В 2015 году Банк Москвы устойчиво рос выше рынка и вошел в группу лидеров по темпам прироста портфеля средств физических лиц. «Дочке» ВТБ удалось завоевать симпатии тысяч новых клиентов. При этом Банк Москвы полностью обновил линейку вкладов, упростил бизнес-процессы, усилил сервисную составляющую с помощью дистанционных каналов и вложился в систему безопасности. Какие дивиденды банк планирует получить от этого в 2016 году, рассказала директор регионального операционного офиса ОАО «Банк Москвы» в Казани Ильсия Гиниятуллина.
Ильсия Гиниятуллина |
ОБЪЕМ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ ЧАСТНЫХ КЛИЕНТОВ — 4,3 МЛРД. РУБЛЕЙ
— Ильсия Ильфаровна, насколько сложным был для ОАО «Банк Москвы» 2015 год?
— 2015-й был сложным для всех банков, поскольку геополитические перемены и колебания в нефтяной отрасли тесно связаны с финансовым сектором. Но даже в непростой ситуации можно найти решения для благоприятного исхода. Команда нашего банка приложила максимум усилий — и результат оказался соответствующим. В 2015 году депозитный портфель вырос на 141 процент и составил 2,5 миллиарда рублей! Отмечу, что более трех лет Банк Москвы устойчиво растет выше рынка и занимает лидирующую позицию по темпам прироста портфеля средств физических лиц среди ведущих российских банков.
— За счет чего удалось сохранить темпы роста?
— Рост обеспечен как увеличением вложений действующих клиентов, так и притоком новых вкладчиков. При этом действующие клиенты продолжают демонстрировать нам свою лояльность. Желание продлить с нами сотрудничество — не случайность, а закономерность. Мы целенаправленно работали в этом направлении и полностью обновили линейку вкладов, существенно упростили бизнес-процессы, усилили сервисную составляющую с помощью дистанционных каналов, регулярно выводим в линейку сезонные предложения и специальные условия для отдельных сегментов клиентов. Так, в ноябре прошлого года Банк Москвы возобновил прием сезонного вклада «Правильный ответ» с повышенной доходностью. В текущем году смело претендуем на рост депозитного портфеля физических лиц в 1,5 - 2 раза быстрее рынка.
— Каких результатов удалось добиться по кредитованию физических лиц в прошлом году?
— Рост розничного кредитного портфеля — 23 процента, а объем — 4,3 миллиарда рублей. Таких высоких показателей нам удалось добиться за счет грамотной стратегии. В начале года мы не приостановили кредитование в отличие от большинства других банков. В этот период нам удалось наполнить клиентскую базу качественными заемщиками — мы сфокусировали свою работу на сегменте бюджетников, госслужащих, а также зарплатных клиентах.
— А как же рынок ипотечного кредитования? Он остался среди приоритетных направлений?
— Безусловно! За 2015 год Банк Москвы в регионе выдал более 366 ипотечных кредитов более чем на 600 миллионов рублей. Из них порядка 50 процентов по программе государственной поддержки ипотеки.
— Есть ли предпосылки к росту процентной ставки в этом году?
— Пока не видим предпосылок для существенных изменений среднерыночных розничных процентных ставок. В случае необходимости готовы оперативно реагировать на любые макроэкономические изменения.
ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА ПО ВКЛАДУ, ОТКРЫТОМУ ДИСТАНЦИОННО, ВЫШЕ
— В прошлом году вы серьезно обновили каналы дистанционного обслуживания...
— Да, мы запустили новый интернет-банк и приложение «Мобильный банк», внедрили уникальный клиентский интерфейс на своих банкоматах, превратив банкомат из устройства по выдаче денег в мини-офис, где клиент может провести большинство операций, сэкономив время на посещении отделения.
В новом интернет-банке есть полный набор не только платежных, но и продуктовых функций. Можно подать заявку на кредит (наличными) или кредитную карту всего за 3 минуты. Можно очень быстро открыть вклад с повышенной процентной ставкой или удаленно закрыть его, без посещения отделения банка. Кроме того, мы полностью пересмотрели подход к подключению клиентов в дистанционные каналы. Теперь, чтобы начать использовать интернет или мобильный банк, не нужно посещать отделение банка — клиент может зарегистрироваться самостоятельно.
— Подобные новшества наверняка потребовали пересмотреть вопрос безопасности?
— В ноябре прошлого года мы запустили систему установления пин-кода к своей банковской карте через интернет-банк, в начале января — систему подтверждения операций в мобильном банке, которая существенно упростила проведение операций. По итогам 2016 года планируем увеличить количество активных пользователей дистанционных каналов обслуживания в два раза. Ожидаем роста продаж через интернет-банк в 2,5 раза.
— В 2015 году по ресурсному портфелю малого бизнеса тоже удалось прирасти?
— По итогам 2015 года общий объем привлеченных ресурсов в сегменте малого бизнеса увеличился более чем на 48 процентов и превысил 800 миллионов рублей. За прошлый год на обслуживание было привлечено более 360 новых клиентов малого бизнеса. Банк продолжает создавать оптимальные условия для сотрудничества с малым бизнесом. В начале года запустили новый коробочный продукт — пакет «Оптимальный», благодаря которому клиент сможет подбирать для себя необходимые опции для ведения бизнеса. Внедряем новую модель продаж и сервиса, при которой акцент будет сделан на комплексное обслуживание клиентов малого бизнеса. Каждому клиенту — персональный менеджер. И конечно же, продолжим активно развивать транзакционные продукты, в основу которых лягут принципы простоты и удобства для клиента.
На правах рекламы