ОДИНОКИЕ МУЖЧИНЫ ЗА 40 НА ПОСЛЕДНИХ РЯДАХ

Словно опровергая стереотип о том, что музыку одной из экс-лидеров «Ночных снайперов» слушают только поклонницы нетрадиционных отношений между полами, перед началом казанского концерта вполне традиционные парочки увлеченно фотографировались в фойе филармонии. Впрочем, девушек с характерными короткими стрижками в а-ля мужской одежде тоже хватало. Другую часть публики составляли одинокие мужчины за 40, почему-то в основном разместившиеся на последних рядах, где и посчастливилось сидеть корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Концерт начался минута в минуту. Спев одну из песен последнего альбома, артистка поздоровалась с залом — что удивительно, на русском языке (здесь бы логично выглядело «исэнмесез») — и сердечно поблагодарила музыкантов и всех, кто оказал ей помощь в работе над альбомом.

«Отдельное спасибо и низкий поклон Марине Ивановне Цветаевой», — добавила певица под радостные аплодисменты и перешла к «заглавной» песне альбома — «Миру мир».

«По содержанию это квинтэссенция моих последних переживаний, связанных со страной и миром в целом, с непростыми историческими событиями, происходящими вокруг. Музыкальную составляющую сочинили наши музыканты Денис Сусин и Никита Межевич и сразу назвали ее «Миру Мир». Наверное, по настроению, по накалу страстей», — так ранее говорила певица о «мирной» песне. Впрочем, казанская публика реагировала на политизированный текст крайне сдержанно.


В телике корчатся странные рожицы,
Всюду шалят ментальные ножницы.
Перекроить норовят, уничтожить,
Здравые мысли крепко стреножить.
Ты развлечешься, прыгнешь с тарзанки,
В соседней стране прокатишься в танке,
Но кончится трюк, объявит любезно —
Исчерпан лимит, падение в бездну.

Может быть, виной тому — небольшие проблемы со звуком. Яркий и насыщенный аккомпанемент безжалостно перекрывал голос солистки.

«ЭТО СИЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ СИЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ»

В целом артисты, как и зрители, вели себя достаточно прилично, несмотря на бунтарский характер последнего альбома. Скромно исполняли свою партию. Если в прошлые годы Сурганова, бывало, разгуливала по залу — нынче, к большому сожалению фанатов, почти не подходила и к краю сцены. Зрители «приманивали» ее на букеты — как известно, любимые цветы певицы — желтые тюльпаны. Правда, некоторые зрительницы, сидящие в зале с букетами, очевидно, подаренными коллегами в честь Женского дня, не пожелали с ними расставаться — так и ушли, прижимая к груди завернутые в бумагу цветы.

Были и довольно необычные подарки. Так, один паренек долго размахивал у сцены непонятным продолговатым предметом. В конце концов Сурганова приняла подарок — как оказалось, это был татарстанский номер на машину «Светлана 116 rus».


— Это сильная поэзия сильной женщины, — пояснила певица, исполнив «безумно красивую и гордую» песню на стихи Цветаевой — «Морская». — Сейчас прозвучит песня сильного мужчины. Потому что только сильный мужчина позволит себе сказать «Да, я проиграл», — сказала певица и перешла к композиции «До сих пор». Ее автор Юл Абрамов — большой друг Сургановой — несколько лет назад умер на ее глазах от рака.

Как оказалось, у вчерашнего выступления был довольно необычный меценат. «Теперь я могу сказать, что исполняю песню «Воздух» со знанием дела. Дело в том, что я учусь летать. Нет, не на самолете или вертолете — просто в воздухе. В аэродинамической трубе. Всем советую! Посвятите две минуты своей жизни совершенно новому ощущению! Это спонсор нашего концерта», — со смехом добавила артистка.

Спустя час с четвертью после начала артисты стали закругляться — артистка представила музыкантов, и все коллективно сбежали со сцены, оставив зрителей в темноте и полном недоумении. После аплодисментов и недовольных криков, продолжающихся как минимум минут 10, музыканты вновь появились на сцене. Видимо, это был ловкий ход по раззадориванию публики, не в меру расслабившейся в мягких «филармонических» креслах. Некоторые, наконец, встали со своих мест и принялись танцевать в проходе. Выступление на бис продолжалось еще примерно полчаса. Затем артисты ушли окончательно, видимо, сказался напряженный гастрольный график.