РОСТЕХНОЛОГИИ УВЕЛИЧИВАЮТ СВОЮ ДОЛЮ В ЧЕЛНИНСКОМ АВТОГИГАНТЕ ДО 49,9%
Сегодня КАМАЗ стал источником сразу двух важных новостей. Во-первых, автогигант сократил чистый убыток в первом квартале текущего года в 12,4 раза. Во-вторых, стало известно, что наблюдательный совет Ростехнологий одобрил покупку 12,12% акций предприятия, что увеличит совокупное участие госкорпорации в ОАО "КАМАЗ" до 49,9% акций. Ожидалась и третья, еще более громкая новость – о назначении Сергея Когогина главой создаваемого холдинга "Ростехнологии Авто". Однако госкорпорация пока держит информационную паузу.
УБЫТОК СОКРАТИЛСЯ, НО ПРИБЫЛИ ПОКА НЕТ
КАМАЗ представил сегодня финансовую отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) по итогам первого квартала текущего года. Как отмечается в документе, чистый убыток челнинского автогиганта сократился более чем в 12 раз (!) – до 136,8 млн. рублей по сравнению с 1,7 млрд. рублей в первом квартале прошлого года.
Такое резкое сокращение убытков объясняется довольно просто – на начало прошлого года пришелся сильнейший обвал на рынке продаж автомобилей и практически любая стабилизация после такого обвала дала бы позитивный результат.
По словам аналитика ИК "Финам" Константина Романова, в первом квартале 2010 года рост объемов выпуска составил 19,42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот период было выпущено 6150 грузовиков. В конце апреля КАМАЗ вернулся к пятидневной рабочей неделе.
Впрочем, предприятию не удалось зафиксировать результат четвертого квартала прошлого года (прибыль 142,4 млн. рублей). Как объясняют в компании, в связи с "уменьшением прибыли за счет операций по прочим видам деятельности". Тем не менее, свежие данные по финансовым показателям челнинского автогиганта выглядят не в пример лучше итоговых за 2009 год.
Напомним, чистый убыток компании в
Несмотря на улучшение показателей, на КАМАЗе не ожидают, что 2010 год вернет производителя грузовиков к прибыли. По словам директора по корпоративным финансам компании Елены Милиновой, объем продаж на этот год запланирован на уровне 26 - 27 тыс. автомобилей, "если уровень господдержки останется на уровне 2009 года". Однако даже в этом случае 2010 год "тоже будет, скорее всего, убыточным", - отметила Милинова. Однако по оценке аналитиков ИК "Финам", консолидированная чистая прибыль КАМАЗа по МСФО по итогам 2010 года может составить $28 млн.
"Думаю, что изменение доли Ростехнологий не повлияет на саму компанию и ее финансовые показатели. Однако для акций КАМАЗа это приобретение может оказать весьма позитивный эффект, особенно если часть бумаг будет приобретаться на открытом рынке", - отмечает Романов из Финама. Видимо, как раз в ожидании этого акции челнинского автогиганта и пошли сегодня в рост.
РОСТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЯЮТ ОБЕЩАНИЕ
Накануне наблюдательный совет госкорпорации "Ростехнологии" одобрил покупку 12,12% акций КАМАЗа. В результате сделки ее доля будет доведена до 49,9% акций, что, как говорится в сообщении госкорпорации, "полностью соответствует заключенному 11 февраля в Набережных Челнах соглашению акционеров". На данный момент Ростехнологиям принадлежит почти 38% акций КАМАЗа, еще 11% владеет Daimler.
Правда, до конца цель этой покупки не ясна, как и то, у кого Ростехнологии хотят приобрести акции. Известно лишь о недавнем заявлении главы Ростехнологий Сергея Чемезова о том, что примерно через полтора года эти акции госкорпорация продаст "задорого". Можно лишь предположить, что покупателем крупного пакета может стать стратегический партнер КАМАЗа – Daimler AG.
Как известно, прямым участием в акционерном капитале автоконцерна влияние Ростехнологий на КАМАЗ не ограничится. Вскоре будет создан холдинг "Ростехнологии Авто", возглавить который, как сообщили федеральные СМИ, предложено генеральному директору КАМАЗа Сергею Когогину. В состав нового холдинга, кроме КАМАЗа войдут АвтоВАЗ и Автодизель. Наблюдательный совет госкорпорации должен был рассмотреть вопросы создания холдинга "Ростехнологии Авто" вчера. Однако на запрос «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Ростехнологий предоставить какую-либо информацию на момент подготовки публикации не смогли.
Напомним, еще в августе 2009 года заместитель главы Ростехнологий Игорь Завьялов рассказал, что госкорпорация планирует создать четыре субхолдинга на базе своих автомобильных и компонентных активов: "легковой" (на базе "АвтоВАЗа"), "грузовой" (на базе КАМАЗа), "силовых агрегатов" (на базе Автодизеля и Тутаевского моторного завода), а также "автокомпонентный".
Сергей Кощеев
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.