В конце декабря на пост главного тренера молодежной команды «Рубина» был назначен Андрей Ситчихин, до этого долгое время работавший в нижнекамском «Нефтехимике». В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о целях и задачах, поставленных перед ним руководством казанской команды, а также вспомнил о том, как за «Нефтехимик» в свое время играли Портнягин, Кверквелия и Камболов.
Андрей Ситчихин (в центре) |
«29 ДЕКАБРЯ МНЕ ПОЗВОНИЛ ФАХРИЕВ, А 30-ГО В 6 УТРА Я ВЫЕХАЛ В КАЗАНЬ»
— Андрей Анатольевич, успели ли вы уже оценить масштабы работы, которую предстоит провести?
— Команда сильно омолодилась по сравнению с первой половиной сезона. Самые старшие — ребята 1997 года рождения. Перед молодежной командой ставится задача быть связующим звеном между академией и основным составом. Все условия необходимые для этого есть. Подготовку начнут 25 футболистов, в основном 1997 и 1998 года рождения, а заявлять ближе к возобновлению сезона будем, возможно, еще и ребят 1999 года, если среди них окажется кто-то сильнее. Будем работать в тесном контакте с нашей академией, благо я хорошо знаком с Ниязом Акбаровым, руководителем ЦПМФ, с которым мы вместе играли.
— Какие-то предварительные выводы по итогам первого контрольного матча (молодежка разгромила ульяновскую «Волгу» — 3:0 — прим. ред.) для себя уже сделали?
— Выводы, конечно, делать еще рано. Это была всего лишь первая игра, которая дала пищу для размышлений. Я наконец-то смог увидеть ребят в деле, они оставили достаточно хорошее впечатление.
— Насколько для вас важен результат, который будет демонстрировать ваша команда, учитывая, что сейчас молодежка «Рубина» лидирует в чемпионате?
— Основная и молодежная команды преследуют абсолютно разные цели, то есть занять какое-то место для нас не первостепенная задача. Главное — это развитие своих воспитанников. Ребятам постарше, которые выступали за молодежку в первой половине сезона и переросли ее уровень, кто по возрасту, кто по мастерству, я желаю заиграть либо в «Рубине», либо в других командах, либо через аренду вернуться в основную команду, а здесь уже будут играть более молодые ребята.
— Бывший наставник молодежной команды Юрий Уткульбаев прививал ей зрелищный и атакующий футбол. Какого подхода к игре ждать от вас?
— Мы будем стараться прививать ребятам атакующий стиль игры. В силу их возраста нельзя закрепощать их, заставляя обороняться. Они должны все время развиваться, и пускай даже если мы проиграем, они должны все время думать об атаке.
— Расскажите о том, как обстояли переговоры о вашем назначении в «Рубин»?
— 29 декабря ближе к вечеру мне позвонил Ильгиз Газизович Фахриев и пригласил меня на должность старшего тренера молодежной команды. Я даже не стал думать, а сразу спросил, когда нужно приехать в Казань. Он говорит 30-го к 10 утра. После этого разговора я в 6 утра выехал из Нижнекамска в Казань. Получился такой вот новогодний подарок.
Игорь Портнягин в составе «Нефтехимика» |
«БЕРДЫЕВ ПРИЕЗЖАЛ НА МАТЧИ «НЕФТЕХИМИКА», КОГДА У НЕГО ВЫПАДАЛО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»
— Говоря о вас, Ильгиз Фахриев отметил, что вы были одним из тех, под чьим руководством в «Нефтехимике» играли Руслан Камболов, Соломон Кверквелия, Игорь Портнягин, которые впоследствии заиграли в «Рубине».
— Это ни для кого не секрет, что во времена Курбана Бердыева была создана своего рода пирамида, и многие из тех, кто сейчас выступает за «Рубин», тогда играли за «Нефтехимик». Я помню, что в одном из интервью Бердыев сказал, что еще неизвестно, заиграл бы Кверквелия, если бы его не отправили в свое время в Нижнекамск. Когда молодой футболист имеет постоянную игровую практику, он максимально быстро взрослеет.
— В то время можно было предположить, что, допустим, Кверквелия станет основным защитником «Рубина» в будущем или Камболов дорастет до сборной России?
— Такие мысли у тренера должны быть всегда. Он должен верить в своих ребят, хоть этого и не всегда бывает достаточно. Очень многое зависит от самих футболистов. Очень важен вопрос доверия. Всем ребятам, кто прошел «Нефтехимик», доверяли. Вспомните, какой замечательный первый круг провел Портнягин (в сезоне 2012/13 Портнягин в составе «Нефтехимика» в 19 матчах забил 16 голов — прим. ред.), он был лидером, на которого играла вся команда.
— На ваш взгляд, в чем причины резкого ухудшения уровня игры Портнягина, который в прошлом сезоне был чуть ли не лучшим российским нападающим?
— Чтобы давать какие-то оценки, нужно быть рядом с командой, поэтому у меня нет какого сложившегося мнения по этой проблеме.
— Камболов рассказывал, что «Нефтехимик» для него был последним шансом вернуться в большой футбол...
— Мы тогда играли в первой лиге, когда позвонил его агент со словами: «Ты просто возьми его, посмотри». Я знал, что он играл за астраханский «Волгарь» и даже не попадал в заявку, в число 18 человек. Когда он приехал в Нижнекамск, мы с ним поговорили, он все прекрасно понимал, что нужно будет усердно работать, потому что это будет один из его последних шансов. Мы в него поверили, и он оправдал это доверие, и его карьера пошла по восходящей.
— Сейчас в «Нефтехимике» есть футболисты, которые в скором времени могли бы усилить «Рубин»?
— Я думаю, что сейчас вполне возможно, что ребята, которые смогут проявить себя в «Нефтехимике», появятся в «Рубине» и наоборот, те, кто пока что не могут конкурировать с основными футболистами казанской команды, отправятся в Нижнекамск. Может быть, кто-то из них заиграет и в дальнейшем выстрелит и в «Рубине». Думаю, что между клубами будет вновь налажено тесное сотрудничество, которое пойдет всем на пользу.
— А в чем причина того, что в один момент это сотрудничество прекратилось?
— Тяжело говорить за руководителей, но я думаю, что главным действующим лицом все-таки был Курбан Бердыев, и когда он ушел, все как-то само собой закончилось. Он и на матчи «Нефтехимика» приезжал посмотреть, когда у него выпадало свободное время. Мы с ним общались на тренерские темы, он всегда что-то подсказывал.
Алишер Джалилов в составе «Нефтехимика» |
«НЕЛЬЗЯ В 22 ГОДА ТАЛАНТЛИВОМУ ФУТБОЛИСТУ СТАВИТЬ НА СЕБЕ КРЕСТ»
— Если Камболов, Кверквелия и Портнягин сумели выйти на кардинально новый уровень, то почему это не удалось сделать Джалилову, Галиуллину,тоже поигравшим за «Нефтехимик»?
— Про Галиуллина все-таки так сказать нельзя. Аренда в Нижнекамск ему тоже пошла на пользу, он же тоже играет сейчас в премьер-лиге. Что касается Джалилова, то он достаточно хорошо играл в Нижнекамске. Когда он только переходил в «Нефтехимик», он уже был в основной обойме «Рубина» у Бердыева. Что случилось после, я уже не знаю.
— Может такое быть, что он просто перегорел, разочаровался в чем-то, столько времени проведя в молодежной команде и толком не получая шанса?
— Я надеюсь, что у него еще все сложится. Нельзя в 22 года талантливому футболисту ставить на себе крест. Сейчас его пригласили на сборы с основной командой, я за него очень рад, надеюсь, что ему удастся там закрепиться.
— Кроме вышеупомянутых игроков был еще кто-нибудь, кто выделялся на фоне тех почти что двух десятков футболистов «Рубина», отправившихся в аренду в «Нефтехимик»?
— Не совсем так было. Сначала к нам пришла группа игроков из «Рубина», когда мы еще во второй лиге выступали. Среди них были Устинов, Котляров, Самигуллин, Бикчантаев. Человек 10 тогда пришло. Вместе с ними мы вышли в первую лигу, где к ним добавились более мастеровитые ребята: Портнягин, Галиуллин, Кверквелия и так далее.
— Среди них был кто-то, на кого вы возлагали надежды, а он так и не раскрылся в полной мере?
— В первую очередь для меня самым большим разочарованием стал Котляров. У него были большие задатки, понять не могу, почему ему не удалось заиграть.
— В сезоне 2012/13 у «Нефтехимика» были шансы на выход в премьер-лигу. Не было обидно, когда в середине сезона «Рубин» забрал Кверквелию, Портнягина?
— Конечно же, не было. А смысл выходить в премьер-лигу? Для чего? С кем там конкурировать? А то, что футболистов забрали, в этом же и смысл пирамиды. Если их у тебя забирают для усиления главной команды, значит, ты хорошо сделал свою работу.
Андрей Ситчихин (слева) |
«БУДУ ЧАСТЫМ ГОСТЕМ В ТЕЛЕФОНЕ НЕЧАЕВА»
— Что из себя сейчас представляет «Нефтехимик»?
— Я думаю, у него хорошее будущее. Задачу по выходу в ФНЛ он, думаю, выполнит.
— Повторения того, что сейчас происходит с «КАМАЗом», ему не грозит? Тот в прошлом сезоне уверенно вышел в ФНЛ, а сейчас плетется в самом низу и имеет серьезные финансовые проблемы.
— Нет, с «Нефтехимиком» такого не будет.
— Многолетний руководитель «Нефтехимика» Наиль Гизатуллин вас как-то напутствовал перед уходом в «Рубин»?
— Я большую часть карьеры — как игровой, так и тренерской — провел под руководством Наиля Нурмеевича, поэтому и напутствия, и пожелания того, чтобы все получилось, конечно же, от него прозвучали.
— План, по которому будете работать с молодежной командой «Рубина», уже есть?
— С 21 января по 6 февраля у нас запланирован сбор на Кипре, затем еще один двухнедельный сбор уже с 12 числа. Планируются ли просмотровые сборы? Нет. На первый сбор мы едем с теми, кто сейчас находится в нашем распоряжении, и будем делать ставку на них.
— С бывшим наставником молодежки Юрием Уткульбаевым успели побеседовать?
— Естественно, мы с ним разговаривали перед Новым годом. Я пожелал ему успехов на его новом месте. То же самое я сказал и Олегу Нечаеву, добавив, что буду частым гостем в его телефоне (улыбается).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.