Более 21 тысячи человек погибло с начала года на дорогах России. Устрашающую цифру озвучил на конференции по безопасности дорожного движения президент России Дмитрий Медведев. Можно ли эффективно бороться со смертностью и авариями на дорогах в Татарстане? Какие меры для этого необходимы? Своим мнением по этой проблеме с «БИЗНЕС Online» поделились бизнесмены-автолюбители.
Михаил Котляров – коммерческий директор автосалона "Акос":
- Нужны нормальные дороги с разделительными полосами и пересмотр программы подготовки водителей. А то ведь у нас водителей готовят за 20-30 часов. Они выходят с правами из автошкол, а водить не умеют.
Для сравнения: за границей новичок полгода ездит за рулем с водителем, имеющим водительский стаж не менее трех лет, один за руль не садится. А у нас получили права - сели и погнали. Качество подготовки беспрецедентно низкое. Что делать? Разве что штрафы повышать.
Игорь Волчков - директор Военно-страховой компании:
- Многое зависит от самого водителя. Первое – всегда надо помнить, что вокруг тебя едут неуравновешенные люди. Второе – выбирать, по возможности, менее загруженные дороги. Третье – понимать, что предсказать ситуацию на казанских дорогах практически невозможно.
Со стороны ГИБДД нужно реже перекрывать дороги, когда по ним проезжают представители власти. Необходимо, чтобы инспекторы были на стороне водителей, помогали им на дорогах, особенно, когда возникают пробки. Недавний пример – вечером у "Акчарлака" была огромная пробка, а рядом – ни одного инспектора ГИБДД! Считаю, что они должны добиваться, чтобы правила дорожного движения были обязательны для всех, чтобы джипы с интересными номерами не могли безнаказанно лететь на красный свет, по "встречке"… Вот тогда и водители будут с большим уважением относиться как к правилам дорожного движения, так и к сотрудникам ГИБДД.
Марсель Шамсутдинов - управляющий группой компаний "РАЙДЭН":
- Кнут и пряник! Жесткие штрафы, их безусловное исполнение и прекращение вольностей чиновников на дорогах. Они тоже должны стоять на светофорах, а не лезть на красный.
Важно, чтобы гаишники не брали деньги у водителей. Потому что нас, водителей, это как раз очень даже устраивает – лучше отдать деньги напрямую инспектору и освободить массу времени, чем ходить на разбор в ГИБДД, потом в Сбербанк, потом нести квитанцию опять в ГИБДД... Поэтому главное наказание – даже не размер штрафа, а та канитель, которая связана с его уплатой. Хотя, когда штрафы повысили, нарушений стало меньше: две – три тысячи уже никому не охота отдавать.
Гаишники должны построже наблюдать за опасными участками. Народ у нас такой, нет контроля – будет лихачить. Там, где можно ехать по поселку
Уверен, что поможет улучшить ситуацию на дорогах, если в ГИБДД не будут брать деньги вместо лишения прав. Лишение прав – это уже серьезно. Это уже не на деньги давит, а на свободу: без машины как без рук. Поэтому надо больше применять такое наказание, как лишение прав, ограничение в поездках.
Как на Западе – там очень большие штрафы. И беспощадно наказывают всех нарушителей. Если ПДД нарушил даже чиновник высокого ранга, у него могут отобрать права. А у нас можно откупиться, а блатным и откупаться не надо. Так быть не должно. Нарушил – отвечай.
Ну и молодым водителям, с водительским стажем до двух лет, надо иметь на машине специальные знаки.
Ринат Галеев – генеральный директор ОАО "Адонис":
- Мы все знаем, как готовят водителей. Как на любом предприятии бывает неквалифицированный специалист, так и на дорогу выезжает неквалифицированный водитель. От него - все беды. Поэтому людям самим надо быть повнимательнее на дорогах.
Кроме того, важна подготовка транспорта, особенно общественного, перед выездом. Сейчас мы видим: из-за нехватки кадров стало много водителей из Средней Азии. В погоне за одним пассажиром они такие ситуации создают! Считаю, что сотрудникам ГИБДД надо активнее штрафовать и наказывать водителей общественного транспорта.
Валерий Федонин - руководитель автомобильного клуба "Колесница":
- Есть такое выражение: "Умный выйдет из любой ситуации, а мудрый ее не допустит". Так и здесь: не надо бороться с огромной смертностью и авариями на российских дорогах. Надо заниматься профилактикой, постоянно и методично. Конечно, имеет смысл делать акцент на пропаганду безопасного движения, и самое главное – соблюдения правил поведения на дороге у детей. Волосы на голове начинают шевелиться, когда видишь малышей на переднем сиденье, на руках взрослых. Или когда родители перебегают дорогу на красных свет. На них можно воздействовать только штрафом.
Пожилые люди являются одной из категорий участников ДТП. В большинстве случаев, это игнорирование знаков, разметки. Хотелось бы надеяться, что такое поведение не относится к вариантам суицида, а банальная привычка жить по старинке, надеясь на авось.
С когортой водителей работа должна начинаться с самого начала, когда получают первые навыки поведения и вождения на дороге. И если их не научили правильному поведению в яслях или в школе, тогда это должна сделать автошкола.
Трудно вопрошать к элементарному уважению к водителям и пешеходам, которые и без руля ничем не отличаются от приматов. Дисциплине будут учить всё повышающие штрафы.
Радует, что ситуация меняется в лучшую сторону. И есть надежда, что Россия перестанет быть лидером по печальной дорожной статистике.
Евгений Горожанин – директор Школы высшего водительского мастерства:
- Основные причины аварий: плохое качество дорог и излишняя самоуверенность и даже наглость автолюбителей, которые не соблюдают элементарные меры предосторожности. По статистике, аварии происходят из-за нарушения скоростного режима и проезда на запрещенный сигнал светофора. В нашей стране люди привыкли только к жестким мерам, поэтому единственный выход – ужесточение наказания, вплоть до лишения прав.
Ну и надо, наверное, всем водителям раз в один-два года проходить курсы контраварийной подготовки. По себе могу сказать, когда каждый день читаешь правила, то нарушать их совершенно не хочется.
Юрий Пилецкий – генеральный директор службы такси "Фаворит":
- Думаю, ситуация на дорогах изменится только тогда, когда у нас поменяется менталитет, и люди начнут уважать себя и других участников дорожного движения. Иначе применяй хоть самые радикальные меры – люди все равно будут выезжать на встречную полосу. У нас ведь каждому надо быстрее всех добраться, поэтому в Казани разбиваются в большинстве случаев из-за глупости.
Ну и еще один фактор - качество дорог. Пока у нас не сделают междугородние трассы односторонними, ситуация не изменится.
Григорий Караблинов – директор автоцентра "Фобос":
- Борьба за уменьшение аварий идет уже давно, но, честно говоря, она больше походит на борьбу с ветряными мельницами. Поэтому дураков на наших дорогах достаточно, а опыта у них маловато.
У каждого должна быть своя голова на плечах. Например, я лучше попорчу машину, въехав в дорожную яму, чем сделаю резкое движение и выеду на встречную полосу. Ну и, кроме того, думаю, надо активнее внедрять активные и пассивные средства безопасности.
Анастасия Гиззатова, директор агентства недвижимости "Счастливый дом":
- Эту негативную тенденцию победить можно. Во многом ДТП связаны с отношением водителей к окружающим, их культурой поведения. Поэтому нужно начинать воспитания водителей уже со школьной скамьи. Если людям в семье не привили хорошие манеры, то пусть этот пробел тогда восполнят в школе.
Среди других мер я бы предложила ввести ограничения по выдаче прав. Это возможно через, например, возрастное ограничение или введение этапности. Во-вторых, следует сделать обязательным полное страхование для новичков. Причем, это сумма должна быть дифференцированной. Чем больше водитель совершил дорожных правонарушений, тем пусть выше будет страховая сумма. Также возможно следует внести элементы компенсации морального вреда пострадавшей стороне.
Как известно, больше всего нарушают молодые люди, недавно севшие за руль. Специально для них следует вести социальную рекламу, где известные хоккеисты и футболисты будут рассказывать о том, как они водят без нарушений. А то часто читаешь интервью наших спортивных звезд, которые рассказывают, как они обманули гаишников.
Ольга Романова - директор магазина эксклюзивных подарков "Оазис":
- Чтобы число аварий снизилось, надо просто увеличить число выездных дорожных постов. Ведь, обратите внимание, когда стоит пост, автомобилисты сразу же снижают скорость, пропускают пешеходов. То же самое с камерами видеонаблюдения. Ну и самих пешеходов надо наказывать за нарушения.
Елена Шапиро,
Елена Чернобровкина,
Арслан Минвалеев,
Лилия Хабибуллина
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.