Руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков прокомментировал в Facebook решение Верховного суда РТ, ликвидировавшего сегодня по иску минюста одноименную правозащитную ассоциацию, которая работала 10 лет, имея штаб-квартиру в Казани.
«Итак, сегодня Верховный суд Татарстана по административному иску Минюста России ликвидировал Межрегиональную Ассоциацию правозащитных общественных объединений «Правозащитная ассоциация» (ранее известную как Ассоциация АГОРА). Решение в силу не вступило, апелляция будет в Верховном суде России. Это первый подобный судебный процесс в рамках нового Кодекса административного судопроизводства. Ну, и первое известное дело о ликвидации через суд правозащитной организации.
Организация чуть менее года не получает какого-либо финансирования и не ведет какой-либо хозяйственной деятельности. Иностранного финансирования не получает 1,5 года, с момента включения в реестр иностранных агентов. По истечении года, как и предполагает процедура, было подано заявление об исключении из реестра, в чем было отказано вообще без какого-либо объяснения.
Я полгода уже не являюсь руководителем организации, в ней остался один штатный сотрудник. Она фактически давно законсервирована. Так что Минюст в прямом смысле воюет с призраком. Даже не так, это была баржа, набитая порохом, которую мы подогнали к линии фронта. Чуваки по ней сдуру и жахнули.
Признайтесь, вы же не думаете, что имея за плечами 15 лет правового сопротивления властям юристы Агоры не научились просчитывать их действия на несколько шагов вперед? Это, конечно, не отменяет символической значимости события (кстати, вероятность последующих посадок и нападений тоже просчитана, они, к сожалению, не исключаются)»
Чиков напоминает, что с 2015 года «Агора» вышла на международный уровень – «нас теперь надо воспринимать как международную правозащитную группу «Агора», объединяющую десятки юристов-правозащитников из нескольких стран. Скоро в таком качестве вы будете о нас постоянно слышать».
«С 2005 года Агору проверяли минимум 30 раз — разные ведомства, разные основания, - продолжает он. – Полиция с изъятием документов и многочасовыми допросами, налоговая — с миллионными претензиями, прокуратура — пять раз за полтора года, кого только не было. Спор с налоговой закончился нашей победой в президиуме Высшего арбитражного суда. Спор с прокуратурой — в Конституционном суде признанием неконституционным закона о прокуратуре. Обыски полиции — признанием их незаконными судом. В ЕСПЧ лежат два дела Агоры. Теперь будет и третье.
Сегодняшнее решение — прямой заказ федерального минюста. Есть уверенность, что существует небольшой шорт-лист ведущих правозащитных организаций, которых надо уничтожить любыми средствами. Там Комитет против пыток, Мемориал, Голос и Агора — как минимум. Посмотрите, что происходит в последние пару лет с этими организациями.
На нас заход был в год назад снова через налоговую. Поскольку в феврале 2015 было возбуждено первое уголовное дело за уклонение от уплаты налогов против руководителя правозащитной организации в Самаре, мы оперативно нейтрализовали угрозу такого сценария в отношении нас. Когда налоговая начала интересоваться, все основания были устранены.
Тогда был подключен Минюст, который провел проверку. Претензии сводились ровно к одному — мы формируем общественное мнение о том, что российские власти массово нарушают права человека. «Не хотите ли ликвидироваться?», - спрашивал меня сотрудник Минюста. Нет, не хотим, говорю.
Следом полетели пять административок за публикации на сайте Совета по правам человека, статей на Форбсе и доклада о свободе интернета в России. Дескать, Федотов (глава Совета по правам человека при президенте РФ Михаил Федотов – прим.редакции) не указал, что Агора агент, как и Форбс.
И вот, наконец, иск и ликвидация (выделено жирным, подчеркнуто) Кремль приступил к ликвидации правозащитных организаций в стране. Действует внаглую, по беспределу, прямыми договорняками. Как я уже писал ранее — сохраняйте людей, ресурсы и деятельность. И сопротивляйтесь!
В работе наших юристов на данный момент свыше 300 дел по всей стране, 8 постоянных офисов. 157 дел в Европейском суде по правам человека, серия жалоб в КС. Десятки адвокатов продолжают стоять на страже и делать то, что объективно сегодня возможно. Судебные процессы идут каждый день. Следите за новостями и делитесь ими, это будет лучшая нам поддержка и помощь!»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.