ПОКА ОДНИ ПЕРЕВОЗЧИКИ ВЫДВИГАЮТ УЛЬТИМАТУМЫ ВЛАСТЯМ АВТОГРАДА, ДРУГИЕ НА ВОЛНЕ КРИЗИСА ЗАХВАТЫВАЮТ РЫНОК
В Челнах создалась предзабастовочная ситуация в сфере городских пассажирских перевозок. Две городские организации – союз автоперевозчиков и ассоциация автоперевозчиков - потребовали от городских властей... запретить деятельность своих конкурентов. Если этого сделано не будет, они намерены начать забастовку. Исполком города, в свою очередь, пригрозил расторжением договоров, но все же признал, что порядка в данной сфере в автограде нет. Возмутитель спокойствия - владелец такси "Социальное" - сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что он только рад подобному развитию событий.
КРИЗИС ОБОСТРИЛ ПРОБЛЕМЫ
Частные перевозчики Набережных Челнов готовы объявить забастовку, если градоначальники не наведут порядок в сфере общественного транспорта, сообщила в среду газета "Челны ЛТД" со ссылкой на представителя городского союза автоперевозчиков. По сведениям издания, во вторник вечером должна была состояться встреча перевозчиков с руководителями исполкома. "Если власти к нам не прислушаются и не пообещают должного контроля, мы не исключаем, что наши автобусы в один из ближайших дней просто не выйдут на маршруты", - пригрозили перевозчики через газету.
Представитель союза автоперевозчиков автограда (30 предпринимателей, имеющих около 450 автобусов) Айрат Султанов заявил в беседе с собкором «БИЗНЕС Online» в Набережных Челнах, что проблемы в сфере пассажирских перевозок в городе существовали давно, однако они сильно обострились в связи с кризисом.
- Мы не согласны с тем, что по нашим маршрутам, которые мы выиграли на тендере, проведенном исполкомом города, ездят легковые автомобили так называемого "Социального" такси, - сказал Султанов.
Газета «БИЗНЕС Online» уже рассказывала об этой проблеме в марте прошлого года. Речь идет о том, что легковые автомобили, работающие под данным брендом, собирают пассажиров с остановок общественного транспорта и проезд в них стоит столько же, сколько и в автобусе - всего 13 рублей.
- В начале кризиса нам говорили, что это работники заводов КАМАЗа, мол, у них нет работы, давайте дадим им возможность прокормить свои семьи, - продолжил Султанов. - Под конец года и заводы нормально начали работать и сейчас КАМАЗ заказами обеспечен, а машин в "Социальном" такси становится только больше. Уже начали приезжать работать там с других городов.
Частные перевозчики, объединившиеся в нашем союзе, работают в рамках закона и договорных отношений с мэрией, заключенных после проведения соответствующего тендера. Но есть, скажем так, и недобросовестные перевозчики. Дело в том, что по существующему законодательству, любой, кто получил лицензию в управлении автодорожного надзора, может ездить так, как ему заблагорассудится и ничего с ним городские власти сделать не могут. Во всяком случае, нам в исполкоме города говорят, что прокуратура запрещает проверять частных перевозчиков, поскольку нет на то законных оснований. Как раз вот эти самые недобросовестные перевозчики и допускают большинство нарушений, например, не возят по социальным проездным, а отвечать за
это приходится нам.
Мы пришли в этот бизнес не на один и не на два года. Около 30 предпринимателей, имеющих около 450 автобусов - Газели, ПАЗы, Форды, НефАЗы и т.д. - объединились в союз. Мы готовы и дальше вкладывать деньги в развитие, работать на долгосрочную перспективу, но получается, что смысла в этом никакого нет, потому что нет порядка в сфере пассажирских перевозок.
С другой стороны, мы понимаем, что существуют вопросы, которые невозможно решить на уровне исполкома города. Если нет законодательной базы, как можно запретить то же "Социальное" такси, например? Нам, конечно, хочется, чтобы наши вопросы решались незамедлительно, но, наверное, для этого нужно принятие соответствующего документа на республиканском, а, может быть, и на федеральном уровне. Поэтому, я думаю, все-таки дело не дойдет до забастовки. В руководстве исполкома Челнов находятся здравомыслящие люди, до этого нам удавалось находить общий язык, думаю, найдем и в этот раз, - заключил Султанов.
"У НАС ТОЖЕ ЕСТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ"
Заместитель руководителя исполкома города Айрат Зайнуллин сообщил собкору «БИЗНЕС Online» в Набережных Челнах, что в ближайшее время будет проведен тендер на осуществление пассажирских перевозок и сразу после него в течение месяца "будет наведен порядок в этом хозяйстве".
- Да, во вторник вечером состоялась встреча, на которой мы договорились с руководителями двух городских организаций частных перевозчиков, что каждые две недели будем встречаться и обсуждать возникающие проблемы. К сожалению, сегодня нет законодательно-нормативной базы для того, чтобы просто запретить деятельность, назовем их так, недобросовестных перевозчиков.
Хотя проект министерством транспорта РТ подготовлен, сейчас проходит процесс согласования и в скором времени, думаю, рычаги воздействия власти на них появятся. А пока у нас есть только один путь - применение административного ресурса, то есть подключение к этой работе налоговой инспекции, пожарного надзора, транспортной инспекции, ГИБДД и других служб. В отношении недобросовестных перевозчиков такую работу мы в самое ближайшее время планируем активизировать.
Также принято решение, что в ближайшее время будет объявлен тендер. Сразу же после объявления его итогов в течение месяца мы наведем порядок в этом хозяйстве. Будем рассматривать вопросы введения навигационного оборудования на автобусах, введения электронных транспортных карт и многие другие.
Признаю, что в данном направлении работа исполкома города была слабой. Рабочая группа комиссии горсовета, созданная специально для изучения этого вопроса, указала нам на слабую работу управления транспорта, после чего начальник управления транспорта ушел в отставку, произошли структурные и кадровые изменения в исполкоме города.
Челны, наверное, единственный город в России, который не имеет муниципального транспортного предприятия. Такая проблема возникла из-за банкротства КУ ПАТП и мы были вынуждены построить работу исключительно с частниками. Хочу заметить, что не только у них к нам, но и у нас к ним есть очень серьезные претензии. К сожалению, ими
часто нарушаются договорные отношения, правила пассажирских перевозок.
Очень много вопросов, связанных с обеспечением безопасности пассажиров, соблюдения скоростного режима, отказом от перевозки по единым социальным проездным билетам, с тем, что не узаконены трудовые отношения с водителями и так далее. Повторюсь, вопросов очень много!
Во время рассмотрения на комиссии горсовета возник вопрос по уплате налогов, вскрылась теневая сторона этого бизнеса – огромные суммы, не облагаемые налогом. Мы будем предпринимать соответствующие меры, чтобы исправить эту ситуацию. Главное - сегодня в городе пассажирские перевозки обеспечиваются в полном объеме. То есть, для населения никаких особых проблем нет, здесь речь идет чисто о дележе рынка, доходов.
Что касается забастовки, то могу сказать, что для этого должны быть выдержаны определенные законом процедуры, есть и социальная сторона проблемы, вопрос гражданской ответственности перевозчиков, есть их обязательства, закрепленные договорами. Мы оставляем за собой право расторжения договоров за невыполнение пунктов этих договоров. В принципе, сегодня желающих осуществлять пассажирские перевозки по городским маршрутам более чем достаточно, - считает Зайнуллин.
"ЗАБАСТОВКА? ОТЛИЧНО!"
Но, пожалуй, самый интересный взгляд на данную проблему высказал в беседе с собкором «БИЗНЕС Online» в Набережных Челнах владелец такси "Социальное" Сергей Иванов:
- Мы на этом рынке работаем не первый год, и поверьте, очень хорошо знаем законодательство. За все время, пока мы работаем, идет борьба, нам в свое время и "Газели" пытались запретить, и ПАЗики.
Фамилия Иванов известна во всех структурах: и в ГАИ, и в мэрии - везде! Все нас знают, все, скажем прямо, ненавидят. Потому что у них не получилось законным образом нас закрыть, потом попытались путем заламывания рук, использования ГАИ - тоже тщетно. Что я могу сказать? Пусть подают в суд. Исполком города - это исполнительный орган власти, они ничего не могут решать и не должны, собственно! Их функция - регулировать, создавать условия, а принимать законы - не их полномочие.
Что касается тендера, то его можно проводить, когда ты собственник. В исполкоме утверждают, что маршруты - это собственность муниципалитета, но это не так. По закону, если у человека есть лицензия, то он может работать по любому маршруту без какого-либо согласования с городскими властями. На что тендер проводится? На то, чтобы возить бесплатно льготников. А тут происходит, как всегда, подмена понятий и получается тендер на право перевозки всех пассажиров.
Нам кто только не звонил, неоднократно угрожали, говорили, вы не имеете права так называться. "Социальное" - значит общественное! В том смысле, что социально ориентированное. А почему мы не возим по социальным проездным? Потому что нам эти затраты не возмещают, с нами не хотят работать. Кстати, тех, кто просит, мы возим бесплатно, если видим, что человек в этом действительно нуждается. А эта вся система проездных билетов неправильно же работает. Почему-то человек в норковой шубе имеет социальный проездной, а убогая старушка вынуждена платить.
Вы можете написать все, что угодно! Можете прямо так и написать, что пресса владельцу "Социального" такси Иванову абсолютно безразлична. Для нас главное, что люди пользуются нашими услугами.
Если бы вы писали действительно на злободневные темы – прохождение техосмотра в ГАИ, проверки, штрафы - кругом же беззаконие!
Забастовка? Ну и отлично! Хорошо же! Значит, о нас еще больше народу узнает, клиентов больше станет. Когда мы начинали, над нами все смеялись. Теперь, видя какой оборот приняло дело, с нами считаются. Мы ни разу не давали рекламу, к нам приезжали телевизионщики, делали сюжеты антирекламного характера, но это все нам только на пользу - народ больше узнает о нас. Так что, уважаемые журналисты, что бы вы не написали о нас, все нам на руку, большое вам спасибо! - сказал Иванов.
Равиль Сабиров
Фото автора
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.