В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ УЖЕ НАЧАЛИ ПРИВОДИТЬ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО  PRODUCT PLACEMENT В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ "О РЕКЛАМЕ"

 

Сегодня Арбитражный суд Татарстана принял решение по иску ОАО "ТНТ-Телесеть" против управления федеральной антимонопольной службы по Татарстану (УФАС), которое решило судьбу российского product placement (интеграция товаров и услуг в сюжет программ). Решение антимонопольного ведомства, наложившего штраф на телеканал в 200 тыс. рублей, было признано незаконным. Тем временем, главный конкурент ТНТ – компания CTC Media – на днях разослала клиентам уведомление об ужесточении требований к продакт-плейсменту в сериалах на своих каналах в соответствии с законом "О рекламе".

 

Сегодня вечером Арбитражный суд РТ отменил решения УФАС, которыми компания "ТНТ-Телесеть" была признана виновной в ненадлежащей рекламе во время показа "Дома 2" и обязывалась выплатить штраф за это нарушение размером 200 тыс. рублей.

 

Напомним, УФАС по Республике Татарстан в апреле 2010 года вынесло решение о нарушении ТНТ требований закона "О рекламе". Как следует из материалов ведомства, 17 августа 2009 года в эфире "ТНТ-Казань" во время показа реалити-шоу "Дом-2" распространялась реклама игровой системы Wii от Nintendo с указанием адреса интернет-сайта. По мнению ФАС, эта информация распространялась в течение более двух минут без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. Таким образом, продолжительность рекламы на ТНТ с 21 до 22 часов в этот день превысила допустимые девять минут и составила 11 минут 8 секунд.

 

При рассмотрении дела в ФАС, представитель телекомпании заявлял о том, что информация о Nintendo не была рекламной. По мнению ТНТ, кадры с игровой приставкой не были направлены на привлечение внимания к товару, а просто содержали сцены с участниками программы, которые проводили свободное время, общались, играли, в том числе с Nintendo.

 

Тем не менее, в отношении ОАО "ТНТ-Телесеть" было возбуждено административное дело, по которому было принято решение наложить на компанию штраф в 200 тыс. рублей за распространение ненадлежащей рекламы. Это было первым делом антимонопольщиков в отношении продакт-плейсмента на российском ТВ. Телекомпания обжаловала решение УФАС, обратившись в начале апреля текущего года в Арбитражный суд Татарстана.

 

Однако телеканалы, похоже, решили не дожидаться решения суда, вняв настоятельному совету ФАС привести продакт-плейсмент в своих сериалах и шоу в соответствие с законом "О рекламе". CTC Media на днях разослала рекламным агентствам письмо о "серьезных изменениях в работе по продакт-плейсменту" в сериалах на своих каналах. В письме, которое оказалось в распоряжении газеты "Ведомости", холдинг сообщает об увеличении расценок на эту услугу (без указания конкретных цифр) и ограничении числа спонсоров на одну серию - теперь в каждой может быть только две сцены с продакт-плейсментом.

 

В сериалах CTC Media теперь запрещено такого рода продвижение лекарственных препаратов, биологически активных добавок (БАДов) и пива. Кроме того, продакт-плейсмент теперь должен обязательно сопровождаться специальным титром о том, что рекламируемая компания является спонсором проекта. Теперь цены на продакт-плейсмент у CTC вырастут примерно в полтора раза притом, что они и так являются одними из самых высоких на рынке. По данным агентства Brandworks 10 интеграций в два сезона сериала "Папиных дочек" оценивается в 14,4 млн. рублей.

 

Как сообщила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь татарстанского УФАС Резеда Мазитова, антимонопольное ведомство будет обжаловать решение Арбитражного суда в апелляционной инстанции.

 

Сергей Кощеев