Месторасположение нашего нового магазина очень хорошее. Мы два-три года добивались передачи помещения в нашу собственность. Милиционер, солдат ведь никогда не поедет куда-то в центр города, чтобы купить себе звездочку, рубашку или кепку. А тут все под боком.
Кроме того, рядом много вузов и часто заходят студенты. Года два назад во время активной работы военных кафедр студентов обязали надевать форму – темные брюки, рубашка и галстук. На этом мы хорошо заработали. Потом одевали ребят в камуфляж. Но в последнее время продажи сократились – или со студентами перестали работать так требовательно или покупают форму где-то централизованно.
ДИКТОФОН С МОНЕТУ И ЖУЧОК В МОБИЛЬНИКЕ
- Ринат Рагибович, что сегодня предлагает ваш магазин покупателям?
- Все необходимое для охранных структур, МВД, МЧС, Вооруженных сил. Это и одежда, травматическое, служебное, пневматическое оружие и патроны к охотничьему оружию. Охотничьим и нарезным оружием мы не торгуем.
Предлагаем также средства личной безопасности, например, глушилки. Хорошо пользуются спросом специальные чехлы для сотовых телефонов. Через телефон можно прослушивать человека, даже если трубка в выключенном состоянии. А наш чехол с миниатюрным генератором глушит сотовую связь, и через телефон уже не прослушаешь.
- А можно у вас купить, скажем, "жучок" или миниатюрную видеокамеру?
- Мы не продаем средства технической связи любому желающему. Их может приобрести только сотрудник МВД и только после официального запроса за подписью руководства. Как машина имеет собственный номер, так и каждый жучок пронумерован. Если он где-то "всплывает", его сразу можно отследить – кто произвел, продал и купил.
Покупатель, скажем так, без погон может приобрести у нас, например, диктофон. Есть самые маленькие, занесенные в Книгу рекордов Гиннесса, меньше их по габаритам просто не существует. Диктофон размером с монетку, но памяти хватает на 30 тысяч минут. Они тоже пользуется популярностью. Маленький, незаметный, поставил и записывай. Есть в этом некий элемент шпионской игры и для дела полезен - записывать переговоры.
- Можете, наоборот, найти в офисе жучок?
- Да, можем проверить имеющейся у нас специальной аппаратурой любое помещение, машину. Изучаем розетки, телефоны, все, что связано с прослушиванием. Мы проверяем и говорим: или нет микрофонов или видеокамер, или есть и где установлены. Что вы будете делать с ними, это уже нас не касается, поскольку мы имеем право только обнаружить.
- Кто обращается к вам за поиском "прослушек"?
- В основном компании, в меньшей степени частные лица. Недавно нас пригласил руководитель казанской фирмы, говорит: чувствую, где-то утечка информации идет. Проверили, действительно, утечка шла через сотовую связь.
Но себя можно и обезопасить. Например, поставить глушители белого шума - вставляешь в розетку и глушишь. Можно сотовый телефон защитить от прослушивания. Можно на переговорах поставить небольшой дипломат рядом с собой – и все диктофоны в комнате не смогут записать ваш конфиденциальный разговор. Есть чемоданчик для хранения дисков: при любом несанкционированном вмешательстве в вашу фирму достаточно нажать на брелок, и вся информация на дисках стирается.
Пару лет назад спрос на подобные вещи был достаточно стабильным, в 2007-м вообще был пик. К таким благоприятным временам ни российский, ни мировой бизнес еще не скоро вернутся. Потом спрос постепенно стал угасать. Сейчас заказов на поиск "прослушек" стало меньше, поскольку предприниматели повсеместно экономят, а услуга не очень дешевая - 400 рублей квадратный метр.
- Странно, что спрос падает, ведь в кризис ценность информации повышается. Или рынок уже насытился?
- Причина, скорее в том, что в конец прошлого года – начале текущего вовсю бушевал кризис, который затем совместился с летними месяцами. Лето и в хорошие времена считается мертвым сезоном. Ожидаем, правда, без излишнего оптимизма, что в осенью начнется всплеск. Сезон есть сезон – на зимнюю одежду начнут переходить. Руководители вышли из отпусков, а многие выписанные счета просто не рассматривались без директора. Движение пошло.
- Что из травматического оружия покупают сегодня больше?
- Самое распространенное – это "Макарыч" МР-79/9-Т. На втором месте идет "Оса". Сейчас много различного оружия – "Лидеры", "Стражники", "Эгиды", но эти два лидера стоят особняком и хорошо продаются. Я бы советовал покупать Макарыч, потому что "Оса" очень страшное оружие. Калибр 18х45, резиновая пуля в железной оболочке – 12-милиметровую фанеру с пяти метров насквозь прошивает. Если с близкого расстояния попасть в голову, можно убить человека. А "Макарыч" обладает хорошими останавливающими действиями – убить не убьет, но преступника от планов нападения, поверьте, отказаться заставит.
- В арсенале вашего магазина есть иностранное оружие?
- Нет. Импортных очень много выпускается, но завозить только чтобы было на витрине – есть ли смысл? В Казани однажды видел в продаже турецкие пистолеты "Стелс", но их тоже перестали возить, потому что пошло много нареканий – затвор силуминовый, не очень надежный.
Люди ведь как думают: пистолет купил и на всю оставшуюся жизнь. Но у каждого пистолета свой ресурс есть, в среднем 2-3 тысячи выстрелов. После этого оружие подлежит списанию, потому что стрелять из него становится опасно.
- Кто ваши основные покупатели?
- Львиная доля – сотрудники милиции и ЧОПов. Далее идут сотрудники МЧС. Вооруженные силы отстали. Они и раньше плохо одевались, а сейчас вообще практически не покупают. ЧОП, правда, тоже стали меньше одеваться, потому что появились маленькие фирмы, которые в подвалах шьют одежду за мизерную плату. Если вам как руководителю предлагают костюм охранника за 600 и за 1000 рублей, вы, конечно, из экономии вы купите за 600. Хотя прекрасно знаете, что он сшит не из качественного материала, тут торчит, там не подшито, но зато дешево. Правда, после первой стирки его придется выкинуть и опять за 600 рублей купить... Какая же тут экономия!
АВТОМАТ ДЛЯ КОНКУРЕНТОВ
- Расскажите, как попали в этот бизнес?
- С этого маленького магазинчика начинал Ильдус Ахтямович Янышев (ныне председатель совета директоров группы предприятий безопасности "Контр" – прим. авт.), в подвальчике шили кобуры, погоны для милиции. Постепенно появлялись новые направления, предприятия и внимание к магазину ослабло, бизнес начал умирать. Потерять свое детище Ильдус Ахтямович не мог и искал человека, который бы продолжил работу. Я как раз был в свободном полете, и он предложил мне. Это было в 1998 году. Так потихоньку за десять лет мы из подвала перешли в этот магазин. И не один бы еще открыли, если бы не кризис.
- До 1998 года вы…
- Чем только не занимался! И на заводе работал, и в столярной мастерской. В 1995 году съездил в Венгрию за машиной, потому что у нас их не было, а те, что были, продавались по заоблачным ценам. Пригнал "семерку" и на ней потом "бомбил" по городу. В 1996-1998 годах на волне популярности молодежных групп был кассетный бум. А поскольку в Татарстане работала большая компания по производству аудиопленки - "Тасма", мы сотрудничали с ней. Всю Россию своей сетью опутали, даже на Дальний Восток отправляли кассеты. Но постепенно и этот бизнес стал угасать. В это время мне и предложили попробовать свои силы в "Безопасности".
- У вас дома, наверно, богатейший арсенал?
- Нет ничего! Как говорится, сапожник без сапог. Все друзья удивляются, но оружия мне и в магазине хватает. Я на охоту не езжу, больше рыбалку люблю, и то не столько ради улова, сколько ради отдыха на берегу. Люблю посидеть спокойно с удочкой, природой полюбоваться, чтоб легко стало. Люблю в деревне поработать, свои огурчики, помидорчики вырастить.
- Оружия дома не имеете, а автомат-то в кабинет аж у рабочего стола стоит…
- А это от конкурентов (смеется). Кто их только придумал! Но без них неинтересно было бы работать.
Владимир Казанцев,
фото Марии Зверевой
Визитная карточка директора магазина "Безопасность" группы предприятий безопасности "КОНТР"
Ринат Хайбуллин Служба в армии: с 1978 по 1980 в строительных войсках (Куйбышев) |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.