Символику неоднозначно восприняли и в профессиональной дизайнерской среде. На публикацию газеты "БИЗНЕС Online" о новой эмблеме откликнулся директор дизайн-студии «Айбат» и наш постоянный автор Сергей Насекин. В своем посте он крайне критически высказывается о новшествах «Рубина».

11.jpg

Ну вот, МЫ (болельщики, дизайнеры, журналисты и просто жители Казани) увидели новую эмблему-логотип футбольного клуба «Рубин». Как поется в песне: «Дождались, дождались, повезло, повезло…» Только вот не повезло.

Я уже прокомментировал по горячим следам это событие для «БИЗНЕС Online», теперь, присмотревшись и проанализировав, провожу «разбор полетов». И сразу скажу - он (новый логотип) слабее, чем казалось на первый взгляд.

Для начала привожу сравнение щита клуба «Рубин» и «Арсенал» (щит - это форма поля, на котором располагаются название клуба, символ и т.д.).

Я надеюсь, что даже непрофессионалам ВСЕ видно, а если не видно, я разъясню.

1. Форма щита «Рубин» полностью совпадает со щитом «Арсенала», то есть если их наложить друг на друга, их контуры будут идентичны. Ладно контуры, даже блик в верхней части щита, вертикальные изогнутые соединяющиеся полосы (у «Арсенала» - синие и белые, у «Рубина» - зеленые и красные), а также внутреннее поле щита (у «Арсенала» - красное, у «Рубина» - белое) полностью совпадают.

Сообщаю - эта эмблема «Арсенала» была сделана в 2001 году к 125-летию клуба и является официальной. Выводы о последствиях такого, так сказать, «дизайна» делайте сами. Да, кстати, все, абсолютно ВСЕ клубы периодически, кто реже, кто чаще, меняют дизайн эмблемы. Кто радикально, кто эволюционно, кто и так, и так. Привожу пару примеров.

Вот и «Арсенал» к своему 125-летию (не совсем круглая дата, кстати) сменил. Я это к тому, что редизайн эмблемы и не только - ЭТО НОРМАЛЬНО, и необходимо, и даже очень полезно. Только заниматься этим должны не дилетанты.

22.jpg

2. Ну про шрифт уже в комментариях написали. Добавлю, это действительно один из самых общедоступных и распространенных шрифтов, который можно было легко подкорректировать и придать индивидуальности… при желании. Но желания, наверно, не было. В принципе, использовать «стандартные» шрифты - «не смертельно», если он (этот шрифт) очень подходит для решения этой задачи. Но в нашем случае он «ни к селу, ни к городу… Казани». К тому же выбран банальный, наборный, безликий шрифт.

Налицо, а точнее на эмблеме, полная некомпетентность, непрофессионализм и даже беспардонное заимствование (с неизвестными последствиями), к тому же очень неумелое.

И это только очевидные ляпы, уж не говоря об эстетических и репутационных.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции