«Начальник зеленодольскоой ГИБДД Рамиль Идиятуллин, краснея и смущаясь, выписал постановление о моем вторичном задержании», — рассказал сегодня выпущенный на свободу из зала суда лидер татарстанского отделения партии «Парнас» Марсель Шамсутдинов, которого автоинспекция задержала накануне и чуть не упекла за решетку на 15 суток в преддверии визита в Казань экс-премьера РФ Михаила Касьянова. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что такими двусмысленными действиями власти только помогают оппозиции.
Лидер регионального представительства партии «Парнас» Марсель Шамсутдинов чуть было не угодил за решетку на 15 суток за неоплаченный штраф в 1,5 тыс. рублей |
«ДАВАЙТЕ ХОТЬ ПЕСНЮ КАКУЮ РЕВОЛЮЦИОННУЮ СПОЕМ ИЛИ ОДИНОЧНЫЙ ПИКЕТ ОРГАНИЗУЕМ»
В дежурной части Зеленодольского отделения полиции сегодня утром несколько соратников пришли поддержать Марселя Шамсутдинова. Напомним, что накануне руководителя татарстанского отделения партии «Парнас» задержали за штраф ГИБДД в 1,5 тыс. рублей, а сегодня его должны были привлечь или не привлечь к административной ответственности. Казалось бы, сумма небольшая, однако по закону оппозиционеру грозило до 15 суток ареста, и это в преддверии визита в Казань лидера «Парнаса», экс-премьер-министра РФ Михаила Касьянова приезд которого он организует.
История с местным соратником Касьянова получилась почти детективная. Все началось 9 декабря, когда Шамсутдинов не пропустил пешехода на «зебре». Постановление о правонарушении было вынесено непосредственно на месте сотрудниками ГИБДД. Нарушитель не оспаривал его, и копию постановления получил на месте. В законную силу решение вступило 20 декабря. И в течении 60 суток политик должен был оплатить штраф в 1,5 тыс. рублей. На момент задержания 4 марта «парнасовец» данный штраф уже оплатил, сделав это 1 марта. Однако в системе ГИБДД информация о погашенной задолженности появиться не успела, а квитанции у него с собой не оказалось. Получалось, что штраф был просрочен, и формально у судьи был повод задержать оппозиционера на 15 суток по формальному обстоятельству.
В стане соратников Шамсутдинова настроение было боевое: «Давайте хоть песню какую революционную споем или одиночный пикет организуем». Это было предложение одного из пришедших. «Получается, Марселя привезли из Казани по месту регистрации в Зеленодольск? Что же он так? У настоящего оппозиционера не должно быть регистрации, ни симок, оформленных на него, ни автомобилей. Интересно, смог бы Ленин сотворить революцию, если бы у него была регистрация», — со знанием дела вторил еще один товарищ задержанного по либеральной оппозиции.
«Я СМОТРЮ, ТУТ ДЕЛО ИМЕЕТ КАКОЙ-ТО ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ РАЗДУВАЙТЕ ЕГО»
Шамсутдинова вывели из камеры заключения ближе к 10 утра. На вопрос, как настроение, он ответил, что все отлично, только кормили всего один раз. К слову, задержан он был около пяти вечера. От заседания по видеоконференции он отказался, поэтому в сопровождении полицейских политика должны были этапировать в суд. Но была одна загвоздка: вынесение приговора могло происходить по двум адресам в Зеленодольске: на улице Комарова и Гагарина. Естественно, приехавшая из Казани группа поддержки в городе ориентировалась плохо. Кто-то из полицейских сказал, что Марселя повезут на Комарова, и вся дружная компания направилась по этому адресу. Однако двери в этом здании оказались закрыты, и никто, включая защитника Азата Габдулвалеева, который должен был представлять интересы Шамсутдинова в суде, на заседание, проходившее в помещении по улице Гагарина, так и не попал.
Впрочем, судья не стал прятать оппозиционера на выходные в камеру, ограничившись штрафом в 3 тыс. рублей. Увидев подоспевших журналистов, блюститель Фемиды по фамилии Юнусов не стесняясь попросил: «Я смотрю, тут дело имеет какой-то политический подтекст. Пожалуйста, не раздувайте его. Я обычный труженик, мне такая слава ни к чему».
Сам Шамсутдинов оказался доволен таким окончанием этой истории, однако все произошедшее в его интерпретации выглядело несколько иначе. 3 марта машину оппозиционера увезли на штраф-стоянку за неправильную парковку. На следующий день он пошел ее вызволять. В ГИБДД выяснилось, что у него накопилось штрафов на 8 тыс. рублей, один из которых оказался просроченным. Он оплатил всю сумму, однако его все-таки задержали и сразу же доставили в Зеленодольск, где судья отпустила его, вынеся постановление о двойном штрафе. И тут случилось странное: полиция не нашла ничего лучше, как задержать его повторно.
«Второе мое задержание носило чисто политический характер, — заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» лидер регионального «Парнаса». — Начальник зеленодольской ГИБДД Рамиль Идиятуллин, краснея и смущаясь, выписал постановление о моем вторичном задержании по штрафу, который был оплачен еще неделю назад (тут Шамсутдинов немного слукавил, так как этот штраф он тоже оплатил 1 марта — прим. ред.). Человек в погонах мотивировал свое решение тем, что Госдума ужесточила наказание за неоплаченный штраф. Власти, видимо, увидели, что есть мелкие правонарушения, за которые меня можно задержать, и арестовали вторично за один день. Хорошо хоть судья оказался адекватным, видя, что перед ним стоит порядочный человек, не стал «закрывать» меня на 15 суток. Тем более я сказал, что собираюсь со своими сыновьями в поход».
По словам Шамсутдинова, визит лидера партии «Парнас» Касьянова в Казань все равно состоится. 11 марта встреча пройдет в конференц-зале отеля «Мираж» (принадлежит ТАИФу — прим. ред.) в 16:00, а на следующий день в 13:00 — только для партийцев. По словам оппозиционера, пока палки в колеса при подготовке визита никто не вставляет, хотя, добавим, не исключено, что отказ придет в последний момент. Единственное, организаторы хотели снять резервный зал для встречи в «Сулейман паласе», однако администрация гостиницы вернула деньги и разорвала контракт. Ранее со скандалом, объяснив это политическими мотивами, отказались принять Касьянова в «Гранд отеле», принадлежащем братьям Айрату и Ильшату Хайруллиным.
«НАДО СПОКОЙНЕЕ ОТНОСИТЬСЯ К ОППОЗИЦИИ, КАК ЭТО БЫЛО ВСЕ 20 ЛЕТ, КАК БЫЛО ПРИ ШАЙМИЕВЕ»
По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», власти зря подогревают подобными действиями интерес к партии «Парнас», поскольку число сторонников ее лидера Касьянова в Татарстане даже меньше, чем у самого Шамсутдинова.
Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ им. Туполева:
— Если бы был простой человек, то посмотрели бы на его квитанции и, естественно, отпустили, а здесь начинают по-разному мучить. Марсель Шамсутдинов — мой бывший ученик, конечно, несмотря на то, что я не разделяю его взглядов, я за него переживаю. И в данном случае власти занимаются глупостями, так как наращивают рейтинг на пустом месте. Касьянов не имеет никакого рейтинга в нашей стране. А если делать из этих людей мучеников и героев, из людей, которые совершенно к этому не способны, то тем самым они помогают этой крайней оппозиции. Надо спокойнее относиться к оппозиции, как это было все 20 лет, как было при Шаймиеве.
Артем Прокофьев — депутат Госсовета РТ, член партии КПРФ:
— Я считаю, что всегда неправильно применять какие-то административные методы против политических деятелей. Такие меры, несмотря на всю аргументацию, все равно выглядят как намеренное, искусственное задержание. И в конкретном случае это, наоборот, возвышает Марселя Шамсутдинова и Михаила Касьянова. А Касьянов не пользуется поддержкой даже среди либерального движения, не говоря уже о других слоях населения. И такое ощущение, что происходящие в последнее время вокруг него события подогревают к нему интерес. Что касается Татарстана, как мне видится, у него здесь меньше сторонников даже, чем у самого Марселя Шамсутдинова. И в свете сказанного случившееся я считаю несколько странным.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 61
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.