1-12_result.jpg

ВМЕСТО ЯРКОГО ДЕТСТВА, ПОЛНОГО НОВЫХ ОТКРЫТИЙ И ВПЕЧАТЛЕНИЙ, СЕРЫЕ БУДНИ

Интересный диалог состоялся у меня недавно с одной из моих клиенток, которая привела ребенка на первое занятие по скорочтению.

— Чем ваш ребенок занимается на досуге, какие интересы у него?

— На каком досуге?! Сын занят целый день.

— Ваш сын профессионально спортом занимается?

— Нет. Мы целый день учимся, у нас репетиторы, и я домашнюю работу помогаю ему делать.

— И в каком классе сын учится?

— В третьем…

Я опросил еще несколько родителей, и оказалось, что такая ситуация встречается очень часто. Фактически получается, что тот период жизни, когда ребенок должен с интересом исследовать мир, он просиживает за уроками. Вместо яркого детства, полного новых открытий и впечатлений, ребенок получает серые будни, полные зубрежки и просиживания за уроками.

ПОЧЕМУ ТРОЕЧНИКИ НАМНОГО УСПЕШНЕЕ В ЖИЗНИ, ЧЕМ БОЛЬШИНСТВО ОТЛИЧНИКОВ?

Вы спросите: и что же, детям перестать делать уроки?!

Конечно же, нет. Вся проблема — в эффективности обучения. Сейчас объясню на примере странного парадокса, о котором большинство родителей знают, но старательно умалчивают перед своими детьми.

Практика показывает, что троечники намного успешнее в жизни, чем большинство отличников. Да, есть исключения, но в целом это так. Вспомните свой класс или группу — и вы во многом согласитесь со мной.

Вот один хороший анекдот на эту тему: «Хотите устроить встречу своего класса на 20-летие окончания школы, но не знаете, как собрать всех? Найдите контакты самого шустрого троечника, и его собственная служба безопасности всех разыщет и соберет».

Ну а если серьезно, давайте разберем на примере. Есть такое понятие, как эффективность. Ее легко определить по формуле: эффективность = результат/время (результат, поделенный на время). Теперь сравним эффективность отличника и троечника. Например, отличник готовился к школьному экзамену 100 часов, а троечник — всего 2. Отличник получил пятерку, а троечник — тройку.

НО!.. Эффективность отличника = 5 баллов/100 часов. Эффективность троечника = 3 балла/2 часа. Мы получаем удивительную картину: эффективность троечника в 30 (ТРИДЦАТЬ!) раз выше, чем эффективность отличника.

Все встает на свои места. Никакого парадокса нет. Миром правят и добиваются успеха эффективные люди, которые получают результат максимально быстро. А большинство бывших отличников, которые привыкли медленно и упорно работать на пять, став взрослыми, работают на троечников.

1-11.jpg

ТАК КАК ЖЕ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА?

Вы можете сказать: а вот я считаю себя успешным человеком и был отличником. Простите, а вы тоже сидели круглые сутки за учебниками? Думаю, вы и в куче активностей участвовали — и на спорт времени хватало, и на игры, и на общение с друзьями…

Среди успешных людей есть множество отличников, но они добивались результата быстро, не корпя над учебниками. И эффективность их была и есть очень высока.

Так как же повысить эффективность ребенка?

Я как раз занимаюсь разработкой и внедрением методик эффективного обучения. К сожалению, никакие из этих технологий не проходят в школе.

Взять, к примеру, наш базовый курс скорочтения, на который мы даже даем гарантию результата. Представьте, что ребенок стал читать минимум в 2 раза быстрее (это с учетом понимания!). Получается, что домашние задания по львиной доле предметов он будет выполнять тоже в 2 раза быстрее.

Но скорочтение — это лишь вершина айсберга, с которой я советую начать. Например, тренинг по памяти дает совершенно невероятные результаты. Ребенок приобретает, на первый взгляд, просто феноменальную память. Может пересказать огромный параграф через 15 минут после работы с ним. Почему я говорю «работы», потому что это не просто чтение, это совершенно другие технологии, дающие ребенку грандиозную эффективность.

ДЕТИ ХОДЯТ НА ТРЕНИНГ С ОГРОМНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ

Как проходят занятия? Большинство из них — в игровой форме: нужно понимать, что это не скучное обучение, это тренинг. Его цель — внедрить ребенку навык. Обычно дети ходят на тренинг с огромным удовольствием, и это понятно — им всегда нравятся делать то, что получается.

Наши занятия очень похожи на компьютерные игры. Популярность большинства компьютерных игр в том, что игрок развивает своего персонажа, а быстрые положительные изменения мотивируют играть дальше.

На наших занятиях ребенок развивает себя, а так как изменения видны сразу, это очень сильно мотивирует на продолжение развития.

Шамиль Ахмадуллин,

разработчик технологий эффективного обучения детей,

автор книг по эффективному обучению

99.jpg

6+