EASA СОСТАВИЛА РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКИХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ… ПО ШУМОВЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ САМОЛЕТОВ
СМИ России опубликовали вызвавший много шума и споров рейтинг Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). В него вошли 35 российских перевозчиков, чьи самолеты приземлялись в странах Евросоюза. В этом рейтинге авиакомпания "Татарстан" заняла 11 место, едва не попав в "красную зону" – в десятку самых, с точки зрения агентства, небезопасных авиаперевозчиков. Однако оценки по безопасности компаниям вызывают большое сомнение, поскольку выставлены… без учета статистики по происшествиям и инцидентам, а просто по итогам проверки EASA документов(!), имеющихся на борту самолетов.
Рейтинг авиакомпаний EASA составляло за период с 24 октября 2008 года по 25 октября 2009-го. Авиаперевозчики выстроены "по рангу" по итогам инспекций, которые проводило агентство. В качестве основного показателя был использован суммарный коэффициент. Те, кто 1.95 и более, вошли в "красную зону", как самые небезопасные – с точки зрения EASA – перевозчики. В число "красных" едва не попала и авиакомпания "Татарстан". Она набрала, по подсчетам агентства, 1.94 балла и заняла 11-е место.
Самые безопасные, если верить рейтингу, – компании "Уральские авиалинии", "Сибирь" и "Аэрофлот".
Для чего опубликован этот рейтинг и какую практическую пользу должны извлечь из него пассажиры? Что не надо бояться летать на самолетах только тройки лидеров? От услуг остальных, по возможности, отказываться, а про тех, кто попал в красную зону, навсегда забыть?
В красную десятку включены три достаточно известные авиакомпании – "Владивосток-авиа", "Башкортостан" и "Авиалинии Дагестана". Оставшиеся семь "красных" – это те перевозчики, которые специализируются на грузовых или чартерных рейсах. Все эти компании объединяет одно: полеты их самолетов (а это модификации Ту-154, Ту-134, Як-40, Ил-76, Ан-24…) в страны Евросоюза с 2002 года запрещены. Не потому, что самолеты опасные, а потому что они не отвечают европейским требованиям к шумовым характеристикам. Непонятно, как в таком случае эти машины все-таки летали в страны Евросоюза? Там они сразу же привлекли внимание инспекторов EASA, которые и поставили угрожающе низкие отметки по безопасности.
Для чего эта "шумовая" информация нужна российским пассажирам? Наши (вполне безопасные!) самолеты, которых не пускают в Европу из-за шума, спокойно летают в российском небе и составляются основу парка большинства отечественных авиакомпаний. Не самых крупных – воздушных флот лидеров отрасли в РФ давно состоит сплошь из Боингов и Эрбасов.
Что касается "белой" части списка, то как можно всерьез сравнивать, кто безопасней ("Уральские авиалинии", "Сибирь" "Аэрофлот – российские авиалинии"…) без статистики по значительным авиаинцидентам? А ведь такая статистика в России ведется, и в СМИ время от времени попадают какие-то обрывочные сведения. Но нет реального, объективного и системного анализа безопасности отечественных авиакомпаний. Так не пора ли Росавиации составить и опубликовать свои рейтинги, а не распространять странные европейские?
По материалу в slon.ru
Рейтинг авиакомпаний по данным EASA (за период с 24.10.2008 по 25.10.2009) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.