НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ: ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ АВТОКОНЦЕРН ПЫТАЕТСЯ РЕШИТЬ СВОИ КОММЕРЧЕСКИЕ И РЕПУТАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В КАЗАНИ С ПОМОЩЬЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА
Конфликт между компанией "Фольксваген Груп Рус" (ФГР), автосалонами "Нур-авто", "Нур-сервис" и сотнями обманутых покупателей оказался настолько безнадежным, что немцы, похоже, решили: никак не обойтись без личного вмешательства президента Татарстана. Такой вывод следует из писем, которые ФГР прислала в редакцию «БИЗНЕС Online» и в "Общество по защите прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen", объединяющем жителей Казани и Уфы.
"НАШИ КЛИЕНТЫ ПОСТРАДАЛИ ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ"
Вчера в редакцию «БИЗНЕС Online» поступило письмо из московской штаб-квартиры ФГР в ответ на многочисленные публикации в нашей интернет-газете о проблеме клиентов автосалонов "Нур-авто" и "Нур-сервис", купившими у них автомобили Volkswagen и Skoda. Эти люди заплатили свои деньги и не получили до сих пор паспорта транспортного средства (ПТС, без него нельзя встать на учет в ГИБДД). Напомним, что таких обманутых покупателей сегодня в Татарстане насчитывается, судя по косвенным данным, примерно 200-270 человек. Это значительно больше, чем в ряде других городов России, где из-за финансового краха дилеров ФГР возникли аналогичные ситуации.
Приводим текст письма ФГР в редакцию без купюр:
"Мы выражаем сожаление в связи с ситуацией, сложившейся с клиентами дилеров "Транзит-Сервис" и "Престиж-Авто" в Новосибирске, "АК-Моторс" в Уфе, "Нур-Авто" и "Нур-Сервис" в Казани и "Авантаж Евро-Моторс" в Старом Осколе, где наши клиенты пострадали в результате мошеннических действий нескольких дилеров.
"Фольксваген Груп Рус" провела детальный анализ ситуации. С точки зрения закона ответственность за произошедшее перед клиентами и перед нашей компанией должны нести указанные дилерские предприятия.
Однако мы в "Фольксваген Груп Рус" заинтересованы в долгосрочной работе на российском рынке и дорожим своей репутацией ответственного производителя. Поэтому, несмотря на то, что компания понесла серьезный финансовый ущерб, мы решили оказать поддержку пострадавшим клиентам.
Наша цель – добиться, чтобы все клиенты, заплатившие за автомобили и получившие их без документов, получили ПТС. Мы активно разрабатываем юридическую схему и ведем переговоры с новыми партнерами и с клиентами, чтобы реализовать наше решение. Мы рассчитываем, что до конца октября большинство клиентов смогут стать полноправными владельцами автомобилей наших марок.
В Уфе марка Volkswagen нашла нового инвестора, которым стал "Автоцентр Керг", официальный дилер Volkswagen в Челябинске, признанный лучшим дилером марки в первой половине 2009 года. Он примет на себя обязательства по долгам перед "Фольксваген Груп Рус" и в краткосрочной перспективе обеспечит получение клиентами в Уфе ПТС и автомобилей.
В Новосибирске марка Audi намерена организовать встречу с клиентами 23 октября и передать ПТС тем клиентам, которые не подавали иски. С клиентами, которые подавали иски, на очередных заседаниях будут подписаны мировые соглашения и после этого им будут переданы ПТС.
В Казани мы ведем переговоры с владельцами группы компаний "Нур" (дилеры Volkswagen и Skoda), с банками и с республиканскими властями. Мы рассчитываем на то, что средства "Нур" будут разблокированы, после чего компания сможет оплатить автомобили "Фольксваген Груп Рус", в результате чего будут созданы правовые основания для передачи автомобилей и ПТС. Мы прилагаем все усилия, чтобы клиенты получили ПТС до конца октября.
Мы также работаем над тем, чтобы основная часть клиентов Skoda, которые полностью оплатили и получили автомобили без ПТС в Новосибирске и в Старом Осколе, получила документы уже до конца октября. В первую очередь документы будут переданы тем, у кого есть судебное решение о выдаче ПТС.
Мы также проводим проверку деятельности дилерской сети, чтобы предотвратить возникновение подобных случаев в будущем.
Для совместной работы над поиском решений мы убедительно просим всех пострадавших обращаться за помощью напрямую в "Фольксваген Груп Рус".
Письмо ФГР содержит целый ряд принципиальных моментов.
Во-первых, фактически это первое публичное (поле многих месяцев мучений людей, которые, заплатив деньги, вместо автомобилей получили головную боль!) признание наличия проблемы и выражение готовности как-то способствовать ее решению.
Даже сроки решения названы – конец октября. Это обнадеживает.
Во-вторых, ФГР впервые четко высказал свое мнение о действиях своих дилеров, в том числе Нура, квалифицировав их как мошенничество. Хотя при этом авторы письма пишут, что близки к достижению договоренностей с владельцем группы "Нур" Маннафом Сагдиевым, столь жесткие выражения свидетельствуют о том, что переговоры, скорее всего, идут крайне непросто. Иначе в них не потребовалось бы участие властей республики, о котором пишет ФГР.
В-третьих, ФГР косвенно признало свою вину в создавшейся ситуации. "Мы также проводим проверку деятельности дилерской сети, чтобы предотвратить возникновение подобных случаев в будущем". После этого пассажа хочется спросить: почему, господа, вы раньше не мониторили ситуацию у своих партнеров?
ФГР: ШАЙМИЕВ ОБЕЩАЛ ПОДДЕРЖКУ. ВОПРОС: ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ХОТИТЕ ЕЕ ПОЛУЧИТЬ?
О том, в чем конкретно заключается участие властей республики, ФГР пишет в другом письме, которое на днях получило "Общество по защите прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen", объединяющее пострадавших клиентов из Казани и Уфы.
В нем ФГР ссылается уже не на абстрактные "республиканские власти", а ПРЯМО указывает на диалог с президентом Татарстана: "Мы ведем переговоры с президентом Татарстана г-ном Шаймиевым, который согласился оказать нам свою поддержку". Также в письме сказано, что ФГР ведет переговоры не только с владельцами группы компаний "Нур", но и с банками. "Мы рассчитываем на то, что средства Нура будут разблокированы, после чего компания сможет оплатить автомобили "Фольксваген Груп Рус", в результате чего будут созданы правовые основания для передачи автомобилей и ПТС. Мы прилагаем все усилия, чтобы клиенты получили ПТС до конца октября".
И здесь кроется самое интересное. Какие-такие счета "НУРа" должны быть разблокированы? И сколько на них денег? И кто еще на них претендует?
Эти ответы не праздные, если учесть, как уже не раз рассказывала газета «БИЗНЕС Online», что масштаб проблем группы "Нур" далеко не ограничивается только проблемами входящих в нее автосалонов. Желающих сегодня выбить из Нура долги – огромное множество. Известные по судебным искам долги казанской компании приближаются к 2 млрд. рублей. Причем половину их них требует власть в лице исполкома Казани, то есть речь идет о деньгах налогоплательщиков и они, по идее, в приоритетном порядке должны быть возвращены.
ФГР, видимо, считает наоборот и поэтому обращается к властям РТ и банкам: отдайте нам деньги нашего же дилера и мы, мол, решим проблемы обманутых покупателей нами произведенных машин.
Возникает риторический вопрос: за чей счет Фольксваген Груп Рус пытается решить свои финансовые проблемы? И при чем здесь декларируемая забота о клиентах и своей репутации?
Владимир Казанцев,
Ринат Билалов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.