ПО МНЕНИЮ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ, ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ УБЬЕТ РЫНОК ТАКОЙ РЕКЛАМЫ НА ТВ

Похоже, начинание татарстанского управления федеральной антимонопольной службы по приведению в соответствие с законом телевизионного product placement (интеграция товаров и услуг в сюжет программ) начало оказывать влияние на весь российский рынок телерекламы. Не став дожидаться штрафов, как получилось в случае с рекламой приставки Nintendo в реалити-шоу "Дом-2" на ТНТ, компания CTC Media решила ужесточить требования к продакт-плейсменту в сериалах на своих каналах. Вскоре, вероятно, то же самое сделают крупнейшие федеральные телеканалы. Речь идет о миллионах долларов.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Телеканалы, похоже, вняли настоятельному совету ФАС привести продакт-плейсмент в своих сериалах и шоу в соответствие с законом "О рекламе". CTC Media на днях разослала рекламным агентствам письмо о "серьезных изменениях в работе по продакт-плейсменту" в сериалах на своих каналах. В письме, которое оказалось в распоряжении газеты "Ведомости", холдинг сообщает об увеличении расценок на эту услугу (без указания конкретных цифр) и ограничении числа спонсоров на одну серию - теперь в каждой может быть только две сцены с продакт-плейсментом.

В сериалах CTC Media теперь запрещено такого рода продвижение лекарственных препаратов, биологически активных добавок (БАДов) и пива. Кроме того, продакт-плейсмент теперь должен обязательно сопровождаться специальным титром о том, что рекламируемая компания является спонсором проекта. Теперь цены на продакт-плейсмент у CTC вырастут примерно в полтора раза притом, что они и так являются одними из самых высоких на рынке. По данным агентства Brandworks 10 интеграций в два сезона сериала "Папиных дочек" оценивается в 14,4 млн. рублей.

- Мы направили ряду своих клиентов письмо, разъясняющее мнение ФАС относительно ограничений в появлении брэндов в художественных произведениях (например, в сериалах), высказанное представителями ведомства в ходе недавнего открытого обсуждения", - подтвердила изданию PR-директор холдинга Екатерина Осадчая.

С ПОДАЧИ РЕГИОНАЛОВ

Новые правила, указано в письме СТС Media, были разработаны "по результатам совещания руководства холдинга в ФАС". Антимонопольная служба провела его месяц назад и настойчиво посоветовала каналам делать продакт-плейсмент максимально органичным. При этом начало этому процессу в России положило татарстанское управление ФАС.

Напомним, в апреле УФАС по РТ, рассматривая дело о демонстрации игровой приставки Nintendo в реалити-шоу "Дом-2", подтвердило, что product placement в телеэфире - обычная реклама, и ее продолжительность должна учитываться в разрешенных законом девяти минутах в час. В результате, было возбуждено административное дело в отношении ОАО "ТНТ-Телесеть", по которому было принято решение наложить на компанию штраф в 200 тыс. рублей. Это было первым делом антимонопольщиков в отношении продакт-плейсмента на российском ТВ. Как сообщила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь татарстанского УФАС Резеда Мазитова, дело в отношении СТС не возбуждалось.

Точных данных по объему рынка продакт-плейсмента России нет. Однако ТНТ  раскрыл, что только в "Доме-2" за 2008 год заработал на этой услуге $8 млн. при общей выручке в том же году  $420 млн. По данным источников "Ведомостей", ТНТ также меняет правила работы с продакт-плейсментом, но пока не формализовал их. Глава еще одного агентства знает, что о том же думают крупнейшие федеральные каналы.

БИЗНЕС Online