Автокондиционер работает постоянно в агрессивной среде, подвергается перепадам температуры, а также используется только в условиях постоянной вибрации. Все эти факторы негативно влияют на долговечность аппарата, поэтому необходимо проводить проверку состояния оборудования, а заправка автокондиционера должна происходить хотя бы раз в год. Из-за нарушения целостности уплотнителей (этому способствует вибрация) происходит естественная утечка фреона, поэтому и требуется своевременная дозаправка. Она не происходит в какие-то определенные сроки, но производители рекомендуют для профилактики совершать заправку регулярно. Новым автомобилям частая процедура по добавлению фреона не нужна, достаточно проводить ее один раз за 2-3 года.
Из-за некоторых неисправностей может происходить утечка хладагента. Если такое случается, то кондиционер нуждается не в дозаправке, а в ремонте. Механические повреждения уплотнителей, о которых говорилось выше – основная причина утечки. Кроме этого из-за постоянной влажности со временем возникает коррозия радиатора и трубопровода. Т.к. металлические детали «съедаются» ржавчиной, фреон вытекает. Резиновые элементы установки имеют свойство рассыхаться и разваливаться, что приводит к разгерметизации. Поэтому во время заправки автомобильного кондиционера рекомендуется осуществлять и его диагностику.
На СТО используется разное оборудование, которое может осуществлять заправку как автоматически, так и полуавтоматически. Также целесообразно провести антибактериальную очистку кондиционера.
Заправка фреоном начинается с извлечения самого вещества из системы. При этом оставшуюся часть можно использовать повторно. В системе создается вакуум и одновременно проводится диагностика наличия утечки. Удаляется вся влага, механические примеси, а также воздух. После этого можно впрыскивать различные смазки и добавки, необходимые для корректной работы всей конструкции. Необходимым пунктом является добавка рефрижераторного масла для смазки. Оно теряется при эксплуатации точно также как и хладагент. После полной заправки осуществляется испытательный запуск для проверки рабочего давления.
Обратите внимание на то, что добавление масел и фреона обязано происходить только в соответствии с рекомендациями производителя и никак иначе.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.