 2016 года».
Флакс поразмышлял для «БИЗНЕС Online» и о рынке виртуальной реальности. Он сообщил, что, по данным различных аналитических компаний, к 2018 году рынок виртуальной реальности будет оцениваться в $18 млрд., из них 60% — софт (приложения, игры), 40 — хард (джойстики, шлемы). «На текущий момент мы являемся лидирующей компанией в плане софта. На сегодня у нас есть порядка 6 миллионов пользователей по всему миру. Мы — номер один в мире по виртуальной реальности по количеству пользователей и приложений. У нашего ближайшего конкурента есть 6 - 7 приложений. У нас на данный момент доступно 18 VR приложений Fibrum, и 4 находятся на review», — напоследок поделился Флакс.
В рамках секций в Иннополисе в течение двух дней выступили эксперты по трем областям. Среди них такие известные игроки, как «Ашманов и партнеры», Avito, Aviasales, WatchYou, «ВКонтакте», Rambler&Co, представители китайского гиганта Alibaba Group и др. Спикеры говорили о контекстной рекламе, мобильном трафике, таргетированной рекламе, веб-аналитике, предсказательных методиках в продажах интернет-магазина и многом другом. Руководитель отдела поисковой аналитик Wilimart Михаил Сливинский в своем выступлении о наблюдениях в поисковой выдаче сообщил, что не расскажет, как в одну кнопку получить счастье, и говорил в основном про «Яндекс». Он сообщил о том, что происходит со спросом, по данным Wordstat. «В электронике и бытовой технике, у авто все печально. Сад, все для дома — это то, где есть спрос и можно развиваться, — сказал он. — Можно также посмотреть, сколько запросов задают из мобильного поиска. Компьютеры трудно выбирать, сад — наверное, мало целевой аудитории среди мобильной аудитории». На вопрос модератора о том, «как нам дальше жить», ответил, что у «Яндекса» огромная рыночная доля и не надо никуда уходить — в Google или еще куда. «Надо смотреть шире. Если не можете гарантировать, что, написав текст, он попадет в какие-то топы, то возможны разные варианты. Попробуйте множество действий. Возможно, нащупаете какую-то историю. Одно и то же действие к разным документам действует по-разному. Можно заниматься ассортиментом, аналитикой, созданием новых страниц», — ответил Сливинский.
Интерес у гостей конференции вызывали выступления в секциях, касающиеся социальных сетей. Например, генеральный директор интернет-агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин рассказал о Big Data в соцсетях. Он дал несколько советов. Итак, в первую очередь начните мониторить. «Советую это многим пиарщикам, SMM-щикам. Можно мониторить себя. Реагируйте на сообщения о себе. При этом важна тема скорости. В Facebook информация потонет за пять часов, «ВКонтакте», наверное, еще быстрее, — сказал он. — Реагируйте на сообщения о конкуренте. Сыграйте на информационном поле конкурента, если вас не слишком много в поле соцсетей. Также надо реагировать на сообщения в отрасли». По словам Сидорина, мониторить можно платно и бесплатно. Можно использовать поиск «Яндекс» по блогам или Google Alerts, а можно — платные инструменты, например, Brand Analytics. Наконец, спикер посоветовал делать SEO не только в «Яндекс» и Google.
«ПОКУПАТЬ СТАЛИ БОЛЬШЕ, НО ЧЕК СТАЛ МЕНЬШЕ»
Мы попросили организатора конференции — президента FIX Еремеева — рассказать, куда идет SEO, повлиял ли кризис на отрасль, какие есть тенденции. «Зачастую большую часть SEO-шников уже нельзя называть просто SEO-шниками, их можно назвать веб-мастерами, потому что многие из них следуют рекомендациям веб-мастеров, которые публикуют поисковые кампании, и пытаются эти рекомендации имплементировать на своих сайтах. Не могу сказать, что SEO перестает действовать. Сам механизм получения информации останется таким, как сейчас», — рассказал Еремеев.
Что касается влияния кризиса, по его словам, по России ушло очень много рекламодателей, а средний чек в интернете достаточно серьезно упал, возможно, в два раза. «Сегмент тех, кто покупал очень дорогие товары в интернете, сильно упал. Покупать стали больше, но чек стал меньше. Конечно, на тех, кто работает в российском сегменте интернета, кризис сказался. Соотношение рубля и доллара также негативно сказывается. Но если говорить в целом о рынке, кризис дал повод к тому, чтобы появилось больше компаний, работающих по принципу CPA и revshare. То есть речь идет о разделении комиссий, когда какой-то процент заказа выплачивается пользователю, и огромное количество компаний с более эффективными бизнес-моделями, позволяющими экономить, пришли на рынок. Например, тот же самый Alibaba, — привел пример Еремеев. — Они готовы тратить сколько угодно денег на маркетинг, если принять механизм разделения. Например, они зарабатывают 100 процентов маржинальности с проданного товара и могут делиться 50 на 50 с тем, кто готов приводить трафик. Соответственно, рынок несколько перестроился, но я кризиса не заметил. Рекламные доходы рынка SEO растут устойчиво и успешно».
На вопрос «БИЗНЕС Online» о рынке наш собеседник отметил, что если говорить в целом, то он бы говорил не столько о рынке SEO, столько о тех, кто зарабатывает сам на себя. «На мой взгляд, этот рынок еще только развивается. Я имею в виду, что сейчас большое количество операций, транзакций и всего остального уходит в интернет. Мы видим целые отрасли экономики, такие как такси, например, которые нежданно-негаданно ушли в интернет. И этот эффект будет усиливаться, — рассказал президент Fix и объяснил тенденции рынка. — Если говорить о тенденциях, то это проведение большим количеством бизнесов транзакций в интернете и уход большого количества бизнес-процессов туда же. При этом, говоря о SEO, надо сказать, что оно также эволюционирует. Так, если раньше партнерские программы и площадки, которые платили деньги за посетителей, работали преимущественно с веб-мастерами, которые являлись владельцами сайтов, и эти сайты получали трафик с поисковых систем, то сейчас ситуация меняется. Сейчас уже трафик посетителей есть не только у владельцев сайтов, но и у администраторов сообществ, которые ведут известные паблики в социальных сетях, и у лидеров мнений, имеющих большое количество подписчиков в Instagram, «ВКонтакте» и прочих социальных сетях. Все это некая миграция. Упор на лидеров мнений создает предпосылки, чтобы подход к продвижению в интернете сильно эволюционировал. На мой взгляд, в будущем каждый пользователь, который будет обладать определенным статусом лидера мнений, будет являться, по сути, веб-мастером и, может, немного даже SEO-шником. Процесс рынка коммуникаций поменяется. Если говорим о том же такси, пошли глобальные транзакции через интернет. Резюмируя, мне кажется, рынок будет эволюционировать от сайтов и сообществ к лидерам мнений, и будут решения, позволяющие этим лидерам мнений зарабатывать. Если раньше зарабатывали профессионалы отрасли, то в обозримом будущем неплохо будут зарабатывать в интернете телезвезды, блогеры и все остальные».
ЛЮДИ ПРИХОДЯТ ЗА РЕКЛАМОЙ
На конференции сразу несколько игроков рассказали газете «БИЗНЕС Online», что сейчас «все уходит в визуализацию».
«Я рассказывал на конференции о продакшене и продвижении видео для интернет-магазинов, компаний, производящих услуги, сервисы. Видеоблогинг на Западе насел на сервис YouTube, а в России еще сильнее. YouTube сегодня воспринимают как шушеру, раздрай, а я уже второй год говорю, что YouTube для бизнеса — это одна из возможных систем увеличения конверсии продаж, — рассказал независимый эксперт в области видео, создатель сервиса видеорекомендаций для бизнеса WatchYou Наиль Байков. — Сегодня наши маркетологи, SMM-менеджеры прекрасно знают про контекстную рекламу, публикацию постов в социальных сетях, заказ постов опять же в соцсетях у лидеров мнений, медийную рекламу — и все. Они креативят с шаблоном картинок, с объявлением контекстной рекламы и вкладывают все больше и больше денег в «Яндекс.Директ», но забывают о существующих механизмах. Можно вложить немного, а получить много. Один из них — это тот же самый YouTube. Несколько лет назад мы искали коляску для наших двойняшек, и меня интересовали габариты. Я не нашел нужного обзора на YouTube — они все однообразные и однотипные. Я всегда говорю, что YouTube — это как бесплатная конверсия продаж. Отмечу, что если бы в видео я увидел название магазина, стоимость товара, ссылку, я бы купил. Я говорил ребятам на конференции: делайте ссылку прямо в видео с помощью Google Adwords. На Западе видеомаркетинг давно популярен и работает и YouTube очень сильно продвигается».
По словам Байкова, будущее — у медийных форматов. «Если на вашей странице сайта находится видео, конверсия увеличивается на 30 процентов, — сообщил собеседник газеты. — Интернет-коммерции уже давно надо сидеть в продакшене или использовать сторонние сервисы. Любому сегменту бизнеса это может быть интересно».
Другой способ визуализации — всем известный сервис Instagram.
«Продвижение в Instagram важно для бизнеса, потому что люди хотят смотреть, как ведет себя бренд, что он представляет из себя изнутри. Это мотивирует человека к покупкам или посещению концерта, — уверен сооснователь компании Adstamer Алексей Хитров. — Пример правильного оформления — Instagram Рамзана Кадырова. Через аккаунт решаются судьбы людей и многое другое. Это правильно, для населения это способ почувствовать себя ближе к главе региона, посмотреть, как он живет, куда ездит. В Instagram сидит платежеспособная аудитория, в отличие от «ВКонтакте» и Facebook. На этих людей и надо работать».
Собеседник газеты привел пример моделей в Instagram. Например, экс-девушка рэпера Тимати — Алена Шишкова — с 3 млн. подписчиков. «Если она расскажет про салон красоты, в котором по ее имени еще и сделают скидку, то те девушки, которые хотят быть похожими на нее, просто побегут в этот салон и будут приносить большую прибыль. Такая реклама в постах не раздражает людей — они как раз за этим и приходят. Сейчас все уходит в визуализацию, никому не интересно читать огромную статью — все хотят открыть смарфтон и посмотреть фото и видео, — объясняет Хитров. — Каждое направление бизнеса продвигается по-разному. Например, есть бизнесмен, который продает тренинги. Честный способ продвижения — через покупку рекламы в аккаунтах, но он еще слишком неразвит в России. У нас в стране в основном используется спам — массфолловинг, масслайкинг».
РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДЛЯ ALIBABA
На конференции газете «БИЗНЕС Online» удалось побеседовать и с топ-менеджерами Alibaba Group. Представители Alibaba Mobile Business Group рассказали о развитии своего основного продукта — браузера UC Browser.
«Основной продукт компании — это мобильный браузер UC Browser, и сейчас он первый сторонний браузер с дневной аудиторией более 100 миллионов пользователей. Это более 14,5 процентов мирового рынка браузеров. Классически все наши сильные позиции находятся в Азии — это Китай, Юго-Восточная Азия, Индия. Решили выходить на европейский рынок и начали с растущих, развивающихся рынков, вышли в Россию, и в декабре 2014 года открыли офис в Москве, — рассказал газете о выходе на российский рынок руководитель департамента развития бизнеса Alibaba Mobile Business Group в России и СНГ Денис Литвинов. — В России мобильный рынок начал расти большими темпами, люди приобретают смартфоны, соответственно, начинают больше использовать мобильные браузеры. Эту нишу мы и решили занять. Сейчас в России мы занимаем четвертое место на платформе Android, по данным LiveInternet, но активно растем. В планах, конечно, стать лидером». Директор по развитию Alibaba Mobile Business Group в России и СНГ Винсент Ву уточнил, что, «возможно, лидерами станем через три года». Он также рассказал, что представители гиганта приехали в Казань, потому что им интересен российский рынок. «Мы хотим лучше его понять. Считается, что будущее за странами БРИКС, поэтому страны этого блока важны для компании», — отметил Ву.
По словам Литвинова, выход в лидеры зависит от роста мобильных рынков.
«Есть два фактора. Первый: в России кризис и смартфоны подорожали, и он тормозит развитие рынка. Второй: выход китайских производителей смартфонов на российский рынок. Эти смартфоны недорогие, качественные. Надеемся, что мобильный рынок России будет расти за счет второго фактора, — сказал он и прокомментировал влияние кризиса и открытие офисов в других городах России. — То, что мы открыли российский офис в разгар кризиса, сказалось даже положительно, потому что кризис удешевляет маркетинговые расходы. Пока в российском офисе работает не так много человек, поэтому говорить об открытии офиса в Казани или других российских городах пока рано».
«БИЗНЕС Online» также побеседовала с представителем компании, развивающим платформу AliExpress.
«Мы приехали в Казань с несколькими целями, в том числе и с целью диалога. Россия — один из трех ключевых рынков для AliExpress и важная страна для нашего бизнеса. Поэтому мы хотим пообщаться с нашими местными партнерами, чтобы, с одной стороны, узнать, что они думают, а с другой стороны, попытаться понять, что им необходимо и чего они ждут от нас, — рассказал директор по привлечению мобильного трафика AliExpress Кевин Шю (Kevin Xu). — Любой кризис независимо от того, где он происходит, предоставляет как трудности, так и новые возможности для развития бизнеса. На данный момент ситуация складывается таким образом, что в офлайновых отраслях цены на все товары выросли. В то же время люди не готовы отказаться от привычного уровня потребления и комфорта. AliExpress является удобной площадкой, где можно купить все, что необходимо, по доступным ценам. Благодаря возросшему в этом году интересу российских покупателей к нашей платформе мы также можем изучить потребительские тренды и посмотреть, от каких товаров люди не готовы отказываться. Мы продаем все, и российские пользователи заказывают на нашей платформе все, что покупают обычно: одежду, аксессуары, электронику, детскую одежду, автомобильные товары и товары для дома».
На вопрос о том, не пытается ли AliExpress уничтожить ретейлеров с помощью низких цен, Шю ответил отрицательно. «Нашей целью не является выдавить с рынка других ретейлеров за счет ценовой политики. Мы являемся платформой, которая объединяет покупателей и продавцов. Таким образом, мы пытаемся создать новую экосистему», — сообщил он.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.