Глава политсовета движения «Татарстан — Новый век» Фарид Мухаметшин накануне дал установку соратникам к думским выборам-2016. Вкратце: популяцию депутатов РТ в Госдуме постараются увеличить, это должны быть «свои действенные» лоббисты, а тандем движения с «Единой Россией» остается незыблемым. Кроме того, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал в кулуарах мероприятия о слухах по поводу секвестра бюджета РТ на 10%, который может затронуть численность чиновников.
Фарид Мухаметшин |
ТНВ И ЕР ИЩУТ ЛОББИСТОВ
Выставочный зал НКЦ «Казань» с картинами маслом на стенах в четверг был полон. В него набились порядка 150 человек, правда, к искусству это не имело никакого отношения. В столицу Татарстана из районов вызвали тех, кто ведет на местах работу республиканского общественного движения «Татарстан — Новый век». Глава политсовета РОД, спикер татарстанского парламента Фарид Мухаметшин дал им отмашку для подготовки к кампании по выборам в Госдуму.
Внушительная армия движения в республике насчитывает аж 110 тыс. человек, но расслабляться Мухаметшин своим соратникам не рекомендовал, заодно напомнив о проверенных союзниках и в какой-то мере даже о родственниках. «Мы движение, не политическая партия, и будем подбирать союзнические для себя организации, политические партии, — почему-то во множественном числе излагал глава политсовета РОД (он же секретарь политсовета республиканского отделения «Единой России»). — Я думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что это будет партия «Единая Россия». Это союзническая партийная организация, мы в тандеме с ней не раз побеждали на выборах, получали поддержку избирателей. Надеюсь, что на этих выборах мы эту задачу и решим».
Сейчас на участие в предвыборной гонке 2016 года претендуют 14 партий — их освободили от необходимости сбора подписей. Среди них четыре парламентские партии: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР. Кроме них заниматься этим муторным делом не придется «Родине», «Коммунистам России», «Гражданской силе», «Яблоку», ПАРНАСу, «Зеленым», «Патриотам России», «Российской партии пенсионеров за справедливость», «Правому делу» и «Гражданской платформе».
«Это активизирует политическую борьбу на это время, — предупредил Мухаметшин. — Татарстан не скрывает своих политических позиций, будем стремиться сохранить количество наших депутатов, представителей от Татарстана, а может быть, и постараемся их увеличить. Очень важно, чтобы 2,9 миллиона избирателей были представлены там своими действенными депутатами. И в лучшем понимании слова лоббировали интересы жителей нашей республики на федеральном уровне. Идет активная работа по подбору людей, способных решать эту задачу».
Сразу вспомнилось то, что подковерная борьба за депутатские мандаты обещает быть нешуточной. Призыв изгнать «транзитных» депутатов и свадебных генералов из следующего состава Госдумы от Татарстана уже звучал на заседании политсовета ТНВ в октябре прошлого года. О ком идет речь, объяснять не нужно: сейчас республику в Госдуме представляет единственный «варяг-депутат» — Александр Сидякин.
Валентина Каменькова |
«МЫ ОПИРАЕМСЯ НА ОГРОМНЫЙ АКТИВ, ДРУГИЕ ЗА СЧЕТ ДЕНЕГ ВЫХОДЯТ»
Партиям, не попавшим в когорту счастливчиков, придется собрать в поддержку выдвигаемого списка не менее 200 тыс. подписей (не более 7 тыс. в одном субъекте Федерации), рассказала присутствующим в избирательном ликбезе зампредседателя ЦИК РТ Валентина Каменькова. К слову, более 50 членов движения ТНВ сложа руки не сидели и в конце прошлого года уже вошли в состав 65 территориальных избирательных комиссий РТ.
Мы поинтересовались у постоянного фаворита выборов, в чем заключаются особенности нынешних политических состязаний, ведь пройдут они не в самой простой обстановке: экономика страны в нокдауне, кошельки избирателей худеют на глазах, да и монолит центральной власти, по ощущениям, уже не столь прочен. «Не готова сказать, в чем будут сложности грядущей кампании, — сообщила «БИЗНЕС Online» член президиума регионального политсовета «Единой России» в РТ, зампредседателя Госсовета Татарстана Римма Ратникова. — В бюджетном плане кампания будет сложная, но мы еще не создавали штаб, потому что выборы пока не объявлены. Не считаю, что ставки будут сделаны на большие суммы. Обычно мы опираемся на огромный актив, который есть у «Единой России» и нет у других партий. Они за счет денег выходят».
«ЦЕНТР ВНОВЬ ПРИСТУПИЛ К РЕВИЗИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ»
Разумеется, не обошлось и без подведения итогов минувшего года. Мухаметшин оптимистично оценил его «весьма удовлетворительно в экономическом, социальном, политическом и иных аспектах». Правда, тут же внес поправку.
«Конец года был омрачен внешнеэкономической и политической конъюктурой, — накачивал он соратников. — На фоне борьбы с международным терроризмом ознаменовалось напряжение с нашими турецкими партнерами, не решен и конфликт на Украине. На этом фоне мы ощутили востребованность татарстанского опыта по противодействию экстремизму, распространению радикальных идей, организации работы с соотечественниками и мигрантами». Чтобы не быть голословным, спикер уточнил, что в РТ сейчас обитают более 70 тыс. мигрантов, 3 тыс. беженцев и переселенцев с Украины.
«Продвинули и мы свои законодательные инициативы в Госдуме, например, о запрете сосательного табака — снюса», — вдруг перескочил на другую тему Мухаметшин. А после паузы столь же внезапно добавил: «Федеральный центр вновь приступил к ревизии отдельных законопроектов, связанных с преподаванием и повышением авторитета русского языка». Видимо, это тоже был намек на необходимость отстаивать республиканские интересы.
«Новые точки роста экономики вступили в активную фазу действий, — продолжал отчет Мухаметшин (впрочем, на галерке спикера слушали плохо: кто-то ковырялся в планшете, кто-то — в телефоне). — Естественно, на экономике не могло не отразиться падение курса рубля и цен на нефть». По его словам, темпы роста производства, по предварительным оценкам, составили 100,1 % к прошлому году, но валовый региональный просел до 99,9%. «Это лучше, чем в среднем по России и в целом по России, но ситуацию это обозначает», — подчеркнул спикер Госсовета.
С одной стороны, Мухаметшин нагонял негатив неутешительной статистикой. С другой, как и премьер-министр РТ Ильдар Халиков на коллегии ПФР по РТ, успокаивал. «Плюсовой» оказалась статистика производства сельхозпродукции — 220 млрд. рублей, что на 2,6% выше 2014 года. «Считаю, в положительном ключе здесь подействовал эффект антисанкций, политика импортозамещения, — говорил и оговаривался Мухаметшин. — В какой-то мере. Президентом России поставлена задача к 2020 году обеспечить внутренний рынок отечественным продовольствием. Насколько выполнима эта задача? Сколько ассигнований потребует этот сектор? Это требует серьезных капитальных вложений».
Понятно, что даже умеренного позитива на все выступление спикера не хватило. Так, спад розничной торговли составил 13% с учетом годовой инфляции в 11% в РТ («А по России 12,7 процента», — расширял географические рамки глава политсовета РОД). Доходы населения упали на 7%, уровень реальной зарплаты — на 7,7%, зато безработица в Татарстане составляет 0,8%, а по России 5 - 6%. «Условия кризиса, которые будут действовать в 2016 году, на этот показатель [безработицу] будут влиять негативно», — тут же оговорился Мухаметшин, добавив, что социальные обязательства уже составляют порядка 70% доходной части бюджета РТ.
СЕКВЕСТР В ТАТАРСТАНЕ СОКРАТИТ ГОСАППАРАТ И НЕ ТРОНЕТ СОЦИАЛКУ?
Разумеется, мы не могли обойти вниманием тему бюджетного секвестра, которая в последние дни вышла в топ федеральных новостей. Глава комитета Госсвета РТ по социальной политике Светлана Захарова сообщила «БИЗНЕС Online», что в комитете внимательно следят «за сокращениями расходов бюджета на социальные нужды».
«Мы пойдем по пути наименьшего сопротивления, потому что есть программы, которые могут подождать, — сообщила глава комитета. — В Татарстане до этого было сделано многое, есть новые производства, «Алабуга», это даст пополнение бюджета и сохранит социальные программы. Пока сжимания нет, но если это произойдет, то нужно будет работать с населением. Как и в любой семье, когда приходит кризис, мы где-то что-то убираем».
В кулуарах заседания политсовета корреспондент «БИЗНЕС Online» также узнал, что и в Татарстане уже готовится 10-процентное сокращение бюджетных расходов. «В последнюю очередь это затронет социальные программы, — сказал участник заседания, знакомый с обсуждением секвестра бюджета. — Это будет сокращение государственного аппарата. Все республиканские органы госвласти об этом знают и задумались о сокращении, хотя жестких установок и документов пока нет».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 26
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.