ДЕМАРШ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА: «ИГИЛ ВЗЯЛО НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. МЫ ПОСМОТРЕЛИ НА ИНФОРМАЦИОННУЮ КАРТИНУ В ЦЕЛОМ...»
Очередные новости по катастрофе Airbus 321 в Египте стали неожиданностью для многих. Телеканал CNN накануне со ссылкой на неназванного американского чиновника сообщил, что разведка США предполагает — причиной крушения российского самолета «с большой долей вероятности» могло стать взрывное устройство. Эта версия, по словам американских журналистов, стала ключевой после перехвата переговоров боевиков радикальной группировки «Исламское государство» (террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России — прим. ред.). В свою очередь, агентство «Рейтер» сообщило: «Источники в европейских спецслужбах также склоняются к тому, что на борту российского лайнера была заложена бомба».
Разумеется, вслед за громкими заявлениями западных СМИ последовала реакция официальных лиц. Опасаясь того, что российский самолет упал в результате теракта, Лондон временно приостановил вылеты всех рейсов между аэропортами Великобритании и городом Шарм-эль-Шейхом. Как говорится в заявлении британского правительства, это связано с появлением в их распоряжении новой информации, согласно которой на борту лайнера находилось взрывное устройство.
«Пока идет расследование, мы не можем однозначно сказать, почему упал российский самолет. Но с поступлением новой информации у нас появилась озабоченность в связи с версией о том, что к крушению вполне могло привести взрывное устройство на его борту», — говорится в заявлении Даунинг-стрит.
Решение приостановить полеты в обоих направлениях было принято после телефонного разговора между премьер-министром Британии Дэвидом Кэмероном и президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси, в котором обсуждались меры безопасности в египетском аэропорту. В правительстве Британии подчеркивают, что ограничение пока касается только рейсов, вылетающих из Шарм-эль-Шейха в Лондон в среду вечером.
В Египет уже прилетела группа британских экспертов для оценки ситуации в аэропорту. А пока англичане отложили все рейсы на курорт Южного Синая. Теперь тысячи британских туристов будут эвакуированы из Египта. Позднее стало известно, что Нидерланды и Франция последовали примеру Британии и решили приостановить полеты в Шарм-эль-Шейх. Египетские власти выразили недовольство, ведь пока нет официального подтверждения версии о взрыве. Но французы неумолимы: «Были рассмотрены последствия катастрофы российского самолета в пустыне Синайского полуострова. Приняты все меры, чтобы обеспечить безопасность выходцев из Франции. Отныне нет никаких прямых рейсов между Шарм-эль-Шейхом и Францией», — цитирует РИА «Новости» безапелляционное заявление Елисейского дворца.
Но британцы не захотели объяснить российским дипломатам, чем вызвано столь жесткое решение о прекращении полетов. В ответ на возмущение российского МИД дипломаты Соединенного Королевства заявили: «Мы бы хотели напомнить вам о словах премьер-министра Дэвида Кэмерона и министра иностранных дел Филипа Хаммонда о том, что безопасность британских граждан для нас превыше всего».
Кстати, с заявлением о том, что причиной катастрофы могло стать взрывное устройство на борту, накануне выступил сам Хаммонд. «ИГИЛ взяло на себя ответственность за катастрофу российского самолета сразу после нее. Мы посмотрели на информационную картину в целом, в том числе на эту информацию, но и на другие информационные сегменты, и пришли к выводу, что есть серьезная вероятность этого», — сказал он.
МИД РФ В ШОКЕ ОТ ПОВЕДЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ДИПЛОМАТОВ И ЗВОНОК КЭМЕРОНА ПУТИНУ
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, комментируя слова главы внешнеполитического ведомства Британии, заявила, что Москва удивлена тем, что с заявлениями о причинах авиакатастрофы выступает не эксперт.
«Удивляет, что с публичными заявлениями по этой теме выступает не специалист, не эксперт, а глава внешнеполитического ведомства, — завила Захарова. — По-настоящему шокирует осознание того, что у британского правительства есть какая-то информация, которая может пролить свет на то, что произошло в небе над Египтом. Нам эту информацию не передавали. Вот это по-настоящему шокирует! Ведь мы обращаемся ко всем государствам, у кого есть официальная информация, предоставить данные российской стороне».
«Я не думаю, что мы вправе комментировать такие решения британской стороны. Это суверенное право Британии — летать или не летать куда-то», — сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков журналистам, отвечая на просьбу прокомментировать, как в Кремле относятся к решению Великобритании приостановить полеты в Шарм-эль-Шейх.
Но с оглядкой на подозрительные решения ряда европейских стран Россия направила Египту предложения по улучшению мер безопасности. Об этом рассказал глава минтранса РФ Максим Соколов, который вчера встретился с премьер-министром Дмитрием Медведевым.
«Окончательные выводы делать пока рано, тем не менее хотел бы вам поручить проработать со всеми авиационными властями тех государств, куда летают наши самолеты, возможность дополнительных мер безопасности. Конечно, это добрая воля тех государств, куда направляются наши самолеты, но такую работу нужно провести не только с властями Египта по вполне понятным причинам», — попросил Медведев.
Ближе к вечеру, вероятно, желая снизить напряжение, возникшее из-за публичных препирательств дипломатов, по инициативе британской стороны состоялся телефонный разговор президента РФ Владимира Путина с Кэмероном. «Лидеры обменялись мнениями по ситуации вокруг крушения российского самолета над Синайским полуостровом», — отмечается в сообщении пресс-службы президента России. В ходе разговора Путин подчеркнул, что в оценках причин произошедшего необходимо оперировать данными, которые прояснятся в ходе ведущегося официального расследования. Затем Путин и Кэмерон «обсудили вопросы совместной борьбы с международным терроризмом».
Александр Нерадько заявил, что при расследовании крушения A321 нельзя повторить ошибки расследования крушения MH17 в Донбассе |
ДЕЖАВЮ РОСАВИАЦИИ: СЦЕНАРИЙ РАССЛЕДОВАНИЯ «МАЛАЙЗИЙСКОГО «БОИНГА» МОЖЕТ ПОВТОРИТЬСЯ?
Основным ньюсмейкером вчера стал глава Росавиации Александр Нерадько. Во-первых, он заявил, что при расследовании крушения A321 нельзя повторить ошибки расследования крушения MH17 в Донбассе, когда «сначала была выдвинута версия, а потом под нее подгоняли все доказательства».
«Расследование не строится на формировании версий, а потом доказательстве этих версий, — пытался объяснить Нерадько логику следователей в эфире телеканала «Россия-24». — Таким образом, сейчас в комиссии нет никаких версий, есть достаточно кропотливая последовательная работа по сбору всех обстоятельств происшествия».
Во-вторых, Нередько сказал, что специалисты изучат возможность теракта и нахождения опасных грузов на борту «Когалымавиа». Следователи также проведут моделирование конструкции самолета, которое покажет возникновение и последовательность разрушения судна. Этот эксперимент будет проходить с участием специалистов Airbus, завода-изготовителя, Росавиации, МАК и самой авиакомпании. При этом, по словам главы Росавиации, анализ первых выводов займет несколько месяцев.
«Эта работа достаточно продолжительная по времени, по крайней мере, займет несколько месяцев: предстоит вывезти обломки воздушного судна, определиться с местом, куда они будут вывозиться, на какой базе будем формировать модель воздушного судна из разрушенных обломков и элементов конструкции самолета, двигателей», — сказал Нерадько журналистам.
Работа на месте крушения, по всей видимости, действительно идет кропотливая. Если египетские специалисты закончили осмотр еще несколько дней назад, то МЧС России накануне рапортовало о том, что их работа будет продолжаться еще как минимум три дня, «пока не будет полной уверенности, что все останки фрагментов тел и самолета найдены». Работу осложняют лишь пыльные бури на месте падения.
Решение МАК об отзыве сертификатов может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737 |
РЕШЕНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОДНОМОМЕНТНОЙ ОСТАНОВКЕ ВСЕГО РОССИЙСКОГО ПАРКА BOEING-737
Вчера также стало известно, что межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Отзыв сертификатов связан с обеспокоенностью МАК по поводу безопасной эксплуатации самолетов этого типа. Решение может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737. На сайте МАК было опубликовано письмо, в котором отмечается, что приостановить все выданные ранее сертификаты пришлось из-за того, что Росавиация заявила о серьезных недостатках авиалайнеров, но не ввела ограничений на их эксплуатацию. Как отмечается в письме, глава Росавиации Нерадько заявлял о необходимости доработки системы управления рулями высоты Boeing-737, а возглавляемое им ведомство более года переписывалось по этому поводу с авиационными властями США. Однако никаких решений по итогам этой переписки принято не было, заметили в МАК.
Издание Forbes отмечает, что запрет на использование самолетов Boeing-737 может парализовать деятельность многих российских авиаперевозчиков. Из Boeing-737-800 NG (Next Generation), в частности, полностью состоит авиапарк лоукостера «Победа», принадлежащего «Аэрофлоту». В авиапарке самого «Аэрофлота» насчитывается 12 самолетов Boeing-737. У авиакомпании «Сибирь» (летает под брендом S7) — 13 самолетов Boeing-737-800, следует из информации на сайте. Подконтрольная S7 авиакомпания «Глобус» осуществляет перелеты исключительно на 13 Boeing-737 NG.
Предложение о запрете эксплуатации старых самолетов широко обсуждалось после трагедии в Казани |
ДЕПУТАТЫ: «А КАКИЕ МЕРЫ БЫЛИ ПРИНЯТЫ ПОСЛЕ КРУШЕНИЯ САМОЛЕТА В КАЗАНИ?»
В Госдуме продолжают «разбор полетов» после крушения авиалайнера. Член международного комитета Госдумы Роман Худяков (ЛДПР) заявил, что ряд стран может воспользоваться трагедией с российским самолетом А321 для перераспределения туристических потоков. «Сейчас многие страны могут воспользоваться катастрофой нашего самолета для того, чтобы туристы не летали в Египет, и перенаправить потоки туристов в другие страны, при этом заключив с ними договоры, ослабив в итоге ту прибыль, которую получает сейчас республика», — сказал депутат.
А председатель международного комитета Совета Федерации Константин Косачев считает, что решение Великобритании о приостановлении полетов в Египет во многом продиктовано геополитическим сопротивлением действиям России в Сирии. «Идет геополитическое сопротивление действиям России в Сирии. Как это ни кощунственно звучит, в мире достаточно тех, кто предпочел бы эту катастрофу заведомо, без должных на то оснований, списать на ответную реакцию джихадистов в отношении России», — заявил Косачев накануне журналистам.
Но народные избранники не только рассуждают о возможных геополитических махинациях, разразившихся после крушения, но и просят министерство транспорта РФ провести совещание по вопросу обеспечения безопасности полетов. Кстати, на нем они просят Соколова отчитаться о том, какие меры были приняты после авиакатастрофы в Казани в 2013 году. Газета «Известия» пишет, что эту просьбу направил зампред профильного комитета Госдумы Александр Старовойтов.
Как отмечает парламентарий в своем обращении, Росавиация неоднократно представляла свои предложения для повышения безопасности — например, запретить покупку воздушных судов со сроком эксплуатации более 15 лет, ограничить использование иностранных самолетов, зарегистрированных в реестрах других стран, и создать единый госорган для управления гражданской авиацией. Предложение о запрете эксплуатации старых самолетов широко обсуждалось после трагедии в Казани, когда пассажирский самолет Boeing-737, эксплуатировавшийся с 1990 года, разбился при заходе на посадку. Тогда Росавиация рекомендовала законодательно запретить ввоз для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет, однако эти идеи не были реализованы.
К слову, Старовойтов солидарен со своими коллегами. Он считает, что нельзя исключать политической составляющей решения европейцев прекратить полеты в Шарм-эль-Шейх. «Мы не знаем пока причины крушения нашего самолета. Есть пока только версии, которые высказываются различными экспертами, но тем не менее я не могу исключать и некоего политического давления, которое пытаются оказывать власти Европейского союза на Египет», — сказал собеседник агентства. Старовойтов пояснил, что если сейчас прекратится поток туристов из Великобритании и Франции, то это ударит по экономике Египта, тем самым Лондон и Париж смогут продемонстрировать египетским властям свое намерение «поставить их на колени». «Я не исключаю элемента политического давления с их стороны», — заключил депутат.
На этом фоне «Когалымавиа» продолжают преследовать неудачи. Вчера пассажиров самолета авиакомпании, который должен был вылететь из Пулково в Египет, сняли с рейса из-за повреждения стойки шасси в результате торможения при буксировке. Самолет прекратил движение по перрону, всех пассажиров отправили обратно в аэропорт и разместили в аэровокзальном комплексе. В итоге представители перевозчика обвинили в ЧП сотрудников аэропорта. По их мнению, ими были нарушены правила буксировки самолета, из-за чего лайнер при развороте повредил механизм передней стойки шасси.
Напомним, несколько дней назад в блогосфере были растиражированы откровения сотрудников авиакомпании, которые говорили о пренебрежительном отношении руководства «Когалымавиа» к вопросам безопасности.
31 октября лайнер Airbus А321, который принадлежал российской авиакомпании «Когалымавиа» и выполнял рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, исчез с радаров. Он вылетел из Египта в 6:21 по московскому времени и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Борт должен был приземлиться в Северной столице в 12:10.
В 12:00 по московскому времени информагентства, ссылаясь на сообщение египетского правительства, сообщили, что российский самолет разбился на севере Синайского полуострова. ВВС Египта обнаружили обломки самолета в гористой местности. Крушение российского лайнера стало самой крупной авиационной катастрофой в истории Египта, а также крупнейшей катастрофой в истории российской и советской авиации.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.