На лечение Саши Ищука требуется 199 620 рублей

ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА — ДЕТИ

Сегодняшняя публикация не совсем обычная. У героя материала — Саши Ищука — есть брат-близнец — Паша. Жизнь маленьких братьев — бесконечная череда больниц, обследований в научных и реабилитационных центрах. Родились они раньше срока, слабенькими, в тяжелом состоянии. В этот раз мы подробнее расскажем о Саше, а про Пашу поговорим в следующей публикации.

Родители близнецов, Юлия и Сергей, родом из Елабуги, сейчас живут вместе с родителями Сергея в стареньком, уютном деревянном доме. Семья Ищуков дружная и крепкая. В этом году Юлия и Сергей отметят розовую свадьбу — 10 лет совместной жизни. По первому образованию Юлия педагог начальных классов, но в школе работала недолго — ушла в Ледовый дворец спорта на должность кассира, а сейчас она — генеральный директор Расчетно-кассового центра Елабуги. Сергей — почетный работник МВД, на пенсию вышел в чине подполковника. Одно только омрачало счастье супружества — отсутствие детей. Сергей и Юлия обращались и к народным методам, и к последним достижениям медицины, и, наконец, Юля услышала долгожданную новость: беременна. «Я всю беременность себя очень берегла, потому что 8 лет не получалось, да и возраст уже поджимал: 31 год все-таки, первые роды, — рассказывает она. — Много лежала в больницах — была угроза выкидыша. С двойней в декрет отправляют раньше — в 6,5 месяцев, и в первый день декретного отпуска у меня вдруг начали отходить воды. Меня на скорой привезли в Челны, в перинатальный центр. На следующий день на свет появились наши двойняшки — Саша с Пашей».

ТЯЖЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Саша родился крохотным, весом немногим более килограмма, ростом — 37 сантиметров. При рождении мальчик перенес кровоизлияние в мозг, у него диагностировали церебральную ишемию (последствия кислородного голодания мозга), мышечную гипотонию, ретинопатию (нарушение развития сетчатки глаза). Из роддома Сашу перевели в Казань, в отделение патологии новорожденных ДРКБ, там он находился больше месяца, сначала — на аппарате искусственной вентиляции легких, а потом, когда мальчик мог уже дышать самостоятельно, у него выявили анемию тяжелой степени, и пришлось делать переливание крови.

Первое время после выписки из больницы тоже было крайне непростым. «На стене висели два расписания — Саши и Паши, чтобы знать когда, что и как принимать, — вспоминает Юлия. — Одни капли нужно было капать в глаза шесть раз в день, другое лекарство давать каждые 15 минут. Только одна процедура заканчивалась, начиналась вторая, и так по кругу целый день в течение полугода — с раннего утра до полуночи. Из-за проблем с глазами было противопоказано любое напряжение — на живот нельзя выкладывать, плакать нельзя, включать яркий свет нельзя. И хотя проблемы с ногами и руками были очевидны, нельзя было делать массаж, заниматься лечебной физкультурой».

У двухлетнего Саши детский церебральный паралич
У двухлетнего Саши детский церебральный паралич

ДЦП — НЕ ПРИГОВОР

До 10 месяцев Сашу регулярно возили к специалистам в Набережные Челны и Казань, применяли разные методы физиотерапии. В Елабуге посещали местный реабилитационный центр «Астра», где детям с особенностями развития и их родителям оказывается психологическая и медико-социальная помощь. Каждый день мальчик принимал лекарства. В 10 месяцев Сашу повезли в Санкт-Петербург, в Институт имени Турнера, к руководителю отделения патологии стопы, нейроортопедии и системных заболеваний Владимиру Кенису. «В 10 месяцев детки уже делают первые шаги, а Саша почти не держал голову, не переворачивался, не сидел, не ползал, — говорит Юля. — Я понимала, что у нас проблемы. Но до этого момента нам никто такой страшный диагноз не ставил. И когда доктор сказал, что у Саши ДЦП, это стало для меня настоящим шоком. Я ехала из больницы, у меня слезы лились градом, я успокоиться не могла. Врач не стал делать каких-то прогнозов, но сказал, что наш плюс — маленький возраст, и это дает надежду на выздоровление, ДЦП — не приговор».

Пока они были в Санкт-Петербурге, Сашу обследовали и в детской больнице Святой Ольги, которая славится своими неврологами. Врачи не обнаружили тяжелых расстройств в умственном и психо-эмоциональном развитии мальчика и подтвердили, что шансы победить болезнь есть. Юля возила сына и в реабилитационный центр, специализирующийся на терапии рук. И появились результаты: мальчик теперь умеет брать игрушки и перекладывать их из одной руки в другую.

«У НАС ЕСТЬ ЦЕЛЬ»

Юлия и Сергей все силы отдают лечению сына, и мальчик стал намного активнее. Раньше он чаще лежал, а сейчас старается двигаться и общаться. Папа много занимается с Сашей специальными упражнениями.

От родителей других детей Юлия узнала о московском Институте медицинских технологий (ИМТ), где помогают детям с такими же проблемами. Сергей и Юлия обратились туда, московские врачи ответили, что готовы принять Сашу. «Саше требуется госпитализация для проведения восстановительного лечения, которое позволит развить речь мальчика, улучшить понимание обращенной речи, научить его самостоятельно сидеть и стоять», — уточняет невролог ИМТ Елена Малахова.

Сашина мама говорит, что мальчик уже добился определенных успехов: научился ползать, сидеть с опорой, ходить в ходунках, говорить отдельные слова. «Конечно, благодаря реабилитации есть прогресс, но сейчас Саша как будто остановился в развитии. Теперь у нас цель, чтобы сын научился вставать и стоять самостоятельно», — формулирует задачу Юлия.

На реабилитацию сыновей ушли все сбережения Юлии и Сергея. Сейчас требуется еще 199 620 рублей, и тогда Саша сможет пройти лечение в московской клинике. Но для Ищуков это очень большая сумма. Сергей старается как можно больше подрабатывать, но денег все равно не хватает. Саше необходима помощь неравнодушных читателей «БИЗНЕС Online».

Реквизиты для помощи Саше Ищуку можно получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

83145.gif

P. S. Деньги на лечение Саши Ищука собраны в полном объеме. Благодарим всех откликнувшихся!