КАЗАНСКИЙ АЭРОПОРТ ОТМЕНИЛ РЕЙСЫ В СТАМБУЛ И ФРАНКФУРТ
Уже четвертый день в Исландии проходит извержение вулкана. И хотя, по заверениям экспертов, оно носит локальный характер, однако доставило большие неприятности миллионам жителей Земли, и более всего – авиапассажирам. При этом Росгидромет сообщает, что облако вулканического пепла разрастается. Оно уже дошло до воздушного пространства России, сначала до Калининграда, Санкт-Петербурга и районов верхней Волги (Нижнего Новгорода), а вчера добралось до Москвы.
"ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ОПАСНОСТИ НЕТ"
Росгидромет успокаивает "Для населения пепел в данном облаке в тех концентрациях, которые оно имеет, никакой опасности не несет". Нет опасности, но есть огромные неудобства. Так, заложниками извержения вулкана в Исландии уже стали свыше 10 млн. авиапассажиров по всему миру, стихия парализовала едва ли не всю Европу. При этом трудно становится узнать информацию о вылетах – сайты аэропортов и авиакомпаний "зависают".
В Москве из Шереметьева отменены рейсы в Европу – в Амстердам, Рим, Прагу, Париж… В аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге также отменены рейсы авиакомпаний Finnair, British Airways, SAS и Lufthansa. Полеты в Европу из Питера отменили австралийская авиакомпания Qantas, сингапурская Singapore Airlines, новозеландская Air New Zealand и японские Japan Airlines и All Nippon Airways.
Полностью оказалось парализованным воздушное движение в Финляндии - воздушное пространство закрыто до 15:00 сегодняшнего дня. Закрыто для полетов все воздушное пространство Бельгии. Облако пепла накрыло всю Латвию, аэропорт "Рига" переполнен, отменены вылеты из Таллина… Не повезло самолету киевской авиакомпании "АэроСвит", который летел сегодня в Варшаву – ему вообще пришлось разворачиваться на полпути и возвращаться. Сегодня стало известно, что казанский аэропорт также был вынужден отменить рейсы в Стамбул и Франкфурт.
Вылететь пассажиры смогут лишь после того, как откроются принимающие аэропорты.
Почему отменены полеты? Главная опасность извержения вулкана даже не в потере видимости, а в мельчайших частицах вулканической пыли – они могут привести к остановке авиационных двигателей. Такой случай был в 1982 году. Тогда самолет British Airways, пролетая над Индонезией, попал в облако вулканического пепла. В результате стекло кабины пилотов стало непрозрачным, а главное – у лайнера отказали сразу все четыре двигателя. Самолет спас лишь счастливый случай: когда расстояние до земли стало почти критическим, внезапно запустился сначала первый двигатель, а затем и три остальных. Самолет благополучно произвел посадку.
ПРИТОРМОЗИТ РОСТ ТЕМПЕРАТУРЫ В МИРЕ
Какие еще опасности ждать от извержения? В странах Европы, которые накрыло облаком пепла, Всемирная организация здравоохранения рекомендует жителям по возможности находиться в помещениях. Представитель ВОЗ Дэвид Эпштейн сообщил, что из-за частиц вулканического пепла, выпадающих из облаков, могут возникнуть проблемы со здоровьем у людей с легочными заболеваниями.
Зам. директора по научным вопросам института географии РАН Аркадий Тишков считает, что ничего страшного в извержении для России нет. Да, выбросы вулкана поступили в атмосферу, и они повлияют на климат, а если попадут на землю в виде осадков, то слабо окислят дожди и вызовут проблемы у людей с заболеваниями дыхательной системы и пищеварения. Тишков говорит: "Локально могут выпасть кислые дожди, но в столице бывают дожди и с более высокой кислотностью. Плюс возможно похолодание и, соответственно, средние температурные значения могут стать более низкими".
Руководитель климатической программы всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Кокорин уверен, что извержение вулкана в Исландии притормозит рост температуры в мире, причем, сразу на несколько лет, зато потом начнется резкое потепление: "Масштабное извержение вулкана в Исландии может притормозить рост температуры на Земле на два – три года, но оно не снизит антропогенного роста концентрации СО2 в атмосфере".
ЗА ОБЛАКОМ ПРИСМАТРИВАЮТ
В европейских странах, и в России тоже, за вулканическими облаками наблюдают специалисты. Так, для контроля за передвижением таких облаков в РФ используются космические аппараты дистанционного зондирования Земли, которые ведут космическую съемку передвижения облака вулканической пыли, образовавшегося из-за извержения вулкана в Исландии.
Начальник научного центра оперативного мониторинга Земли Нина Новикова сообщила: "Оба наших аппарата "Метеор-М" и "Ресурс-ДК1" будут использоваться для мониторинга процессов, которые происходят, прежде всего, мониторинга передвижения облака пыли… Эта информация понадобится авиакомпаниям, МЧС, экологическим службам".
Фотосъемка облаков будет проводиться с различным разрешением: Метеор-М даст глобальную информацию и информацию среднего разрешения, а Ресурс-ДК покажет "картинку" с метровой точностью. Новикова говорит: "Крупномасштабные процессы будут хорошо видны и их будет удобно отслеживать с помощью Метеора-М. Что касается съемки с детальным разрешением, которую проводит Ресурс-ДК, то не совсем целесообразно использовать его метровую камеру для съемки масштабных объектов. Тем не менее, такая съемка будут вестись".
ДОКОЛЕ?
Сколько времени все-таки будут продолжаться выбросы пепла? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Исландский геофизик Эйнар Кьяртанссон говорит: "Вполне возможно, что выбросы пепла будут продолжаться с похожей интенсивностью в течение нескольких дней, или даже нескольких недель. Однако вопрос о том, помешает ли это перевозкам, будет зависеть от погоды, от того в какую сторону ветер понесет пепел"…
Кандидат геолого-минералогических наук, доцент кафедры петрографии СПбГУ, вулканолог Владимир Кирьянов считает, что катаклизм продлится все-таки недолго. И даже если вулкан будет "пыхтеть" не одну неделю, интенсивность извержения должна вскоре уменьшиться, поскольку кульминационная стадия выброса пепла обычно длится 2-6 дней, а потом идет на убыль…
По материалам "Делового Петербурга" и "Интерфакса"
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.