EASA СОСТАВИЛА РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКИХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ… ПО ШУМОВЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ САМОЛЕТОВ

СМИ России опубликовали вызвавший много шума и споров рейтинг Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). В него вошли 35 российских перевозчиков, чьи самолеты приземлялись в странах Евросоюза. В этом рейтинге авиакомпания "Татарстан" заняла 11 место, едва не попав в "красную зону" – в десятку самых, с точки зрения агентства, небезопасных авиаперевозчиков. Однако оценки по безопасности компаниям вызывают большое сомнение, поскольку выставлены… без учета статистики по происшествиям и инцидентам, а просто по итогам проверки EASA документов(!), имеющихся на борту самолетов.

Рейтинг авиакомпаний EASA составляло за период с 24 октября 2008 года по 25 октября 2009-го. Авиаперевозчики выстроены "по рангу" по итогам инспекций, которые проводило агентство. В качестве основного показателя был использован суммарный коэффициент. Те, кто 1.95 и более, вошли в "красную зону", как самые небезопасные – с точки зрения EASA – перевозчики. В число "красных" едва не попала и авиакомпания "Татарстан". Она набрала, по подсчетам агентства, 1.94 балла и заняла 11-е место.

Самые безопасные, если верить рейтингу, – компании "Уральские авиалинии", "Сибирь" и "Аэрофлот".

Для чего опубликован этот рейтинг и какую практическую пользу должны извлечь из него пассажиры? Что не надо бояться летать на самолетах только тройки лидеров? От услуг остальных, по возможности, отказываться, а про тех, кто попал в красную зону, навсегда забыть?

В красную десятку включены три достаточно известные авиакомпании – "Владивосток-авиа", "Башкортостан" и "Авиалинии Дагестана". Оставшиеся семь "красных" – это те перевозчики, которые специализируются на грузовых или чартерных рейсах. Все эти компании объединяет одно: полеты их самолетов (а это модификации Ту-154, Ту-134, Як-40, Ил-76, Ан-24…) в страны Евросоюза с 2002 года запрещены. Не потому, что самолеты опасные, а потому что они не отвечают европейским требованиям к шумовым характеристикам. Непонятно, как в таком случае эти машины все-таки летали в страны Евросоюза? Там они сразу же привлекли внимание инспекторов EASA, которые и поставили угрожающе низкие отметки по безопасности.

Для чего эта "шумовая" информация нужна российским пассажирам? Наши (вполне безопасные!) самолеты, которых не пускают в Европу из-за шума, спокойно летают в российском небе и составляются основу парка большинства отечественных авиакомпаний. Не самых крупных – воздушных флот лидеров отрасли в РФ давно состоит сплошь из Боингов и Эрбасов.

Что касается "белой" части списка, то как можно всерьез сравнивать, кто безопасней ("Уральские авиалинии", "Сибирь" "Аэрофлот – российские авиалинии"…) без статистики по значительным авиаинцидентам? А ведь такая статистика в России ведется, и в СМИ время от времени попадают какие-то обрывочные сведения. Но нет реального, объективного и системного анализа безопасности отечественных авиакомпаний. Так не пора ли Росавиации составить и опубликовать свои рейтинги, а не распространять странные европейские?

По материалу в slon.ru

Рейтинг авиакомпаний по данным EASA (за период с 24.10.2008 по 25.10.2009)

Позиция
Наименование авиакомпании
Кол-во проверок
RATIO
ЗАО "Авиационная компания "ЯК-СЕРВИС"
8
6,08
ООО "Авиакомпания "АЭРОСТАРЗ"
3
5,00
ОАО "Джет Эйр Групп"
1
5,00
ООО Авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс"
2
4,38
ОАО "Псковавиа"
5
4,00
ЗАО Авиакомпания "С-ЭЙР"
5
2,69
ЗАО "Производственное объединение Космос"
5
2,31
ОАО "Авиалинии Дагестана"
2
2,13
ООО "Авиакомпания "Башкортостан"
4
2,04
ОАО "Владивосток Авиа"
9
1,97
ОАО "Авиакомпания "Татарстан"
20
1,94
ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз"
13
1,90
ФГУАП "КАВМИНВОДЫАВИА"
7
1,53
ООО "Авиакомпания "ВИМ-АВИА"
33
1,41
ООО Авиационная компания "Авиастар-ТУ"
9
1,38
ОАО "Авиационные Линии Кубани"
9
1,30
ЗАО "Скай Экспресс"
13
1,25
ОАО "Авиакомпания "РусДжет"
2
1,13
ОАО "Саратовские авиалинии"
14
1,10
ОАО "Авиакомпания "Якутия"
4
1,08
ОАО "Авиационная компания "ТРАНСАЭРО"
55
1,08
ООО Авиапредприятие "Газпромавиа"
8
1,06
ОАО "Донавиа"
31
0,90
ФГУП "ГТК "Россия"
80
0,90
ОАО "Авиакомпания "ЦЕНТР-АВИА"
3
0,83
ООО "Северный ветер"
8
0,76
ЗАО "Аэрофлот-Норд"
8
0,70
ФГУП "Оренбургские авиалинии"
25
0,63
ЗАО "Ред Вингс"
20
0,59
ОАО "Авиационная транспортная компания "Ямал"
14
0,57
ООО "Глобус"
22
0,46
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
8
0,46
ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии"
139
0,38
ОАО "Авиакомпания "Сибирь"
14
0,25
ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии"
22
0,24