В конце января на очередных торгах живописью старых мастеров в аукционном доме Sotheby’s полотно голландского мастера XVII века Отто Марсеуса ван Скрика продано за 125,000 $. Картина этого художника в том же жанре, значительно большего размера, имеется в Большом собрании изящных искусств ASG
28 января 2016 года на очередных торгах живописью старых мастеров аукционным домом Sotheby’s было продано полотно голландского мастера XVII века Отто Марсеуса ван Скрика (ок. 1619 – 1678) с длинным названием «Лесной натюрморт с цветами, грибами, бабочками, змеей и стрекозой». Начальная цена произведения составляла 80,000-120,000 $, а новому владельцу она досталась за 125,000 $.
В Большом собрании изящных искусств ASG хранится аналог данного полотна под названием «Натюрморт со змеей, лаской и бабочкой». Картины близки композиционным решением, колоритом и «составом» персонажей.
Отто Марсеус ван Скрик – один из ведущих мастеров и собственно основоположник такого своеобразного поджанра изобразительного искусства как «лесной наземный натюрморт». С большой тщательностью и детализацией художник изображал различные растения, живых существ, насекомых и рептилий, населявших подножный мир лесной чащи. Для своих натюрмортов Скрик чаще избирал ночное время суток или сумерки.
Живописец обучался в Амстердаме, а затем работал в Англии, Франции и в Италии по заказам великого герцога тосканского Фердинанда II Медичи. В своей родной болотистой стране он занялся культивированием «моделей» для своих картин: различных растений, животных и насекомых. За это необычное увлечение он получает прозвище «Ехидна» («Snuffelaer»).
Так, на обеих картинах Скрика мы видим различные растения, цветы и ягоды. Причем на аукционной работе змея ест бабочку, а на полотне из собрания ASG в центре композиции изображен лошадиный череп, с лаской на нем – маленьким хищным зверьком, который в европейской христианской символике считается символом нечисти.
Анализ мировых и европейских аукционов, проводимый искусствоведами Международного института антиквариата, доказывает постоянный рост цен на произведения старых мастеров, однако, столь высокий темп, какой показал Sotheby’s, наблюдается нечасто.
Полную версию материала можно прочитать здесь.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.