С ПОДАЧИ КАЗАНЦЕВ ФАС РОССИИ ЗАПРЕТИЛ СЛОГАН, В ПРОДВИЖЕНИЕ КОТОРОГО КОНКУРЕНТ ВЛОЖИЛ МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ

ФАС РФ признала недостоверной рекламу стирального порошка Dosia. Под меч антимонопольщиков попал знаменитый слоган "А если не видно разницы, зачем платить больше?". Рекитт Бенкизер - один из крупнейших в мире производителей бытовой химии - не смог выстоять в рекламно-юридической битве с  компанией "Нэфис Косметикс". На основе независимых лабораторных тестов казанцы сумели доказать, что их порошок лучше. А значит – разница есть.

Как уже писала газета «БИЗНЕС Online», в телевизионном ролике стирального порошка Dosia рекламодатель сравнивал результаты стирки порошками из разных ценовых категорий и делал вывод "А если не видно разницы, зачем платить больше?". Однако экспертиза, проведенная наиболее авторитетной в России лабораторией по бытовой химии, - ЗАО "НИЦБЫТХИМ", показала, что Dosia обладает меньшей моющей и отбеливающей способностью по сравнению с порошком AOS казанского производителя.

- Мы сторонники того, чтобы конкурентная борьба была этичной, а рекламные заявления не были голословными. Делать утверждения, что твоя продукция лучше, чем у кого-то другого, не имея в качестве подтверждения лабораторных тестов, – значит, вводить потребителей в заблуждение. Мы посчитали необходимым указать антимонопольной службе на столь явное нарушение со стороны уважаемого нами конкурента, - комментирует решение ФАС начальник правового управления ОАО "Нэфис Косметикс" Юлия Благиных.

В ФАС РФ признали рекламу Dosia недостоверной и запретили дальнейшее использование ролика. На этом злоключения Рекитт Бенкизер не заканчиваются. Теперь в отношении компании будет возбуждено дело об административном правонарушении со штрафом до 500 тыс. рублей. И все же эта сумма едва ли может сравниться с потерей слогана, который компания вдалбливала в мозги покупателей много лет.

В российском представительстве Рекитт Бенкизер от комментариев отказались.

Это уже второй случай, когда рекламу англо-германской корпорации "Рекитт Бенкизер" запрещают из-за ее недостоверности. Два года назад ФАС России признал недостоверной рекламу пятновыводителя Vanish, в которой это моющее средство сравнивалось с товарами конкурентов. При этом использовались изображения упаковок моющих средств, сходные до степени смешения с упаковками конкурентов. Затем сообщалось, что "с этими средствами столько вещей испорчено!.. здесь цвета могут поплыть…Vanish. Розовый цвет. Доверься ему и пятен нет!".

Кстати, два месяц назад федеральная антимонопольная служба России ложной признала рекламу еще одного крупнейшего в мире производителя бытовой химии, транснациональной корпорации Юнилевер. С рекламных плакатов компания утверждала, чистящее средство "Доместос" является эффективным средством профилактики "свиного гриппа". Распространение рекламы запретили, а компания была оштрафована на 40 тыс. рублей.

Справка

"Рекитт Бенкизер" – один из крупнейших в мире производителей бытовой химии, продукция которого поставляется в 180 стран. Заводы корпорации находятся в 60 странах. Компания образовалась в результате слияния в 1999 году Benckiser, основанного в Германии в 1823 году, и Reckitt, основанного в Великобритании в 1840 году. В России представлена такими брендами, как Dosia, Vanish, Calgon, Calgonit, Cillit, Clearasil.

Казанская компания "Нэфис Косметикс" – крупнейший национальный производитель моющих и чистящих средств. Ведет свою историю с 1855 года. На сегодняшний день выпускает более 430 наименований продукции бытовой химии, в том числе под такими брендами, как AOS, BiMax, Sorti, Биолан.