100_6453.jpg

КОЭФФИЦИЕНТ ГОТОВНОСТИ — НЕ НИЖЕ 95%

Группа компаний «Кориб», возглавляемая депутатом горсовета Набережных Челнов Олегом Коробченко, взяла на себя комплексное техобслуживание муниципального предприятия автодорог (МУП ПАД). Сотрудничество стартовало на условиях аутсорсинга. Обслуживанием автопарка ПАД занимается подразделение группы компаний — ООО «Авторемонтный завод «Кориб». Организация взяла на себя обязательства по проведению комплексного технического обслуживания всей техники, находящейся в эксплуатации МУП ПАД. Задача обслуживающей организации в том, чтобы коэффициент технической готовности автопарка был не меньше 95%.

Более подробно о сотрудничестве корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщил директор ООО «АРЗ «Кориб» Денис Стульников: «Наше предприятие выступило с предложением по комплексному обслуживанию автопарка. Реализация проекта пока на начальной стадии, сейчас занимаемся организацией внедрения мероприятий комплексного технического обслуживания, так как у предприятия своя специфика работы содержания своего автопарка. В МУП ПАД большая часть автомобилей находится практически ежедневно на «боевом» дежурстве. И готовность данной техники — вопрос стратегического характера. Тут нужно настроить работу так, чтобы сбоев не было».

олег-коробченко.jpg
Олег Коробченко

В данный момент сотрудники «Кориба» оценили автопарк предприятия автодорог, дали рекомендации по каждой единице: что нужно ремонтировать, где нужно произвести замену узлов и агрегатов и т. д. Какой будет экономический эффект от данного сотрудничества для муниципальной организации, пока сказать сложно. «Тут многое зависит не только от нас, но и от заказчика, насколько он заинтересован снизить затраты по своему автопарку, — отмечает Стульников. — Перед нами же, как перед ремонтниками, стоит задача исключить повторные заезды на ремонт. Раньше, когда ПАД проводило эти работы своими силами, трудно было определить центр ответственности за проведенные работы, некачественные запасные части и комплектующие, которые сказывались на повторном заезде техники в РММ».

ТАКУЮ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ В ЧЕЛНАХ НИКТО НЕ ПРЕДЛАГАЕТ

Заметим, что аутсорсинг по комплексному обслуживанию автопарка — это не только подготовка техники. Речь идет и о высвобождении для МУП ПАД ставших ненужными площадей и уменьшении штата. Ремонтные боксы, склады запчастей и прочее предприятие теперь сдает в аренду ООО «АРЗ «Кориб», а работникам также было сделано предложение перейти в эту компанию. То есть ни о каком сокращении штатов речи и не шло. «Мы осуществили перевод 36 человек, которые были задействованы в МУП ПАД на ремонте и обслуживании техники, в «Кориб». Часть сотрудников мы предложили переобучить. Есть люди, не скрою, которые не захотели к нам переходить, так как нашли другие варианты. Но никто сокращен не был», — уточняет Стульников.

GRF_2101.jpg
Денис Стульников

Напомним, что сотрудничество между ГК «Кориб» и МУП ПАД Коробченко предложил руководителю исполкома автограда Наилю Магдееву на заседании антикризисного штаба в ТПП Набережных Челнов и региона «Закамье», прошедшем еще весной. Тогда бизнесмен заявил, что подобную бизнес-модель никто из челнинских предприятий не применяет. «Главная наша задача: чтобы у автопарка постоянно коэффициент технической готовности был не ниже 95 процентов, — подчеркнул тогда Коробченко. — Всю работу по модернизации автопарка, ТО, мелкосрочному и капитальному ремонту, сезонному обслуживанию, утилизации автомобилей и обучению персонала берем на себя. У компании-клиента в этом случае выпадают расходы на экологические платежи, на содержание сервисной и снабженческой служб, так как все вопросы по работоспособности техники лягут на нас».

антикризисный-штаб.jpg

ПРИМЕР «ШЕШМАОЙЛ» ОКАЗАЛСЯ ЗАРАЗИТЕЛЬНЫМ

Надо заметить, что опыт работы по аутсорсингу по обслуживанию автопарков у ГК «Кориб» немаленький. Это направление появилось в группе компаний в 2007 году. Первым партнером авторемонтного завода стало, по словам Стульникова, ЗАО «Ремдизель», которое является основным предприятием по ремонту автомобильной техники «КАМАЗ».

А в 2010 году стартовал первый проект полного аутсорсинга по комплексному обслуживанию автопарка. Партнером АРЗ «Кориб» стало ООО «Стрела-М», структурное подразделение малой нефтяной компании «Шешмаойл». Сначала челнинцы для своего заказчика выполняли ремонт узлов и агрегатов, потом перешли на капитальный ремонт автомобилей и только после этого предложили программу комплексного ТО всего автопарка нефтяной компании. «Реализация данного проекта состояла из нескольких этапов, — поясняет Стульников. — Сначала мы оценили их автопарк, который на тот момент составлял порядка 350 автомобилей, разделили его на три категории по техническому состоянию. Так была определена техника, которая подлежала только капремонту, вкладываться там в отдельные узлы и агрегаты не имело смысла. Второй этап заключался в том, что мы провели техобслуживание оставшихся автомобилей и по каждой из машин дали заключение: какой узел нужно заменить, что отремонтировать и так далее».

100_6438.jpg

Сложность сотрудничества с «Шешмаойл» для ООО «АРЗ «Кориб» было еще и в том, что автопарк компании был на тот момент очень разношерстным. Кроме «КАМАЗов» там были и «КРАЗы», «Уралы», «УАЗы» и так далее. Освоение этой техники и стало третьим этапом реализации проекта. «Переходя на аутсорсинг, мы не могли ограничиться обслуживанием только техники «КАМАЗ», — уточняет Стульников. — Поэтому рассматривался весь автопарк. Освоение моделей, которыми мы раньше не занимались, стало новым для нас направлением. В итоге этот процесс вылился в четвертый этап: переведение этой техники на камазовскую базу методом модернизации. То есть мы выкупили у них весь ремфонд, а взамен поставили им капитально отремонтированные «КАМАЗы» с переустановкой всего верхнего оборудования».

Ради справедливости заметим, что поначалу все шло не очень гладко. Проект для заказчика оказался принципиально новым, поэтому, как признал Стульников, первый год стороны «плюхались». В первую очередь это касалось документооборота. «Эффективность данного проекта была достигнута не сразу. Возникали вопросы в части документооборота. У нас была и дебиторская задолженность, и кредиторская, документы принимались не так быстро, как хотелось бы. В общем, вопросы возникали постоянно. И только примерно через год структура взаимодействия была налажена. И сейчас могу с уверенностью сказать, что мы работаем в нормальном режиме, где обе стороны понимают, кто и что делает. Мы абсолютно прозрачны для заказчика. Они в любой момент могут проконтролировать: что поменялось, что было сделано, почему именно так, а не по-другому», — говорит представитель ГК «Кориб».

100_6434.jpg

«БЮДЖЕТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ САМ БОГ ВЕЛЕЛ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТАКИЕ КОМПАНИИ»

В компании «Стрела-М», так же как и в случае с МУП ПАД, весь персонал, задействованный на ремонте и обслуживании автомобилей, был переведен в «Кориб». Забрала организация также ремонтные мастерские, боксы, оборудование, даже прилегающую площадку. То есть нефтяники избавились от лишнего теперь уже штата, ушли от функции снабжения, ненужных помещений. «Сейчас наши ремонтные зоны по «Стрела-М» находятся в двух направлениях: Азнакаево и Новошешминск, — говорит Стульников. — Работы свои мы проводим на территории заказчика, которые арендуем. Наша задача — вовремя и качественно сделать ремонт. Обращу особое внимание: после капитального ремонта мы даем гарантию в один год или 30 тысяч километров пробега. Кроме этого, в рамках комплексного технического обслуживания техники мы ведем контроль всего жизненного цикла автотранспорта до утилизации. Это очень выгодные для заказчика условия. По «Шешмаойл» могу сказать, что их затраты на содержание автопарка сократились».

100_6447.jpg

Какой положительный для города эффект даст сотрудничество ГК «Кориб» и МУП ПАД, покажет время. Но, несомненно, экономия бюджетных средств будет и здесь заметной. «Предложения об аутсорсинге у нас есть, — говорит директор ООО «АРЗ «Кориб». — Они были, и когда мы с компанией «Шешмаойл» только начинали сотрудничать. Но мы пока не спешим завязывать отношения с новыми клиентами. Надо сначала проект с МУП ПАД качественно реализовать, все-таки он довольно сложный, специфичный, стратегический. Не сделав на высоком уровне одну работу, мы не будем браться за новые заказы».