Глеб Шубский

«ВЫЙТИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ПОМОГЛА ВАНДАЛЬНАЯ РЕКЛАМА»

— Глеб, почему вы начали свой бизнес с автомойки?

— Это было перспективно. Это сейчас они на каждом шагу, а тогда их было не так много. Да и нам с братом, молодым парням, это было интересно, была тяга к машинам. В те годы в среде молодежи автосервисы вообще были самым модным бизнесом. Я пришел из армии, и нужно было заняться каким-то делом, найти себе применение. Пришло понимание, что нужно тратить время с пользой. А свой бизнес — это возможность принадлежать самому себе и получать ровно столько, насколько вкладываешься в дело. В 2001 году у нас с братом был только захламленный гараж на улице Московской, который помогла купить мама. На первых порах все делали сами: были и кассирами, и администраторами, и мыли машины. Помню, что деньги за моечное оборудование вернули уже через месяц.

— Ежегодно открываются десятки подобных проектов, но многие довольно быстро сворачиваются. За счет чего вам удалось выйти на новый уровень?

— Через год после открытия мы запустили услугу тонирования, которая пользовалась огромной популярностью. Именно это помогло нам выделиться из множества стихийных автосервисов. Чтобы привлечь к себе внимание, нам пришлось использовать вандальную пиар-компанию: распечатав огромное количество цветных листов и взяв целую бочку клея, мы по ночам объезжали все районы города, обклеивая столбы. Это была эпоха рекламы «саун» и «досугов», но мы вставали друг другу на плечи, чтобы наша реклама была еще выше. Пару раз подъезжали патрульные, но, увидев рекламу автосервиса, нам не препятствовали — за это в те годы никаких санкций не было. Конечно, сейчас такие методы могут показаться доисторическими, но тогда эффект был потрясающий. Телефон разрывался от звонков, от клиентов не было отбоя. Эта акция принесла нам серьезную популярность и дала резкий скачок к развитию. Постепенно автомойка стала обрастать сопутствующими направлениями — полировка, химчистка. Затем мы первыми в Казани начали ставить дополнительное оборудование на любые иномарки и автозапуск на немецкие автомобили.

«Мы на рынке уже почти пятнадцать лет и за это время заработали определенную репутацию, которой очень дорожим»
«Мы на рынке уже почти 15 лет и за это время заработали определенную репутацию, которой очень дорожим»

«КРЫШИ» У НАС НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ

— Когда появились серьезные доходы, наверняка возникла необходимость в «крыше»?

— К счастью, выстрелы у нас не звучали и криминальных разборок не было. Наверное, это больше характерно для 90-х годов. Но и в наше время всегда хватало тех, кто хочет иметь свою копейку с чужого бизнеса, причем это могли быть не только блатные ребята, но и люди из каких-нибудь государственных служб, так называемые оборотни в погонах. Но моя жизненная философия не позволяет мне кормить чужих людей. «Крыши» у нас не было, нет и не будет. Конечно, когда мы еще только начинали, были проверки с пристрастием после отказов в бесплатном ремонте, но мы все это пережили. Мне кажется, сейчас в Казани в плане безопасности все в порядке — можно в любое время суток выходить на улицу, ничего не боясь.

— Каковы главные риски в вашей отрасли?

— Автомобиль — источник повышенной опасности. В этом и заключается основной риск. Если мы обслуживаем машину, то несем ответственность за качество. От нашей работы зависит безопасность людей. В остальном особых рисков не вижу. У нас легальный бизнес. Конечно, иногда мы рискуем, вкладываясь в новые направления, но это локальные победы или неудачи.

— Самая крутая машина, которая обсуживается в ваших сервисах?

— Lamborghini Aventador.


— На парковке «Автолиги» всегда стоят очень дорогие машины. Это означает доверие богатых клиентов?

— Думаю, что да. Мы на рынке уже почти 15 лет и за это время заработали определенную репутацию, которой очень дорожим. Со стороны хозяев автомобилей есть доверие и к руководству, и к нашим сотрудникам. Это приятно. Можно сказать, что мы в первых рядах среди тех автосервисов, куда отправляют страховые компании. Это также показатель. Или, например, Bosch неоднократно признавал нашу станцию лучшей в Поволжье, на примере нашего сервиса проводились семинары.

Как на вашу компанию повлиял кризис?

— Не могу сказать, что он серьезно по нам ударил. Единственное — пришлось заморозить планы по расширению. Была идея выхода на федеральный уровень и открытие технических центров в близлежащих регионах, но придется с этим повременить. Не хочется, чтобы при продаже франшизы пострадал бренд, в который мы с братом вложили столько сил. А что касается кризиса, то можно сказать, что рынок немного поредел — многие мелкие автосервисы и автомойки полопались, как мыльные пузыри. А для нас кризисы сейчас уже не страшны, мы уже твердо стоим на ногах, есть определенный иммунитет.

«В ноябрем мы с братом ездили в США на крупнейшее тюнинг-шоу планеты SEMA Show, которое прошло в Лас-Вегасе. Привезли оттуда очень много крутых идей»
«В ноябре мы с братом ездили в США на крупнейшее тюнинг-шоу планеты SEMA Show, которое прошло в Лас-Вегасе. Привезли оттуда очень много крутых идей»

«К НАМ ПРИЕЗЖАЮТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЦЕНЯТ КОМФОРТ И КАЧЕСТВО»

— Довольно часто можно услышать, что в «Автолиге» высокие цены.

— Цены на запчасти мы не занижаем и не завышаем — они везде стоят примерно одинаково. Возможно, мы берем больше за услуги, плюс реже используем неоригинальные запчасти. Мы постоянно общаемся с клиентами и пытаемся объяснить, что все, что слишком дешево, то недолговечно и небезопасно. Клиент, который хочет самое дешевое, лишь бы машина ехала — не наш клиент. Мне кажется, к нам сейчас приезжают люди, которые привыкли ценить комфорт и качество сервиса, те, кто заботится о безопасности и внешнем виде своих авто и даже считает их членом семьи. А что касается цен, то, на мой взгляд, мы взимаем вполне адекватную плату за свои услуги. Но всегда найдутся те, кто дает более низкие цены. Мы сами так делали в начале своей деятельности. Лишь бы люди приезжали к нам. Главным было количество клиентов, а сейчас в приоритете постоянные клиенты и качество услуг.

— Даете ли вы гарантии, что за свои деньги ваш клиент получает качественные услуги?

— Конечно. Мы делаем все, чтобы клиент оставался доволен. В нашей компании есть понимание, кто платит нам зарплату. Мы делаем постпродажные звонки, просим оценить качество услуг.

— Кто работает в «Автолиге»? Насколько высококвалифицированные мастера?

— Конечно, тяжело набрать сервисменов с высшим образованием, но могу сказать, что на ключевых позициях у нас опытные мастера, большой текучки нет. Те, кто у нас работают, вовремя получают зарплату и могут быть уверены в завтрашнем дне. Но и требования у нас серьезные. Даже если ты просто крутишь гайки, должен изучить брендбуки и пособия по работе с клиентами. Сидеть на корточках на входе и грызть семечки у нас просто недопустимо. Разумеется, каждый сервисмен должен быть в чистой фирменной спецовке, не опаздывать и качественно выполнять свои обязанности. Ключевых исполнителей мы стараемся регулярно возить на семинары и тренинги.

«Мы делаем все, чтобы клиент оставался доволен. В нашей компании есть понимание, кто платит нам зарплату»
«Мы делаем все, чтобы клиент оставался доволен. В нашей компании есть понимание, кто платит нам зарплату»

«ВЛОЖЕНИЕМ ДЕНЕГ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО РЕТРОАВТОМОБИЛЬ»

— Каково влияние сезонности на ваш бизнес?

— У нас, наверное, как и в любом бизнесе в сфере услуг, есть периоды, когда клиенты менее активны. В декабре и январе в голове у людей уж точно не автомобили, только если необходимо срочное обслуживание. Разумеется, весной люди куда более охотно расстаются с деньгами.

— Многие предприниматели жалуются на падение спроса. А у вас клиентов тоже меньше стало?

— Ну почему же? Конечно, люди экономят, придерживают деньги и не покупают новые автомобили, но ведь вторичку все продолжают использовать. Подержанные машины ломаются и чаще нуждаются в обслуживании. Так что работа есть. А что касается покупки новых автомобилей, то люди привыкают к кризису, подстраиваются.

— Во время скачка курса доллара в 2014 году народ ринулся скупать автомобили. Может ли вообще машина быть вложением денег?

— Думаю, только в одном случае: если это ретроавтомобиль, производство которого остановлено. Например, 140-й Mercedes. Знаю, что к этой машине 90-х годов многие испытывают теплые и нежные чувства. Было время, когда цена на эту классику упала, но сейчас она снова в цене. Разумеется, речь о тех автомобилях, которые сохранили оригинальные узлы и агрегаты. Что касается нового автомобиля, то, выезжая из салона, он сразу существенно теряет в цене. Экономически выгоднее покупать подержанную иномарку, потому что она, как правило, соответствует своей цене.

— Каким автомобилям отдаете предпочтение и какие можете порекомендовать нашим читателям?

— Я большой поклонник BMW. Чувствую, что это мой автомобиль. Что бы рекомендовал? С большим уважением отношусь к Toyota: Camry, Land Cruiser, RAV4 — надежные машины.

— В свое время самым популярным автомобилем среднего класса был Ford Focus, сейчас очень многие выбирают Hyundai. Как вы считаете, за кем будущее в этом классе?


— Вы знаете, наш мир настолько изменчив, что сложно что-то спрогнозировать. А корейцы — молодцы. Посмотрите на Hyundai Genesis — потрясающая машина! Я сел в нее и даже захотел купить. Я не рекламирую машину, просто делюсь впечатлениями, ведь сам я фанат BMW. Hyundai i40 также хорош. Отличный вариант доехать из пункта А в пункт Б с минимальным расходом бензина, да еще и с ветерком. А тема с 5-летней гарантией вообще очень крутая.

— Что скажете о перспективах российского автопрома?

— На фоне растущего курса евро и доллара он поднимается и тоже найдет своего покупателя. Нынешняя ситуация должна благоприятно отразиться на отечественном автопроме, у которого было уже множество реинкарнаций. Но это не быстрый процесс.

— Видел в вашем Instagram фото автомобиля-амфибии.

— Это проект конструкторов из Набережных Челнов. Мы обработали машину гидрофобом, возможно, возьмемся за отделку салона. Для собственного интереса мы превратили 24-ю «Волгу» в кабриолет. В следующем году, возможно, будем реставрировать 21-ю «Волгу».

— В городе сейчас есть отличный автодром KazanRing. Нет желания создать гоночную команду?

— Такие мысли есть, думаю когда-нибудь мы к этому придем. Как говорится, делу время, потехе час. Веселиться мы, кстати, тоже умеем. Мы постоянные гости различных тюнинг-шоу, куда выставляем свои демо-кары. Есть идея создания машины и для соревнований по офф-роуду.


«ДЛЯ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА ТОЛЬКО ДЕНЕГ НЕДОСТАТОЧНО. НУЖНЫ МОЗГИ»

— Сколько нужно денег, чтобы запустить такой же бизнес, как у вас?

— Войти в рынок можно и с 200 тысячами. Например, арендовать гараж и начать с ремонта вмятин без покраски. Мне кажется, все зависит от интеллекта и присутствия коммерческой жилки. Бывали случаи, когда наш бывший клиент приезжал и говорил: «Ну теперь мы конкуренты, я открыл свой автосервис». И что? Через какое-то время мы покупали его оборудование, потому что дело у него не шло. Наличие денег не означает, что бизнес будет развиваться. Прежде всего должны быть мозги. Иногда от нас уходили хорошие сервисмены и открывали свои технические центры с красивыми названиями, но их уже никто не помнит.

У сферы услуг своя специфика, и все не так просто, как может показаться, потому что ежедневно нужно работать с сотнями людей. У каждого из нас свои тараканы в голове, но у кого-то они тихо сидят, а у кого-то беснуются. Одному клиенту важно, чтобы ему все сделали быстро, второму — чтобы качественно, третий хочет получить удовольствие от общения, четвертому важно личное участие руководителя фирмы. Есть клиенты, которые любят вникать в процесс ремонта своего автомобиля, а есть те, кто просто оставляет ключ и уезжает. Скажу честно, бывали случаи, когда машина была сделана идеально, но клиент все равно был недоволен. В любом случае стараемся прислушиваться.

— Что есть у вашей компании такого, чего нет у конкурентов?

— У нас есть узконаправленные услуги. Например, дооснащение автомобилей BMW и Mercedes-Benz. Делаем такие вещи, которые дилеры не хотят или не умеют. В автосервисе на улице Восход работает сильная команда профессионалов в этом направлении. Есть услуги, которые мы первыми внедряли, но сейчас они используются в многих местах. Некоторые потом стесняясь смотрели в глаза, но в этом ведь нет ничего страшного — я же патент не покупал. Я всегда говорю своей команде, что на нас смотрят, на нас ориентируются. То, что мы внедряем, сразу же копируется. Поэтому мы должны двигаться в два раза быстрее.

— Откуда в ваши автосервисы поставляются запчасти? Много ли китайской продукции?

— У нас достаточно разветвленная сеть поставщиков с разных концов света. В основном работаем с оригинальными запчастями, которые идут из Германии. Что касается Китая, то там неплохо делают некоторые запчасти, но это для тех, кто предпочитает дешевизну безопасности. Я этого никогда не приветствовал. Когда вижу у клиента в машине детское сиденье, всегда напоминаю, что лучше переплатить, но быть в безопасности.

«Всегда нравилось заниматься контактным спортом»
«Всегда нравилось заниматься контактным спортом»

«СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ МОГУТ ОБМАНУТЬ ВЕЗДЕ»

— Испорченные отношения между Россией и Турцией как-то сказываются на вашем бизнесе?

— Абсолютно никак. Мы имеем долгосрочные контракты с официальными производителями, с известными франшизами.

— Есть ли опасность появления серых рынков?

— Серый рынок всегда есть. Слышал, что раньше контрабанда в Россию шла из той же Турции или Калининграда, других пограничных городов. Но мне эта тема незнакома — у нас налажены оптовые поставки оригинальных запчастей.

— Дайте несколько полезных советов владельцам автомобилей по страхованию. На каком этапе могут обмануть страховые компании?

— Мы живем в такое время, что обмануть могут везде — на этапе покупки машины, на этапе оформления страховки, на этапе ДТП или выплаты. Что касается советов, то трижды подумайте, в какой компании страховаться. Почитайте отзывы, посмотрите рейтинги и страхуйтесь в компаниях, которые уже давно на рынке. В моем топе «Альфа», «Итиль» и НАСКО. Мне кажется, этим компаниям небезразличны клиенты. Бывали случаи, когда люди приобретали поддельные полисы. Для этого покупайте полисы либо в офисах компаний, либо у проверенных брокеров. Выписывая страховой полис ОСАГО, очень внимательно его читайте.

Рекомендую всем использовать видео-регистраторы — они могут избавить от лишних проблем. Если, не дай бог, вы все-таки попали в аварию, то фото- и видео-фиксация обязательны.

— Говорят, что сейчас страховые компании существенно снижают сметы...

— Это так. Кризис сказывается и на них. Полисы продаются хуже. Снижая убыточность, они пересматривают договоры со станциями технического обслуживания и уменьшают сметы. Многие сервисы ставят некачественные детали и используют некачественные материалы, что может проявиться через некоторое время. Например, так называемая апельсиновая корка при покраске авто — результат дешевых материалов или нарушения технологий. Честно скажу, сейчас нам приходится очень стараться, чтобы по-прежнему использовать качественные материалы, давать гарантию и при этом влезать в смету.

— Были случаи, когда вам привозили искореженные машины и просили восстановить?

— Если это кусок металла, то ему, конечно место на свалке. Но бывают клиенты, которые хотят восстановить машину. Но всегда надо понимать, что если страдают несущие кузовные элементы, лонжероны, то идея восстановления не самая лучшая, тем более сейчас, когда в кузовах больше используют алюминий. В поврежденных местах уже не будет былой жесткости, и это может привести к трагичным последствиям.

С Благо Георгиевым
С футболистом «Рубина» и другом Благо Георгиевым

«ПРОДАЛ МАШИНУ ФУТБОЛИСТУ «РУБИНА»

— Ваша компания предоставляет самый широкий спектр работ по авто. Насколько все направления востребованы?

— Есть вещи, которые были актуальны раньше, но сегодня используются редко. Например, в свое время мы первыми в Казани стали наносить узоры на машины. Вензеля на бамперах неплохо смотрелись. Затем пришло время тюнинга, ксенона, матового окраса, оклейки кузова пленками. Что-то по-прежнему востребовано, к чему-то люди охладевают. Но кто знает, возможно, через пару лет мода на некоторые услуги снова вернется. Но мы не стоим на месте, всегда ищем что-то новое. Ездим на выставки, конференции, в том числе за границу. В планах есть посещение всемирной выставки в США, где можно будет познакомиться со всеми автомобильными трендами, в том числе в области обслуживания, ремонта и детейлинга.

— Расскажите об этом поподробнее.

— Детейлинг — это особая технология ухода за автомобилем, которая заключается в комплексной защите от реагентов, солнечных лучей, воды, коррозии, царапин и так далее. На автомобиль наносится специальное нанокерамическое покрытие, которое прекрасно защищает от агрессивной среды. Вода с машины стекает, как с тефлоновой сковородки, она меньше пачкается и не царапается. Вам могут разрисовать автомобиль граффити, но если он был защищен, вы просто приезжаете в сервис, и все это без особых проблем снимается. У меня был BMW X6, обработанный таким покрытием, ощутил на себе все его преимущества. Расставался с этой машиной с грустью. Сейчас она у футболиста «Рубина» Благо Георгиева — катается с удовольствием. Так что если покупаете новый и недешевый автомобиль, есть смысл вложиться в его защиту и внешний вид. На самом деле, детейлинг — широкое понятие, которое включает в себя и защиту салона, и двигателя.

— Помимо Георгиева вы близко общаетесь с олимпийским чемпионом по волейболу Александром Волковым, вместе с которым открыли бойцовский клуб Golden Tiger. Какие у него задачи?

— В этой области опыт у меня небольшой, поэтому где-то приходится учиться на своих ошибках. Мы хотим, чтобы из этого зала реально выходили чемпионы, поэтому планируем, что там будут заниматься не только взрослые, но и дети. Сразу скажу, это не бизнес. Это проект, который должен жить на самоокупаемости. Зарабатывать на нем в ближайшие годы мы не собираемся. Возможно, в будущем за счет каких-то проумоушенов это получится. Но еще раз повторюсь, мы не хотим превращаться в обычный спортивный зал, куда приходят потягать штангу. Будем двигаться вперед именно как бойцовский клуб.

— Видел ваши фотографии со знаменитым тренером по боксу Фредди Роучем.

— В ноябре мы с братом ездили в США на крупнейшее тюнинг-шоу планеты SEMA Show, которое прошло в Лас-Вегасе. Привезли оттуда очень много крутых идей, но пока не буду ими делиться. После шоу брат поехал в Аризону смотреть ту Америку, которая ему интересна, — с каньонами и кактусами. Я же отправился в Лос-Анджелес с мечтой познакомиться с Фредди Роучем — самым известным и титулованным тренером современности, с которым работают многие суперзвезды, в том числе Мэнни Пакиао и Мигель Котто.

«Я смог не только сфотографировать с Роучем, но и пообщаться два часа»
«Я смог не только сфотографировать с Роучем, но и пообщаться два часа»

«ЛЮДИ В США ПРИВЕТЛИВЫ И ДРУЖЕЛЮБНЫ»

— Во сколько вам обошлась встреча с Роучем?

— Вот он, российский менталитет! В вашем вопросе. Да и я так думал, честно говоря. Но когда я приехал, друзья мне сказали: «Глеб, ты в Америке. Просто придешь в зал, представишься — и все!» И действительно, так и произошло. Я фактически два дня провел в зале, познакомился со многими людьми, не потратив при этом ни копейки. Те люди, которые мне попадались за океаном, были приветливы и дружелюбны, зная, что я из России. Я не хочу идеализировать, но американцы — открытые люди.

Я смог не только сфотографироваться с Роучем, но и пообщаться два часа. Рассказал про наш бойцовский клуб и вечер бокса в Казани. На следующий день он пригласил меня на закрытую тренировку, на которой Мигель Котто готовился к чемпионскому бою.

— А откуда у вас такая страсть к боксу?

— Я в детстве занимался рукопашным боем и тхэквондо. Всегда нравилось заниматься контактным спортом. Сейчас, если смотрю телевизор, то частенько «Бойцовский клуб». Как-то мне попался на глаза документальный фильм про Роуча. Я его затем пересмотрел и проникся большим уважением к этому человеку, который готовит выдающихся боксеров и успешно борется с болезнью. Вот тогда и появилась мысль как-нибудь встретиться с этим человеком и пожать ему руку. Но мы ведь часто живем с иллюзией, я считал, что это будет довольно сложно. На деле же оказалось просто.

— В ноябре в вашем клубе побывали известные боксеры Денис Лебедев и Александр Поветкин. Как удалось договориться?

— Все дело в том, что «Автолига» была автомобильным партнером вечера бокса в Казани, мы осуществляли трансферы боксеров и гостей турнира — Ленокса Льюиса, Майкла Баффера и многих других. Когда мы попросили наших боксеров принять участие в благотворительной акции, они с удовольствием согласились. Ребята из социального приюта «Гаврош» были очень рады таким звездным гостям. Была автограф-сессия и совместные фото, плюс мы отпечатали для детишек памятные майки.

— Давно помогаете «Гаврошу»?

— Уже 10 лет. В свое время приют обратился к нам, попросив помочь с покупкой подгузников. С тех пор несколько раз в год навещаем приют. Во всех технических центрах «Автолиги» стоят специальные ящики для сбора средств, которые мы открываем 1 июня, добавляем сумму от нашей компании и помогаем детскому приюту. Недавно вместе с нашими партнерами закупили зимнюю одежду и одели детишек. К Новому году завезли сладкие подарки. Возможно, в следующий раз к нам присоединится и Благо Георгиев.

— В начале декабря ваш друг Благо в матче с «Ростовом» оказался в эпицентре и получил красную карточку...

— Там была чистейшей воды провокация. К сожалению, сейчас футбол иногда превращается в цирк, когда игроки корчатся от боли после незначительных контактов, пытаясь убедить арбитра. Благо — воспитанный парень, и потом он извинился. Но тогда его просто вывели из себя.

— Вас довольно часто можно увидеть на матчах «Ак Барса»...

— Люблю хоккей. Я и на решающих матчах чемпионата мира в Праге побывал. После полуфинала брала гордость за страну, наших болельщиков было просто море. А вот после финала наши немного некрасиво себя повели, уйдя с площадки раньше времени. Нужно проигрывать с достоинством. Я патриот, но этот момент мне не понравился. А в целом канадцы, конечно, заслуженно победили.

Денис Лебедев и Александр Поветкин с ребятами из социального приюта «Гаврош»
Денис Лебедев и Александр Поветкин с ребятами из социального приюта «Гаврош»

«МЫ С БРАТОМ УМЕЕМ ИДТИ ДРУГ ДРУГУ НА УСТУПКИ»

— Что для вас деньги?

— Определенный комфорт, возможность реализовывать свои идеи и путешествовать. Но я не идеализирую деньги и не превращаю их в фетиш. Никогда не стоит откусывать кусок больше, чем можешь проглотить. Большие деньги — большие проблемы.

— Помните, как заработали свои первые деньги?

— Работал охранником на стройке. Но красивой истории о том, что я вложил эти деньги в какое-то дело и оно принесло мне миллионы, не будет. Все банально: пошел и купил себе одежду. В нашей семье всегда уделяли большое внимание внешнему виду. Конечно, встречают по одежке, а провожают по уму, но, как мне кажется, когда человек чисто и модно одет, с ним даже общаться намного приятнее.

Глеб Шубский (справа) с братом Сергеем Шубиным

— Вы вышли из состоятельной семьи?

— Мажором не был и в тепличных условиях не рос, но в то же время никогда не голодал и особо ни в чем не нуждался.

— Вы ведете бизнес совместно со сводным братом. Часто возникают конфликтные ситуации?

— Нет. Наверное, в этом и есть преимущество совместного бизнеса — даже если мнения на тот или иной вопрос принципиально расходятся, мы спокойно приходим к общему знаменателю. Мы с Сергеем понимаем друг друга и умеем идти на уступки. Все-таки брат, а не чужой человек. Между нами стопроцентное доверие, и это помогает в работе. Мама, еще когда мы открывали этот бизнес, сказала, что не переживет, если мы испортим отношения из-за денег.

— Назовите три успешных принципа ведения бизнеса.

— Быть честным с собой, с клиентами и со своими работниками. Если ты порядочен, то и клиент будет к тебе лоялен.