В.ПУТИН: «НУЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ И ДАЛЬНЕЙШИЙ ДОСТУП МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА К ЗАКУПКАМ».
На состоявшейся 12 февраля 2016 года в Кремле встрече с членами правительства президент России Владимир Путин потребовал обеспечить доступ малого и среднего бизнеса к госзакупкам.
Министр экономического развития России Алексей Улюкаев выступил с докладом о положении дел в сфере госзакупок. Докладчик оценил годовой объём проведённых торгов, их количество, долю в ВВП и позитивную динамику роста числа участников госзакупок как со стороны поставщиков, так и заказчиков. Министр указал, что деятельность государственных компаний по закупкам у малого и среднего бизнеса будет учитываться в ключевых показателях эффективности их менеджмента.
Владимир Путин, ознакомившись с докладом, заявил, что необходимо и в дальнейшем обеспечивать доступ малого и среднего бизнеса к государственным закупкам, и поручил продолжать работу в этом направлении.
Основанием для постановки целей и задач социально-экономического проекта, направленного на экономические преобразования в среде малого предпринимательства субъектов РФ, на примере Республики Татарстан, служат:
- Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 07.05.2014 № 302 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы»
- Закон от 17.06.2015 г. №40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года».
Моделью, методологией и инструментами социальной инновации в виде проекта, результатом которого предусматривается получить соответствующую систему мер государственной поддержки:
- Кластерная модель развития сектора малого предпринимательства РТ;
- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан в виде "дорожной карты" развития малого предпринимательства в Республике Татарстан на принципах аутсорсинга и соответствующими мерами 2016-2018/2020 годы»;
- Консорциум без образования юридического лица;
- Система мер технической, методологической, финансовой и электронной поддержки.
Главная цель реализации "дорожной карты" - создание условий для использования глубинных возможностей экономически активного населения, увеличения благосостояния, уровня и качества жизни населения республики, удельного веса среднего класса, а также решения задач социально-экономического развития Республики Татарстан через развитие малого предпринимательства и качественное управление развитием сектора малого предпринимательства Республики Татарстан со стороны государственных и общественных структур, позволяющего поддерживать высокий уровень социальных гарантий для работников МП, повысить уровень налоговых отчислений в бюджет, страховые и пенсионные взносов.
Основные задачи дорожной карты:
- Рациональное использование возможностей Постановления Кабинета министров Республики Татарстан от 07.05.2014 № 302 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы»
- исполнение Закона от 17.06.2015 г. №40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года»
- стимулирование активности муниципальных образований в вопросах реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства;
- дифференцированный характер мероприятий поддержки субъектов малого предпринимательства, отвечающий потребностям предпринимателя на разных стадиях его развития
- максимальный охват предпринимательского сообщества мерами государственной поддержки
- учет эффективности реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, а также влияния их реализации на динамику основных показателей развития сектора малого предпринимательства в Республике Татарстан, путем объединения действующих и вновь созданных малых предприятий в кластер и сгруппированных на принципах аутсорсинга и управления развитием субъектов МП на юридической базе, - апробированного и показавшего себя на практике в отечественной экономике, - консорциума, без образования юридического лица.
- Рассмотрение кластера в качестве тематической площадки по управлению развитием МП в РТ в соответствии с Законом от 17.06.2015 г. №40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года».
Ключевые показатели достижения цели и
эффективности реализации задач социально-экономического проекта:
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан, на уровне не менее 1,0-2,0 процентов к предыдущему году;
- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, на уровне не менее 1,5-3,0 процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах
- доля малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте" с целевым значением в 2017-2018 годах до 30 процентов.
Основные направления работы в рамках реализации социально-экономического проекта создания "дорожной карты":
- обеспечение взаимодействия крупного бизнеса и субъектов малого предпринимательства
- стимулирование инновационной активности малого предпринимательства
- повышение доступности ресурсов естественных монополий
- усиление рыночных позиций субъектов малого предпринимательства на межрегиональном и международных рынках
- оптимизация налоговой нагрузки субъектов малого предпринимательства и оптимизация системы распределения налоговых доходов от предпринимательской деятельности по уровням бюджетной системы
- повышение доступности финансовых ресурсов в секторе малого предпринимательства
- оказание поддержки начинающим субъектам предпринимательства, том числе и в секторе обеспечения госзакупок
- популяризация предпринимательства и вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность
- развитие кадрового потенциала субъектов малого предпринимательства
- информационная и консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства
- Повышение качества сервиса и оценки эффективности мер поддержки субъектов малого предпринимательства.
Кластерная модель развития сектора малого предпринимательства РТ:
- Кластер (в экономике) — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных организаций (компаний, корпораций, университетов, банков и проч.): поставщиков продукции, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.
- Кластерной инициативой называется управляемый процесс создания и развития кластера. Кластерной политикой называется процесс стимуляции роста кластеров и кластерных инициатив государственными и общественными организациями.
- Кластер является объектом поддержки в рамках стратегий регионального развития, разработчики которых нередко предусматривают меры по формированию кластеров, рассчитывая на то, что кластеры повышают производительность, инновационность, конкурентоспособность, прибыльность и занятость в находящихся в данном регионе фирмах.
Соглашение о консорциуме без образования юридического лица:
- Консорциум - создается предприятиями как временное добровольное объединение для решения конкретных задач — реализации крупных целевых программ и проектов, в том числе научно-технических, строительных, природоохранных и др. Консорциум может быть создан для реализации государственной программы силами группы предприятий любой формы собственности.
- Внутри консорциума роли распределяются таким образом, чтобы каждый участник работал в той сфере деятельности, где он достиг наивысшего технического уровня при наименьших издержках производства.
- В консорциум могут объединяться и крупные, и мелкие предприятия, желающие принять участие в проекте, но не обладающие самостоятельными возможностями. Членство в консорциуме добровольное, выйти из него можно в любой момент. Консорциум не получает прав юридического лица, хотя объединенные в концерн предприятия остаются юридическими. Соглашение о консорциуме может быть заключено для участия в международных торгах создания объектов за рубежом, при оказании любого вида услуг, при реконструкции и модернизации промышленных объектов. Действие его может иметь разовый, кратковременный или долговременный характер.
- Целью организации консорциума является обычно реализация крупного инвестиционного проекта, программы. При длительном функционировании консорциум может быть преобразован в более сложную интегрированную макроструктуру.
Управление развитием малого предпринимательства в реальном времени на территории Республики Татарстан предусматривает:
- Набор стандартизированных законодательных, юридических, консультационных и технических инструментов в соответствии с социально-экономическим проектом и разрабатываемым постановлением КМ РТ для малых предприятий с целью вхождения в кластер (дорожную карту) предприятий развивающихся по модели аутсорсинга и секторного (15-20 процентов) участия в электронных торгах с целью достижения устойчивого развития экономических субъектов кластера, обеспечения социальной защиты работников малых предприятий, уплаты налогов, страховых и пенсионных отчислений, роста, как самих малых предприятий, так и их доли, в общем объеме республиканского ВВП до 30-34 процентов, увеличения числа рабочих мест в регионе.
- Работа в кластере предусматривает приведение малого предприятия к организационному уровню, позволяющему выполнять работы и требования заказчика.
- Одной из главных целей и задач дорожной карты является: сбор данных и анализ внутрихозяйственных расчетов в кластере
Малые предприятия и предприниматели в сфере интересов и действий команды постановления:
- Микропредприятия
- Разоряющиеся предприниматели
- Вновь открывающиеся
- Растущие МП
- Инноваторы, стремящиеся реализовать свои идеи
- Активная молодежь
- СО НКО.
Будущее за управлением развитием и движением к оптимальному (рациональному) состоянию в среде МП:
- Эпоха безудержного и неуправляемого развития в среде малого предпринимательства давно миновала и канула «в лету».
- На смену индивидуальному предпринимательству, основанному на талантах отдельного индивида, идут объединения предпринимателей, в той или иной юридической форме, с твердыми среднесрочными и долгосрочными планами развития, поддержкой государственного сектора экономики на основе государственно-частного партнерства.
- Такому положению вещей в экономике и соответствует разрабатываемый социально-экономический проект по выпуску соответствующего Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан и созданию плана мероприятий ("дорожной карты") развития малого предпринимательства в Республике Татарстан на принципах аутсорсинга и на основе принципов управления развитием субъектов МП на 2016-2018/2020 годы», смоделированное на кластерной модели развития сектора малого предпринимательства РТ на основе: консорциума без образования юридического лица.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.