Правительство России планирует ограничить различные доплаты, которые торговые сети взимают с поставщиков за право быть представленными на полках, пишут «Известия». Речь идет о так называемых бонусах, разнообразных маркетинговых договорах о продвижении товаров и др.

Напомним, в мае 2015 года приняты в первом чтении поправки в закон о торговле от группы депутатов, в том числе Ирины Яровой и Сергея Лисовского. Поправки объединили вознаграждения, логистические и маркетинговые услуги и были названы фальшь-услугами и ограничены 3% от цены поставки вместо прописанного сейчас в законе размера премии ретейлерам в 10%.

На первый взгляд, данные нормы существенно улучшают положение поставщиков. Однако платить сетям поставщики будут ровно столько же, сколько платили и до этого, считают эксперты. Новый уровень ограничений не мешает сетям и поставщикам корректировать закупочную цену.

«Такая возможность у них остается, так как объем скидки никак законом не ограничен», — пояснил исполнительный директор рыбной ассоциации Алексей Аронов.

В ассоциации компаний розничной торговли отметили, что торговые сети считают эти поправки компромиссными. В июле 2015 года в своем обращении к вице-премьеру Аркадию Дворковичу ретейлеры негативно отнеслись к включению логистики в допуслуги и сокращению сроков оплаты.