Россия введет в строй три новых атомных ледокола до 2020 года, сообщил в пятницу глава «Новатэка» Леонид Михельсон в Токио на международной конференции по энергетическому сотрудничеству РФ и Японии.
«Сегодня российский атомный флот состоит из четырех ледоколов. В период с 2017 по 2020 год планируется ввод еще трех», — цитирует Михельсона РИА «Новости». «Новатэку» принадлежит 60% акций «Ямал СПГ» — проекта по производству сжиженного природного газа в ЯНАО. Экспортировать СПГ предполагается в том числе и по Северному морскому пути.
По словам главы «Новатэка», с учетом потепления климата ожидается, что уже в этом столетии трасса Северного морского пути может стать полностью свободной ото льда в летний период. «Ледовые условия будут улучшаться с наиболее быстрыми темпами именно вдоль трассы Северного морского пути. Это делает данный маршрут крайне перспективным для коммерческих перевозок между странами Европы и АТР», — подчеркнул он.
По данным Росатома, РФ обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Атомный ледокольный флот России насчитывает четыре атомных ледокола («Таймыр», «Вайгач», «Ямал» и «50 лет Победы»), один контейнеровоз и четыре судна техобслуживания. Его задача — обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу.
Сейчас на Балтийском заводе по контракту с госкорпорацией «Росатом» строится головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Контракт на строительство ледоколов «Сибирь» и «Урал» Росатом и Балтийский завод заключили в мае 2014 года, его общая стоимость составляет 84,4 млрд. рублей. В мае нынешнего года на заводе был заложен атомный ледокол «Сибирь». «Урал» планируется заложить на Балтзаводе осенью 2016 года.
Управлять работой ледоколов уполномочено ФГУП «Атомфлот», базирующееся в Мурманске.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.