«АК БАРС» ОШИБАЛСЯ, КОГДА ИГРАЛ ПРАВИЛЬНО

В выходной день «Татнефть Арена» была заполнена полностью — было бы странно ожидать, что потенциально последний домашний матч «Ак Барса» в этом сезоне мог не собрать полные трибуны. Конечно, публика вряд ли думала, что это последний шанс увидеть «Ак Барс», но после игры это не воспринимается по-другому.

Клуб был готов достойно встретить своего зрителя — организаторы матча быстро исправили свою ошибку с гимнами, убрав фонограмму, которая сбивала музыканток. Из-за этого традиционно громкое «Славься, страна» от фан-сектора звучало еще величественнее. «Ак Барс» продолжал активность на трибунах, устраивая конкурсы и общаясь с детьми, и даже жаль, что это все может скоро закончиться: слишком уж поздно начались в клубе эти перемены.

А вот команда, в отличие от маркетинговой службы, не смогла продолжить серию в том же духе. Третий матч обещал болельщикам упорную борьбу, эмоции и победу «Ак Барса», но получилось какое-то совсем вялое, пассивное и даже будничное поражение без особых шансов на успех.

«Ак Барс» в этой серии всегда делал ставку на начало игры, для него было крайне важно забить первым, и в стартовые 10 минут команда Зинэтулы Билялетдинова не боялась рисковать, играя наиболее активно. Но не в этот раз, потому что, несмотря на все установки тренерского штаба, уже на первой минуте Дмитрий Обухов получил совершенно ненужное удаление за то, что ударил соперника клюшкой по лицу, когда у того даже не было шайбы. А затем последовала необъяснимая ошибка четверки казанского меньшинства: Оскар Меллер и Джастин Азеведо всю свою смену не давали сопернику выйти из своей зоны, тянули время, играли правильно, но как только поехали на смену, «Салават Юлаев» одной передачей «вскрыл» всю оборону. Грубой ошибкой назовет потом Билялетдинов момент, в котором Линус Умарк нашел пустое место у скамейки «Ак Барса» и выбежал один на один с вратарем. Довольно необычное событие для игры в большинстве, но его сам создал Марек Дялога, который непонятно зачем уехал на правый фланг.


На 10-й минуте «Ак Барс» снова пропустил, и снова казанские игроки пытались действовать правильно — они держались верной дистанции, не создавая разрывов между линиями. Ошибкой было то, как быстро они отдали красную линию, а потом также близко друг к другу играли в зоне. Уфе понадобилось всего три действия, чтобы забросить вторую шайбу. Сейчас уже можно спокойно говорить, что по-настоящему игра закончилась именно в этот момент, но тогда счет 2:0 еще не убил все надежды. «Татнефть Арена» наверняка стала бы пустеть, если бы не штанга, спасшая ворота Станислава Галимова в том же первом периоде. Вот тогда даже самые оптимистичные болельщики признали бы, что матч проигран, ведь единственный козырь «Ак Барса» — игра в большинстве — вообще никак не спасал ситуацию.

МОЛЧАНИЕ ЛЕГИОНЕРОВ И БИЛЯЛЕТДИНОВА

В то время, как казанские хоккеисты пытались собрать все варианты нарушений правил (от выброса шайбы за пределы поля до игры вшестером, которую заместитель премьер-министра Татарстана Василь Шайхразиев, сидя на трибунах, прокомментировал фразой «Превысили численный состав»), гости спокойно отбивались в меньшинстве и реализовывали свои моменты. Пришедшие на матч «Ак Барса» игроки «Рубина», только что закончившие сборы в Испании, вежливо улыбались публике в кубе, но их появление на табло совпало с удалением Александра Свитова. Хорошо, если футболисты приняли оглушительный свист трибун не на свой счет. Публика была недовольна решением арбитров, хотя отмашка капитана «Ак Барса» была очевидна, и тем хуже для него, что его удаление соперник реализовал всего за 40 секунд.

Забил уфимский швед Андреас Энкгвист, показав главное преимущество «Салавата Юлаева» в этой серии. У команды из Башкортостана реализуют свой потенциал легионеры, а вот иностранцы «Ак Барса» молчат. Молчал и Билялетдинов в ответ на вопрос о таком положении дел: сухое «Не могут забить» вряд ли можно считать объяснением. Хорошо, если на самом деле тренер понимает, в чем дело, и просто не хочет говорить, но все пока говорит об обратном.

ГОНЧАРОВ СНОВА ПСИХУЕТ

Пока в этом плей-офф казанцев может радовать лишь одна деталь — забивают свои воспитанники. В списке лучших бомбардиров команды молодежь, местные парни и Райан Уилсон, который попал туда не совсем понятным образом. Владимир Ткачев, Артем Лукоянов, Дмитрий Архипов и Альберт Яруллин бьются в каждом моменте, и если бы вся команда играла так, как они, то вопросов было бы гораздо меньше. А так даже неудивительно, что единственную шайбу в матче забросил Яруллин с передачи Лукоянова. Это точно хорошая перспектива клуба, но плохо, что это проявляется в таких условиях.

Интересные события в матче, результат которого был известен с 10-й минуты, начались в середине третьего периода. Защитника «Салавата Юлаева» Максима Гончарова вновь переклинило, как выразился главный тренер команды Игорь Захаркин, и он схватил третье дисциплинарное наказание в этой серии. Он зачем-то стянул шлем с Уилсона в обычной схватке и из-за спин лайнсменов швырнул его в голову противнику. Канадец тут же вскипел, сбросил краги и попытался ответить, но судьи так и не дали защитникам подраться. Найти участников локального соревнования по метанию экипировки не удалось: Уилсон ушел на допинг-контроль, у раздевалки «Салавата Юлаева» ходили слухи, что для того же самого позвали и Гончарова. Хорошо, если это не так, потому что в маленькой комнате среди бутылок пива, которое необходимо для ускорения прохождения теста, было бы слишком весело, встреться они там вновь.


Гончаров теперь может получить дисквалификацию — три «десятки» обычно означают пропуск следующего матча. Все это говорит о том, что в следующем сезоне защитник вряд ли останется в команде, Захаркин после игры сказал, что терпит его поведение, пока он ему нужен. На пятый матч из запаса придется доставать либо Романа Дерлюка, либо Филиппа Метлюка, и для тренерского штаба уфимцев это большая неприятность — этих защитников Захаркин не жалует.

ОСКОРБЛЕНИЕ ТРИБУН

«Ак Барс» проигрывал не только под свист трибун, но и под объявления о недопустимости использования болельщиками лазерных указок. В прошлом матче диктор на стадионе просил не применять судейский свисток на трибунах, его было слышно и в этот раз, но говорили о лазере. Кто-то светил в глаза вратарю гостей Никласу Сведбергу из района фан-сектора «Ак Барса», что Захаркин назвал оскорблением, выдав витиеватую речь на пресс-конференции. Билялетдинов, впрочем, со всеми доводами согласился: по его мнению, об этом даже говорить не нужно, ведь и свистки, и лазеры мешают обеим командам. Непонятно только, что помешало «Ак Барсу» грамотно провести замену вратаря на последних минутах. Галимов перед вбрасыванием стоял наготове, но почему-то не смотрел при этом на скамейку: обычно тренеры в паузе дают указание голкиперу не сводить с себя глаз, чтобы простым жестом позвать того на замену. Но вратарь потерял три-четыре секунды, которых как раз хватило для того, чтобы шайба ушла сопернику. Впрочем, счет 4:1 не сильно отличается от 3:1.

Станислав Галимов

После игры тренеру гостей Анатолию Емелину долго не несли протокол, который представители команды обязаны подписать. После новостей о «Сибири», которую 6 часов продержали в самолете на взлетно-посадочной полосе аэропорта Владивостока, это выглядело подозрительно, но здесь все было честно. Протокол нужно было отправить в Москву по факсу, в пресс-центре работники «Ак Барса» как раз изучали записи «Салавата Юлаева». Генеральный менеджер уфимцев Леонид Вайсфельд честно признал, что клуб отметил нарушения на арене (и лазер, и свисток), а решение пусть принимает Лига. Пока документ перепечатывали, выяснилось, что светили откуда-то между 13 и 15 секторами, а свистел мальчик, сидящий с мамой.

Никлас Сведберг
Никлас Сведберг

КАЗАНСКИЙ ХОККЕЙ МОЖЕТ НЕ ДОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ

Помимо результата, есть еще одна вещь, которая может сильно расстроить болельщиков «Ак Барса». В своих интервью после матча Маттиас Шегрен и Азеведо использовали совсем уж унылую риторику. Вообще, крайне редко можно услышать от хоккеиста фразу «Наверное, дело уже в психологии, у нас нет уверенности, чтобы забить», а уж в плей-офф это совсем странно звучит. Если уж хоккеист готов озвучить это прессе, то дела совсем плохи. Азеведо пытался говорить правильные вещи, но он был так подавлен, что паузы в его речи были как никогда длинными. Канадец сетовал на игру Сведберга, которого, видимо, еще и монетами осыпали в третьем периоде. Забрасывание деньгами — странный метод воздействия на игрока «Салавата Юлаева», одного из богатейших клубов КХЛ.


В смешанной зоне во время интервью игроков беспокойный охранник все пытался выяснить расклады и спрашивал у всех проходящих мимо, есть ли шансы, при этом обсуждая еще и завершение сезона «Ирбиса» в МХЛ. По иронии судьбы казанская команда уступила место в плей-офф нижнекамскому «Реактору», нанеся еще один удар по всей системе «Ак Барса». Казанский хоккейный сезон еще никогда не заканчивался так рано, но уже 1 марта «Салават Юлаев» может узаконить это историческое событие.