НАЧАЛЬНИК ГИБДД ТАТАРСТАНА РАСЦЕНИВАЕТ АНТИРЕЙТИНГ РОСГОССТРАХА КАК РЕЙТИНГ ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА ВОДИТЕЛЕЙ
Центр стратегических исследований Росгосстраха опросил более 9 000 автомобилистов в 37 регионах России чтобы выявить, где гаишники чаще всего берут взятки. Как сообщила газета "БИЗНЕС Online", в составленном по итогам опроса топ-20 российских городов на девятом месте оказались Набережные Челны. За комментариями "БИЗНЕС Online" обратилась к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по Республике Татарстан Рифкату Минниханову.
КЛЕВЕТНИКАМ ПРИДЕТСЯ ОТВЕЧАТЬ ПО ЗАКОНУ
- Рифкат Нургалиевич, как вы относитесь к тому, что Набережные Челны попали в рейтинг Росгосстраха? Есть ли, с вашей точки зрения, основания для этого? Насколько это для вас неожиданно?
- В рейтинге центра стратегических исследований госавтоинспекции, шучу – в материалах служебных проверок, проводимых контрольно-профилактическим отделом (КПО) УГИБДД МВД по РТ, факты получения взяток сотрудниками подразделений Набережных Челнов, а тем более – вымогательства, отсутствуют. К своему рейтингу я имею все основания относиться с большим доверием.
Побудительным мотивом для откровенно клеветнической шумихи, поднятой в эфире Авторадио ведущим программы "Автоликбез" вокруг челнинских инспекторов, послужили заявления грузоперевозчиков. В их отношении судами были приняты решения о наложении административных санкций на водителей, должностных лиц и руководителей транспортных компаний за нарушение правил дорожного движения в части превышения допустимых весовых и габаритных параметров перевозимых грузов.
Хочу подчеркнуть, что предусмотренные КоАП РФ за подобные нарушения санкции весьма жесткие: в отношении водителей – штраф 2 - 2,5 тысячи рублей или лишение права управления на 4-6 месяцев. В отношении должностных лиц – штраф в размере 15 - 20 тысяч рублей, в отношении руководителей – 400 – 500 тысяч рублей. Вот вам и истинная подоплека нападок на инспекторов Госавтоинспекции. Нарушители, с целью освободиться от жестких административных санкций, прибегают к публичной клевете, пытаясь отвлечь внимание общественности на "коррупцию в рядах ГИБДД".
Понятно, что объектом клеветы становятся в первую очередь те сотрудники, кто честно, принципиально и эффективно выполняет свои обязанности. Нарушители кровно заинтересованы в их дискредитации. Но мы этого не допустим. А распространителям клеветы неизбежно придется отвечать по закону.
- Насколько объективен, по вашему мнению, рейтинг Росгосстраха?
- Оценка рейтинга, как, впрочем, и чего-либо вообще, для того, чтобы она была объективной, требует вдумчивого анализа. Я не вижу необходимости оценивать рейтинг Росгосстраха, поскольку владею абсолютно достоверной информацией контрольно-профилактического отдела, от сотрудников которого скрыть факты нарушений должностных обязанностей и служебной дисциплины практически невозможно.
А САМИ ЭТИ ВОДИТЕЛИ – ЧЕСТНЫЕ И ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ?
- Какой из городов Татарстана в смысле взяток гаишников самый проблемный? Почему?
- Сотрудниками КПО УГИБДД МВД по РТ систематически выявляются факты неправомерных действий со стороны сотрудников Госавтоинспекции, однако говорить о росте их количества, обострении коррупционной направленности или какой-то территориальной локализации оснований нет. В целом по республике в 2009 и 2010 годах было возбуждено восемь уголовных дел в отношении сотрудников ГИБДД за преступления коррупционного характера. При этом восемь сотрудников были премированы за составление материалов в отношении нарушителей, предлагавших взятки.
Кстати, при ознакомлении с рейтингом Росгосстраха, необходимо иметь в виду, что построен он на ответах водителей, признавшихся в даче взяток. Возникает очевидный вопрос – честных и принципиальных водителей? Полагаю, что нет. Как правило – это нарушители ПДД, сознательно совершающие уголовно наказуемое деяние – дачу взятки должностному лицу, с целью избежать административного наказания. Так почему бы не расценивать подобные рейтинги, прежде всего, как рейтинги правового нигилизма водителей?
Хочу подчеркнуть, что в Набережных Челнах, в последние годы уголовные дела за преступления коррупционного характера в отношении сотрудников Госавтоинспекции МВД по РТ не возбуждались.
НАРУШЕНИЯ ПДД ВЫЯВЛЯЕТ ТЕХНИКА
- Какие изменения в работе ГИБДД произошли в последнее время, как здесь используются современные технические методы предотвращения и выявления нарушений ПДД? Насколько облегчили – или усложнили – работу камеры фотофиксации скорости транспортных средств? Сколько таких камер установлено сегодня в Казани и в целом по Татарстану?
- Автоматическая фото-видеофиксация нарушений ПДД в развитых странах Европы, Америки, Азии и Востока – это уже привычная технология контроля дорожного движения. В России она только начинает внедряться. Наша республика, начиная с 2008 года, уверенно, высокими темпами развивает эту безо всякого сомнения прогрессивную технологию.
Качественные результаты проявляются в снижении скоростей движения транспортных средств на многополосных магистралях, на аварийно-опасных участках, в зонах перекрестков и пешеходных переходов. Заметно сократилось и количество конфликтных ситуаций, возникающих на дорогах между водителями и инспекторами ДПС.
Количество выявленных приборами нарушений ПДД в 2009 году достигло 691 тысячи и составило более трети от общего количества выявленных нарушений. В течение трех месяцев 2010 года зафиксировано уже более 210 тысяч нарушений.
В феврале мы завершили строительство и оснащение единого республиканского центра видеомониторинга, обеспечивающего получение в режиме реального времени и обработку информации о нарушениях, фиксируемых приборами системы на всей территории республики.
Возможности системы позволяют фиксировать не только нарушение скоростного режима, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части и ряд других нарушений. По мере развития административного законодательства в части, регламентирующей использование приборов фото-видеофиксации, мы сможем обеспечить практически тотальный контроль соблюдения водителями требований ПДД.
На сегодняшний день система включает 147 стационарных и 169 передвижных приборов фиксации превышения скорости. Полосы движения на перекрестках контролируются 158 приборами фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора. Приобретено и готово к установке 100 имитаторов. То есть приборов на улицах Казани много и в ближайшее время будет еще больше, и уже не только в столице. В целом же перспективы развития системы фото-видеофиксации следует расценивать так: подавляющее большинство нарушений ПДД, ранее считавшихся латентными, будут фиксироваться. Потенциальные нарушители очень быстро ощутят экономические последствия игнорирования закона.
БИЗНЕС Online
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.