На повышенных тонах прошло на этой неделе в Бавлах первое заседание суда, где в роли ответчицы приходится выступать Инге Ахметзяновой, которая первой рассказала всколыхнувшую республику историю смерти 82-летнего Зайнуллы Адряева, а также СМИ, сообщившим об этом. Совладелец рынка Райхан Салимов заявил суду, что со стариком обращались предельно корректно, а вот «БИЗНЕС Online» вместе с кабмином и аппаратом президента РТ угрожают его бизнесу.
Не утихает громкая история о смерти в Бавлах 82-летнего ветерана после его конфликта с контролером местного рынка |
АППЕТИТ БРАТЬЕВ ВЫРОС В 36 ТЫС. РАЗ!
Не утихает громкая история, связанная со смертью в Бавлах 82-летнего ветерана, которая широко освещалась в СМИ. Бавлинец Зайнулла Адряев (до этого все СМИ со слов Ахметзяновой писали его фамилию как Абряев, однако на суде было уточнено, что фамилия все-таки пишется по-другому — прим. ред.) умер 18 мая — на следующий день после того, как у него возник конфликт на местном рынке с контролером Робертом Салимовым — братом совладельца торгового объекта Райхана Салимова.
В тот день контролер требовал, чтобы пенсионер заплатил 50 рублей за аренду места, старик отказался. Возникла ссора, после которой Адряев, по словам очевидцев, уехал в глубоко оскорбленных чувствах. На следующий день бабай, который до этого редко обращался за помощью к врачам, скончался от сердечного приступа. Его родственники, а также соседка по торговому месту на рынке Инга Ахметзянова считают, что скандал на рынке как минимум этому поспособствовал. Салимов же свою вину отрицает. Медицинская экспертиза, проведенная по следам трагедии, не смогла доказать, что смерть произошла именно в результате ссоры на рынке — мало ли что творилось на душе у старого человека? Сам он уже не скажет...
В результате следственный комитет РТ закрыл уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности» с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Ну а хозяева рынка приободрились и пошли в контрнаступление.
Контролер подал иск о защите своей чести и достоинства, потребовав, чтобы Ахметзянова, первая сообщившая о случившемся в соцсетях, заплатила ему 300 тыс. рублей. Аналогичные требования предъявлены к пяти СМИ, писавшим о конфликте: «БИЗНЕС Online», телекомпаниям «ТНВ» и «НТВ», а также газетам «Слава труду» (филиал ОАО «Татмедиа») и «Комсомольская правда Нижний Новгород». Таким образом, в общей сложности контролер надеется получить 1,8 млн. рублей — в 36 тыс. раз больше, чем со старика, которому он не дал торговать в роковой день.
«Я ЕЙ СКАЗАЛ: НЕ ГОВОРИ ЧЕПУХИ, ЗАКРОЙ СВОЙ ПОГАНЫЙ РОТ!»
На заседании в бавлинском суде, которое прошло на этой неделе, из ответчиков пришли только Ахметзянова, а также юрист нашего издания Зарема Ясиева. Все остальные СМИ предпочли направить лишь свои отзывы, в которых сообщили, что не признают иск. Процесс начался с того, что было рассмотрено ходатайство «БИЗНЕС Online» о ведении фото- и видеосъемки в зале заседаний. Адвокат Салимова Фарид Муфтаев выразил протест, который обосновал тем, что данное обстоятельство может отрицательно сказаться на состоянии здоровья истца. Однако, к чести судьи Марата Саитова, на поводу у этих жалоб он не пошел.
Роберт Салимов, когда ему предоставили слово, сделал упор на том, что Ахметзянова, которая тоже периодически торгует на рынке Бавлов, оклеветала его умышленно, так как у нее есть личная неприязнь к нему. И цена этой личной неприязни — те же самые 50 рублей. По словам Салимова, за несколько дней до конфликта с Адряевым, а точнее, 12 мая он подошел к Ахметзяновой, приехавшей на рынок торговать черенками роз, потребовал с нее плату за аренду торговой площади — 100 рублей, она же отдала только половину. Подобное повторилось и в другой торговый день, заявил Салимов.
Роберт и Райхан Салимовы в суде |
Затем истец перешел к рассказу о конфликте с Адряевым. Если коротко, то, по словам Салимова, он вел себя предельно корректно, никому не грубил, никого не толкал, никого не выгонял, а просто требовал плату. А вот пенсионер, по словам истца, наоборот, его оскорблял, сам рассыпал свою картошку. Но при этом Салимов не отрицает, что Зайнулла бабай покидал рынок в возбужденном состоянии. «Он (Адряев — прим. ред.) начал скандалить. Я ему объяснил, что нет никаких льгот, — и все! Он начал провоцировать людей: «Вот они обманывают народ!» На повышенных тонах это все. «Не буду платить», — сказал. В сердцах бросил картошку, начал оскорблять меня. А я че? Повернулся и ушел...»
О смерти пенсионера Салимов, по его словам, узнал уже после похорон от Инги: «Она пришла и сказала, что из-за нас старик умер, его похоронили. Я ей ответил: «Не говори чепухи. Это не такой старик, чтобы так близко [к сердцу] это все принимать. Закрой свой поганый рот!» За последнюю фразу контролер рынка получил замечание от судьи. Но Салимов продолжил: «Я ей сказал: если бы ты была мужчиной, я бы тебе показал». Отметим, что в изложении самой Ахметзяновой фраза выглядела поярче: «Тебе повезло, что ты женщина, иначе я бы тебя ударил и закопал здесь под забором рынка».
Далее, пояснил истец, он узнал, что Ахметзянова выложила в интернете сообщение, что Адряев умер после скандала на рынке. Это, по его мнению, и привлекло внимание СМИ, спровоцировало затем серию публикаций о смерти пенсионера, что в итоге опорочило честь и достоинство Салимова, а также подорвало его здоровье.
Адвокат Муфтаев: «Сумма в 300 тысяч рублей будет справедливой, и можно будет восполнять потери его [Салимова] здоровья и лет жизни, которых он, по его мнению, лишился» |
Адвокат Муфтаев попытался объяснить суду требуемую сумму возмещения ущерба в 300 тыс. рублей с каждого из ответчиков. Но обошелся общими словами: «Мы считаем, что он (Роберт Салимов — прим. ред.) очень сильно волновался, очень сильно переживал, попал в больницу, был на стационарном лечении, есть выписные эпикризы из Бавлинской ЦРБ, из альметьевского отделения кардиохирургии. Обстоятельства данного дела очень сильно подорвали здоровье моего доверителя, а он и без того человек с инвалидностью, в частности по сердечным заболеваниям. У него был ряд нервных стрессов. В связи с этим мы считаем, что сумма в 300 тысяч рублей будет справедливой, и можно будет восполнять потери его здоровья и лет жизни, которых он, по его мнению, лишился».
Таким образом, круг замкнулся. Опять-таки жаль, что, в отличие от Салимова, Зайнулла абый прийти в суд и сказать, во сколько он оценивает вред своему здоровью, уже не может...
«Я БЫ ОТДАЛА СВОИ 50 РУБЛЕЙ, ЕСЛИ БЫ ЭТО СПАСЛО ОТ СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА»
Заметим, что гражданскому иску контролера предшествовало его заявление в правоохранительные органы: он пытался привлечь Ахметзянову к уголовной ответственности за клевету, но в возбуждении дела было отказано.
На заседании суда Ахметзянова подтвердила, что иск Салимова не признает. Небогатая женщина предпочла защищать себя сама, не пользуясь услугами адвоката. Как пояснила ответчица, потому что не считает себя виноватой. Свои показания она также начала с истории, случившейся еще 12 мая. Вот только конфликт с контролером рынка, по ее словам, возник не из-за того, что она отказалась платить за торговое место, а из-за того, что заступилась за другого пенсионера — дядю Мишу, с которого Салимов также требовал деньги.
На заседании суда Инга Ахметзянова подтвердила, что иск Салимова не признает |
«У дяди Миши коробчонка была сантиметров 30 на 50 с корнями георгинов. И он (Салимов — прим. ред.) стал требовать за нее оплату. Я с ним тогда сильно сцепилась. Но не оскорбляла, ничего. В итоге он тогда деньги не взял, ушел. А этот бабай (Адрядев — прим. ред.) приезжал и торговал с асфальта, он даже стол не занимал. С него тоже деньги потребовали. Скандал был, его видели окружающие. И в интернет я выложила не факт убийства, я выложила факт несправедливого отношения к старшим. Я в советское время воспитывалась, нас учили уважать старших. Я готова была свои 50 рублей за него отдать, и я бы отдала, если бы знала, что это предотвратит смерть человека».
По поводу того, что Ахметзянова связала конфликт на рынке со смертью Зайнуллы бабая, она пояснила, что это было сугубо ее личное мнение и, высказывая его, она вовсе не имела цели испортить кому-то репутацию.
Что же касается здоровья Салимова, то его ухудшение, по мнению Ахметзяновой, является ложным. «Он каждый день выходил на работу, деньги с торговцев собирал. Заявлять, что его здоровье подорвано, я считаю, значит сообщать ложные сведения», — прокомментировала ответчица.
Затем суд перешел к исследованию позиций СМИ, также выступающих сторонами дела. Юрист «БИЗНЕС Online» обратила внимание участников заседания на то, что, рассказывая эту историю, газета лишь приводила слова очевидцев и участников конфликта, которые выражали свои оценочные суждения. В публикациях была приведена и точка зрения обоих братьев Салимовых, а также мнения главы Бавлов Рамиля Гатиятуллина, руководителя исполкома района Светланы Самониной, прокурора города, представителя следственного комитета и т. д. На суде были оглашены и письма, присланные остальными СМИ, — их доводы были схожи с теми, что озвучила юрист «БИЗНЕС Online».
«РОДСТВЕННИКИ РВАЛИСЬ В СУД, Я СКАЗАЛА, ЧТОБЫ НЕ ХОДИЛИ»
Затем в зале появился свидетель — директор и совладелец рынка Райхан Салимов. Для начала бизнесмен повторил слова своего брата, что тот вел себя с Зайнуллой бабаем предельно корректно и уважительно, ни словом, ни действием никак того не обидел. А когда последний покидал рынок, не было никаких признаков его нездоровья.
Что же касается сути иска, то тут Райхан Салимов полностью на стороне своего брата. Он заявил, что после появления публикаций в СМИ общался с Ахметзяновой. «Я ей сказал: «Инга, ты что наделала? Опозорила рынок, во-первых. Во-вторых, опозорила Бавлы. В-третьих, республику». Я не знаю, ей пиар, что ли, надо было?» Тут Ахметзянова не выдержала: «А кто из нас в Москву собирался на бесплатное обследование? И это мои слова, между прочим, что я не буду Татарстан позорить!»
Так стороны вспомнили, что в свое время их звали на съемки в передачи к звездам Первого канала Андрею Малахову и Александру Гордону. «Эх, — в сердцах продолжила ответчица, — надо было своих свидетелей привести. Родственники рвались в суд, я сказала, чтобы не ходили».
А дальше перепалка вовсе перешла в перебранку. Судье стоило немало усилий, чтобы восстановить порядок в зале. Однако ненадолго, так как Райхан Салимов, кстати, предупрежденный об ответственности за заведомо ложные показания, заявил: «Как только они («БИЗНЕС Online» — прим. ред.) узнали, что мы подали в суд, сразу два корреспондента прилетели. Уговаривали нас забрать заявление — через кабинет министров, через аппарат президента, звонили главе нашему, глава нажимал на меня. Они угрожали моему бизнесу, что «мы тебе работать не дадим».
Юрист «БИЗНЕС Online» сразу спросила, может ли Салимов доказать свои слова, тот ответил: «Конечно». И... сменил тему, начав опять говорить о том, что его брат «лежал при смерти», «ходить не мог»...
Судье не удалось, как следует, завершить опрос свидетеля — в одной из фраз он опять затронул ответчицу Ахметзянову. Между ними началась перепалка, да такая бурная и эмоциональная, что судья был вынужден вызвать пристава, чтобы вывести свидетеля из зала. На этом первое заседание закончилось, следующее назначено на 26 октября.
Глава Бавлов Рамиль Гатиятуллин воспринимает все вышеописанное болезненно, но считает, что не имеет права вмешиваться в ситуацию |
«КАК ЖИТЬ С ЭТИМ ДАЛЬШЕ, ДАЖЕ НЕПОНЯТНО»
Глава Бавлов Рамиль Гатиятуллин воспринимает все вышеописанное болезненно, но считает, что не имеет права вмешиваться в ситуацию. «Я считаю, что тот поступок, который совершил на рынке весной этого года контролер рынка Роберт Салимов, очень недостойный, — сказал Гатиятуллин. — А что касается того, как отношусь к его иску, я не могу ни одному человеку запретить подавать на кого-либо в суд или, наоборот, не подавать. И, высказав сейчас свою точку зрения, могу, сам того не желая, на что-то повлиять. Я не имею такого права. Но мое личное мнение таково: если бы я сам оказался на месте Салимова, то не стал бы подавать этот иск. Это очень некрасивая ситуация. В Бавлинском районе она до сих пор у всех на слуху, как жить с этим дальше, даже непонятно. Этот его поступок и для меня лично очень болезнен. Как бы там ни было, все мы люди, как бы мы друг к другу ни относились, надо проявлять в первую очередь к старшему поколению терпимость, если даже Зайнулла бабай был не прав. Надо было вытерпеть, как-то по-другому решить этот конфликт. Я думаю, что в судах люди грамотные сидят. Они, надеюсь, примут правильное решение».
«БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 74
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.