НАЧАЛЬНИК ГИБДД ТАТАРСТАНА РАСЦЕНИВАЕТ АНТИРЕЙТИНГ РОСГОССТРАХА КАК РЕЙТИНГ ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА ВОДИТЕЛЕЙ

Центр стратегических исследований Росгосстраха опросил более 9 000 автомобилистов в 37 регионах России чтобы выявить, где гаишники чаще всего берут взятки. Как  сообщила газета "БИЗНЕС Online", в составленном по итогам опроса топ-20 российских городов на девятом месте оказались Набережные Челны. За комментариями "БИЗНЕС Online" обратилась к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по Республике Татарстан Рифкату Минниханову.

КЛЕВЕТНИКАМ ПРИДЕТСЯ ОТВЕЧАТЬ ПО ЗАКОНУ

- Рифкат Нургалиевич, как вы относитесь к тому, что Набережные Челны попали в рейтинг Росгосстраха? Есть ли, с вашей точки зрения, основания для этого? Насколько это для вас неожиданно?

- В рейтинге центра стратегических исследований госавтоинспекции, шучу – в материалах служебных проверок, проводимых контрольно-профилактическим отделом (КПО) УГИБДД МВД по РТ, факты получения взяток сотрудниками подразделений Набережных Челнов, а тем более – вымогательства, отсутствуют. К своему рейтингу я имею все основания относиться с большим доверием.

Побудительным мотивом для откровенно клеветнической шумихи, поднятой в эфире Авторадио ведущим программы "Автоликбез" вокруг челнинских инспекторов, послужили заявления грузоперевозчиков. В их отношении судами были приняты решения о наложении административных санкций на водителей, должностных лиц и руководителей  транспортных компаний за нарушение правил дорожного движения в части превышения допустимых весовых и габаритных параметров перевозимых грузов.

Хочу подчеркнуть, что предусмотренные КоАП РФ за подобные нарушения санкции весьма жесткие: в отношении водителей – штраф 2 - 2,5 тысячи рублей или лишение права управления на 4-6 месяцев. В отношении должностных лиц – штраф в размере 15 - 20 тысяч рублей, в отношении руководителей – 400 – 500 тысяч рублей. Вот вам и истинная подоплека нападок на инспекторов Госавтоинспекции. Нарушители, с целью освободиться от жестких административных санкций, прибегают к публичной клевете, пытаясь отвлечь внимание общественности на "коррупцию в рядах ГИБДД".

Понятно, что объектом клеветы становятся в первую очередь те сотрудники, кто честно, принципиально и эффективно выполняет свои обязанности. Нарушители кровно заинтересованы в их дискредитации. Но мы этого не допустим. А распространителям клеветы неизбежно придется отвечать по закону.

- Насколько объективен, по вашему мнению, рейтинг Росгосстраха?

- Оценка рейтинга, как, впрочем, и чего-либо вообще, для того, чтобы она была объективной, требует вдумчивого анализа. Я не вижу необходимости оценивать рейтинг Росгосстраха, поскольку владею абсолютно достоверной информацией контрольно-профилактического отдела, от сотрудников которого скрыть факты нарушений должностных обязанностей и служебной дисциплины практически невозможно.

А САМИ ЭТИ ВОДИТЕЛИ – ЧЕСТНЫЕ И ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ?

- Какой из городов Татарстана в смысле взяток гаишников самый проблемный? Почему?

- Сотрудниками КПО УГИБДД МВД по РТ систематически выявляются факты неправомерных действий со стороны сотрудников Госавтоинспекции, однако говорить о росте их количества, обострении коррупционной направленности или какой-то территориальной локализации оснований нет. В целом по республике в 2009 и 2010 годах было возбуждено восемь уголовных дел в отношении сотрудников ГИБДД за преступления коррупционного характера. При этом восемь сотрудников были премированы за составление материалов в отношении нарушителей, предлагавших взятки.

Кстати, при ознакомлении с рейтингом Росгосстраха, необходимо иметь в виду, что построен он на ответах водителей, признавшихся в даче взяток. Возникает очевидный вопрос – честных и принципиальных водителей? Полагаю, что нет. Как правило – это нарушители ПДД, сознательно совершающие уголовно наказуемое деяние – дачу взятки должностному лицу, с целью избежать административного наказания. Так почему бы не расценивать подобные рейтинги, прежде всего, как рейтинги правового нигилизма водителей?

Хочу подчеркнуть, что в Набережных Челнах, в последние годы уголовные дела за преступления коррупционного характера в отношении сотрудников Госавтоинспекции МВД по РТ не возбуждались.

НАРУШЕНИЯ ПДД ВЫЯВЛЯЕТ ТЕХНИКА

- Какие изменения в работе ГИБДД произошли в последнее время, как здесь используются современные технические методы предотвращения и выявления нарушений ПДД? Насколько облегчили – или усложнили – работу камеры фотофиксации скорости транспортных средств? Сколько таких камер установлено сегодня в Казани и в целом по Татарстану?

- Автоматическая фото-видеофиксация нарушений ПДД в развитых странах Европы, Америки, Азии и Востока – это уже привычная технология контроля дорожного движения. В России она только начинает внедряться. Наша республика, начиная с 2008 года, уверенно, высокими темпами развивает эту безо всякого сомнения прогрессивную технологию.

Качественные результаты проявляются в снижении скоростей движения транспортных средств на многополосных магистралях, на аварийно-опасных участках, в зонах перекрестков и пешеходных переходов. Заметно сократилось и количество конфликтных ситуаций, возникающих на дорогах между водителями и инспекторами ДПС.

Количество выявленных приборами нарушений ПДД в 2009 году достигло 691 тысячи и составило более трети от общего количества выявленных нарушений. В течение трех месяцев 2010 года зафиксировано уже более 210 тысяч нарушений.

В феврале мы завершили строительство и оснащение единого республиканского центра видеомониторинга, обеспечивающего получение в режиме реального времени и обработку информации о нарушениях, фиксируемых приборами системы на всей территории республики.

Возможности системы позволяют фиксировать не только нарушение скоростного режима, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части и ряд других нарушений. По мере развития административного законодательства в части, регламентирующей использование приборов фото-видеофиксации, мы сможем обеспечить практически тотальный контроль соблюдения водителями требований ПДД.

На сегодняшний  день система включает 147 стационарных и 169 передвижных приборов фиксации превышения скорости. Полосы движения на перекрестках контролируются 158 приборами фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора. Приобретено и готово к установке 100 имитаторов. То есть приборов на улицах Казани много и в ближайшее время будет еще больше, и уже не только в столице. В целом же перспективы развития системы фото-видеофиксации следует расценивать так: подавляющее большинство нарушений ПДД, ранее считавшихся латентными, будут фиксироваться. Потенциальные нарушители очень быстро ощутят экономические последствия игнорирования закона.

БИЗНЕС Online