ПОПЫТКА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ МЕТАЛЛА ДЛЯ ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ ВНУТРИ ТАТАРСТАНА ПРИВЕЛА ЕЛАБУЖСКИЙ ЗАВОД В … СУД
В Арбитражном суде РТ в минувшую пятницу состоялось очередное заседание по иску металлургической "дочки" "КАМАЗа" - ОАО "КАМАЗ-Металлургия" - к производственному объединению "ЕлАЗ". Истец требует взыскать с елабужского завода неустойку за отказ от закупок челнинских отливок, используемых в производстве корпусов гидроподъемников, поставляемых на минский тракторный завод (МТЗ).
Исковое заявление на своего несостоявшегося партнера КАМАЗ-Металлургия подала еще в декабре прошлого года, основное судебное разбирательство началось в феврале, однако рассмотрение дела несколько раз откладывалось и прерывалось. Претензии челнинского производителя к елабужскому объединению сводятся к взысканию 1 393 262 рублей убытков, якобы понесенных компанией в результате несостоявшегося сотрудничества с ЕлАЗом на поставку отливок для производства корпусов гидроподъемников на станкоинструментальном заводе в Елабуге.
Гидроподъемник представляет собой заднее навесное оборудование, позволяющее трактористу регулировать глубину вспашки, боронования и других операций агротехники, не выходя из кабины трактора. В основном ими оснащаются экспортная продукция и новые модели тракторов МТЗ. Соответствующее соглашение между ЕлАЗом и белорусским производителем было подписано еще в 2005 году и предполагало производство четырех видов гидроподъемников Объем выпуска составляет примерно 4-5 тыс. готовых изделий в год.
Со слов представителя ответчика Муслимовой, в 2006 году ЕлАЗ заключил с КАМАЗ-Металлургией договор на разработку чертежа и поставку 10 отливок на экспертизу заказчика, заплатив за это 30 тыс. рублей. Однако продукция челнинского предприятия не устроила экспертов МТЗ. После первой партии было выпущено еще несколько опытных образцов, но и они не понравились белорусам. Представитель истца Туманина считает, что Минский тракторный завод специально браковал изделия КАМАЗ-Металлургии, так как сам заинтересован в поставке отливок в Елабугу. Впрочем, ЕлАЗ, как пояснила Муслимова, не устраивала и цена на изделия челнинского предприятия, которая была "в 4-5 раз выше", что, со слов истца, было связано с ростом цен на сырье в России.
Суд решил взять паузу, чтобы разобраться в этом непростом деле помогли эксперты Бугульминского механического завода компании "Татнефть".
Сергей Кощеев
Справка
Елабужский автомобильный завод основан в 1985 году. В настоящее время ОАО "ПО "Елаз" специализируется на выпуске тяжелой автоспецтехники для нефтегазовых отраслей промышленности и дорожно-строительной и коммунальной техники на базе тракторов "Беларусь" минского тракторного завода. В объединение входит 21 предприятие различных форм собственности, в том числе с участием иностранного капитала. По итогам первого квартала 2010 года стоимость чистых активов ОАО "ПО "ЕлАЗ" составила 1,5 млрд. рублей, выручка – 520 млн. рублей. ОАО "КАМАЗ-Металлургия" основано в 2001 году. В предприятие входят литейный и кузнечный заводы, которые выпускают литье и поковки для автомобилестроения и других отраслей промышленности. Выручка в 2009 году – 8,3 млрд. рублей, валовая прибыль – 102,1 млн. рублей, убыток от продаж – 493,3 млн. рублей. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.