РАЗРЫВ ВОЕННОГО КОНТРАКТА С МИАССКИМ АВТОЗАВОДОМ НА УРАЛЕ ОБЪЯСНЯЮТ "ПРОИСКАМИ ТАТАРСКИХ КОНКУРЕНТОВ"

Чем хуже идут продажи у российского автопрома, тем более острой становится борьба за госзаказ. Сегодня власти Челябинской области высказали свое крайнее недовольство тем, что минобороны решило разорвать контракт на 2010 год на закупку грузовиков "Урал" в пользу КАМАЗа, объясняя это решение необходимостью сократить расходы. В Челябинске считают, что это ни что иное как результат лоббистской деятельности челнинского автогиганта. 

"У властей Челябинской области новая головная боль. На этот раз – с автозаводом "Урал", который в результате происков татарских конкурентов с КАМАЗа может лишиться двухлетнего контракта с министерством обороны РФ", сообщает Chelyabinsk.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора.

Сегодня утром министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Тефтелев на брифинге заявил журналистам, что министерство обороны России намерено пересмотреть контракт с автомобильным заводом "Урал" (Челябинская область, входит в группу ГАЗ). Речь идет о срыве двухлетнего контракта на поставку автомобилей "Урал", заключенного с министерством на сумму 24 млрд. рублей в прошлом году. До конца 2009 года "Урал" должен поставить министерству 2300 автомобилей, что является прописанными пунктами контракта на текущий год. Но в следующем году, как утверждают власти Челябинской области, он может полностью лишиться контракта с минобороны.

Губернатор и члены правительства Челябинской области уже выразили обеспокоенность и пообещали руководству автомобильного завода "Урал" поддержку на всех уровнях – начиная с руководителей минобороны и заканчивая правительством России. Губернатор Челябинской области Петр Сумин намерен обратиться в минобороны с тем, чтобы госзаказ был распределен между КАМАЗом и АЗ "Урал" на паритетных началах, сообщил журналистам Тефтелев.

Надо сказать, что это уже не первый случай, когда на Урале болезненно реагируют на проявления конкуренции со стороны КАМАЗа. В январе гендиректор автозавода "Урал" Виктор Корман обвинил  КАМАЗ в том, что он не совсем честными способами борется за госзаказ. Оказание госпомощи в виде выделения миллиардных средств автомобильной отрасли стало предметом претензий не только к КАМАЗу, но в адрес Татарстана. Причем они высказывались на довольно высоком уровне – напомним, что тогда полпред президента РФ в Уральском федеральном округе Юрий Винниченко заявил, что не считает правильной рекомендацию президента Татарстана Минтимера Шаймиева не закупать автомобильную технику из других регионов и предлагает ввести подобный региональный заказ у себя. "Такие ограничения в масштабах субъекта можно назвать промышленным шовинизмом, - сказал Винниченко. - Я считаю, нам этот опыт использовать нельзя. Шаймиев не прав. Он не в отдельном государстве живет. И я уверен, что его в ближайшее время поправят на самом верху".

Новые претензии уральской элиты, возможно, отчасти носят справедливый характер – по своим лоббистским возможностям (как и по объемам производства) АЗ "Урал" явно не ровня КАМАЗу, чей гендиректор Сергей Когогин в кризис стал одним из самых ключевых людей в российском автопроме. Напомним, что он практически вплотную приблизился к ближнему кругу Владимира Путина с помощью главы Ростехнологий Сергея Чемезова - одного из самых доверенных людей российского премьера.

БИЗНЕС Online

P.S. На КАМАЗе сдержанно отреагировали на претензии уральских чиновников в свой адрес. Начальник департамента по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев заявил газете "БИЗНЕС  Online" следующее: "Принимать такие решения – это прерогатива минобороны РФ. Мы уже выполняли такие заказы и можем сказать, что мощности КАМАЗа являются для этого достаточными".