При заключении любого контракта по экспортным или импортным сделкам ключевыми показателями являются базисные условия поставки (БУП), влияющие на валовую выручку и прибыль по экспортно-импортным операциям, структуру затрат, которые включены в таможенную стоимость товаров. Существуют международные правила, которые раскрывают толкование внешнеторговых условий. Они получили название Инкотермс. Со дня издания в 1936 году первой редакции были внесены поправки, и наиболее свежей версией является «Инкотермс-2010». Существуют следующие основные категории «Инкотермс»: экспортер отдает товар импортеру на территории своего предприятия; экспортер сдает товар перевозчику, доставляющему за счет импортера; продавец договаривается о перевозке без принятия риска порчи товара; экспортер несет риски и расходы вплоть до доставки товара в оговоренный пункт. БУП дифференцируют по способу транспортировки товара. Распределение затрат происходит в пункте передачи товара. Также при принятии БУП устанавливаются распределение обязанностей экспортера и импортера. Глобализация и развитие внешнеэкономической деятельности обуславливает увеличение объемов внешней торговли, в т.ч. межконтинентальной. Поскольку наиболее дешевым видом транспорта является морской, то значительная часть международных перевозок, включая практически все межконтинентальные перевозки, за исключением доставки скоропортящихся товаров (цветы, рыба для суши и т.д.) ведется с его помощью. Поэтому наиболее часто встречающимися во внешнеторговой практике условиями являются FOB (свободно на борту судна) и CIF (стоимость, страховка и фрахт). Как правило, во внешнеторговой статистике в качестве цены экспорта подразумевается цена FOB, а в качестве экспортной – CIF. Импортер выплачивает экспортеру стоимость контракта еще до того, как получил отправленный товар, а именно, сразу после того, как продавец предъявил соответствующие документы в банк. При осуществлении сделок CIF экспортер может осуществлять получать прибыль от разности стоимости услуг фрахта и теми затратами на фрахт, которые являются частью цены товара. Применение условий FOB и CIF является достаточно удобным для экспортера, ведь он в обоих случаях не отвечает за возможную порчу или уничтожение товара с того момента, как товар погружен на судно.
Источник - http://www.realexport.ru/customs/.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.