Сложная задача восстановления усадебного архитектурно-ландшафтного комплекса, требующая серьезных финансовых средств, усугубляется необходимостью выбора эффективного формата ее последующего использования. При этом очевидно, что возврат затраченных средств будет происходить десятилетиями, а полной окупаемости никто гарантировать не сможет. Именно поэтому Елена Гайдай считает большой удачей, если удается найти инвесторов, желающих возрождать русскую усадьбу на таких условиях.
Первые торги РАД - по усадьбе Болдино — памятнику федерального значения, известному также как усадьба Татищева - прошли 25 декабря 2014 года. Инвестиционная группа компаний ASG стала их победителем. Площадь усадьбы — 1,2 тыс. кв. м, земельного участка — 70 га. Окончательная цена лота превысила 4,5 миллиона рублей. Примерный расчет затрат на реконструкцию по оценке организаторов аукциона составляет 118,7 миллиона рублей. По условиям торгов ИГК ASG обязана провести ремонтно-восстановительные работы и приспособить здание для современного использования под рекреационные или административные цели: размещение дома отдыха, отеля, spa - или лечебно-восстановительного центра, офисов и пр.
Источник фото: http://nataturka.ru/muzey-usadba/usadba-boldino.html
Восстановление усадьбы в первоначальном виде, особенно той, от которой почти ничего не осталось – это не только финансовая, но и научная проблема. Что считать достойным восстановления? Время основания усадьбы или период ее расцвета? Например, известный всем Эрмитаж неоднократно горел и при каждом императоре перестраивался. Восстановить облик, который был при Александре II, означает уничтожить то, что было сделано при Николае I. Поэтому публикация проектов восстановления усадебных комплексов, их обсуждение с научной общественностью и властными структурами, практикуемые ИГК ASG, не просто оправданы, а единственно возможны.
Концепция организации на базе усадеб туристско-рекреационных кластеров, разработанная ASG, обеспечивает не просто приспособление усадьбы к современному использованию, а делает ее самодостаточным, саморазвивающимся объектом. И дом отдыха, и отель, и другие объекты с монофункцией не требуют обязательного размещения их в историческом здании, а площадь прилегающей территории ограничивается парковой зоной.
Организация же на базе усадьбы туристско-рекреационного кластера ведет к ее подлинному возрождению. При этом традиционные функции усадьбы – хозяйственная, производственная и т.д – являются одновременно и способом самообеспечения усадьбы всем необходимым, и основой активных туристских практик. Размещение кластера в усадьбе уникальной архитектуры с подлинным историческим интерьером, парковой зоной и т.д. обеспечивает ему «лица необщее выражение», то есть ведет к узнаваемости и конкурентоспособности объекта. Подмосковью, действительно, не нужны 320 spa-отелей, а вот десятки кластеров, отличающихся природным ландшафтом, архитектурой, набором туристских продуктов, способны привлечь посетителей.
Портрет В.Н.Татищева |
Об усадьбе Аигиных
Первый этап работы компании ASG, направленной возрождение русской усадьбы, можно было оценить уже во второй половине 2014 года. 19 ноября ход реставрационных работ в усадьбе купца В.П.Аигина в селе Талицы получил положительные отзывы от приехавших экспертов. Это первая усадьба, сданная в льготную аренду ровно год назад Инвестиционной группе компаний ASG в рамках реализации программы Губернатора Московской области Андрея Воробьева «Усадьбы Подмосковья».
Бывшая полуразрушенной сегодня усадьба купца В.П. Аигина представляет собой красивый полностью отреставрированный главный дом, завершаются работы в конюшнях, в парке были посажены липы.
В дальнейшем в усадьбе разместится апарт-отель с собственным натуральным хозяйством, привлекательным для агротуризма. Кроме того, эскизы будущих интерьеров разработаны на основании архивных материалов и с использованием предметов искусства из собственной коллекции ASG. Сдача объекта в эксплуатацию и открытие усадьбы Аигина для посетителей планируются в 2015 году.
Наиболее высокая оценка итогам реставрационных работ, проведенных ASG, дана заместителем Председателя Правительства Московской области Александром Чупраковым, который не только заявил о том, что усадьба Аигина «уже стала брендом Подмосковья», но и подчеркнул, что группа компаний «ASG», возрождая подмосковные усадьбы, помимо того, успешно несет особую социальную ответственность по развитию муниципальных территорий и созданию в них новых рабочих мест.
Возрождая усадьбу – инвестор-меценат возрождает и социальную среду вокруг. Ведь это не только реставрация здания и других построек на территории усадебного комплекса, но это и необходимость благоустройства территории, а также - дороги, это и новые рабочие места для людей, которые живут в данном районе. Одним словом, это старт для развития очень многих социальных направлений. Образно говоря, через возрождение истории происходит рождение будущего.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.