Для того чтобы книга привлекла внимание малыша, недостаточно купить красивое и яркое издание на http://www.phoenixbooks.ru/. Нужно уметь правильно преподнести содержание книги и научить бережному отношению.

Старайтесь покупать известные русские народные сказки, стихи (К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак, С. Михалков и др.). Дети хорошо воспринимают рифмованные строки, они способны их запоминать, не умея разговаривать. Купите такие книги, на страницах которых не приходилось бы долго задерживаться из-за большого количества текста. Иллюстрации должны быть умеренно яркими и сюжетными, содержащими много деталей, чтобы их можно было рассматривать и придумывать свои истории.

Сначала попробуйте вместе с малышом просто листать страницы, называть простые предметы и их свойства. Например, покажите мяч, обведите его пальцем по контуру. Скажите, что мяч круглый (большой, красный, полосатый и др.). Постепенно усложняйте свои рассказы, добавляя (в мяч играют дети, он высоко прыгает, девочка бросает мяч и т. д.).

Начало чтения. Удерживаем внимание

Когда ребёнок сможет подолгу задерживаться на странице, начните читать текст, перелистывая только в том случае, если дочитали до конца, а не для того, чтобы посмотреть следующую картинку.

Для удержания внимания можно использовать иллюстрации, показывая то, что вы читаете в данный момент, а также различные голосовые приёмы и подражания. Например, произносить тише, медленнее или быстрее, делать голос грубее и громче, если это злой персонаж и наоборот. Хорошо привлекает внимание тихое чтение, почти шёпот.

Все приёмы должны быть логичны и соответствовать содержанию текста, зависеть от действий его героев.

Метод полезного чтения. Придумывайте продолжение

Когда ребёнок научится произносить некоторые слова, совместное чтение можно разнообразить новым развивающим приёмом. Читая знакомое стихотворение, не дочитывайте до конца рифму, дайте ребёнку возможность самому попытаться произнести её или показать.

Например:

Уронили мишку …,

Когда ребёнок произнесёт «на пол», продолжаете:

Оторвали мишке… - «лапу».

Более интересную работу можно проводить с новыми рифмованными произведениями, когда умеющий хорошо разговаривать ребёнок не знает продолжения, но должен его придумать. Такой приём способствует развитию связной речи, логического мышления, воображения, а также является хорошим решением того, как скоротать время в очереди или пробке.

18+