«ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ, ПОНЯТНО, НАДО ДЕЛАТЬ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА ПО ГАРАНТИЙНЫМ ДОРОГАМ?»

Своеобразное эхо недавней прямой линии с Владимиром Путиным прозвучало сегодня на традиционном субботнем совещании в Доме правительства РТ. Напомним, что общение с народом президента России началось с вопроса из Омска об отвратительном качестве дорог в этом сибирском городе. Причем телепрограмма с первым лицом государства еще не закончилась, а местные чиновники уже рапортовали, что в ближайшее время сразу на 20 с лишним омских дорогах будет сделан ремонт. После чего федеральные телеканалы с явным удовольствием тиражировали кадры с оправдывающимся мэром города.

И вот Рустам Минниханов, словно переняв эстафетную палочку у Путина, в эту субботу жестко прошелся по качеству татарстанских дорог. Справедливости ради отметим, что глава Татарстана и раньше высказывался нелицеприятно на данную тему. К примеру, на мартовском заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга». «Я же четко сказал: нельзя так работать. Надо менять стандарты, — высказал недовольство президент. — Мы вот в Казани сделали, три года — уже дорога стерлась. Все — колея! Верхний слой уже в некоторых местах на нижний слой вышел. Говоришь, говоришь вам... Гарантию используйте, — обратился он к минтрансу. — Мы не можем каждые три года асфальт менять, на это денег у нас нет».

И вот сегодня реплики Минниханова звучали едва ли не как «последнее китайское предупреждение» в адрес министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина.

Причем сам министр собирался бодро отрапортовать об успехах его ведомства в проводимом после исчезновения снега на наших дорогах ямочном ремонте. «Приступили к активной фазе ямочного ремонта. Аварийную ямочность мы уже устранили, теперь приступили к ямочному ремонту. Работаем только с термос-бункеров. У нас 44 термос-бункера у подрядных организаций, и работаем только горячей смесью с уплотнением...»

«Ямочный ремонт, понятно, надо делать. Как обстоят дела по гарантийным дорогам?» — вернул президент оратора к более болезненной теме.

«По городу Казани мы дефектовку сделали на всех объектах. По всем объектам там, где мы имеем гарантийные обязательства, подрядчики, соответственно, частично уже вышли и приступили. К следующему докладу подготовлю слайд, где покажем, как выполняются гарантийные обязательства. На всех объектах, где мы работали и имеем гарантийные обязательства, все будет поправлено», — немного помрачнев, сообщил министр Сафин.

«Там много еще, что надо поправить...» — тихо, словно говоря про себя, заметил Минниханов.

«В основном, Рустам Нургалиевич, там есть проблемы — люки, мы приняли техническое решение. И, соответственно, будем поправлять... С городом мы отработаем, и то же самое с региональными дорогами», — сказал руководитель дорожного хозяйства республики.

Ленар Сафин
Ленар Сафин: «На всех объектах, где мы работали и имеем гарантийные обязательства, все будет поправлено»

«ЛЕНАР, ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕМОНТ ПРОВОДИЛСЯ ПО НОРМАЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ»

Тут-то президент РТ и произнес жесткие слова, адресованные многим из присутствовавших на совещании: «Кудряшовская служба здесь? (Василий Кудряшов, руководитель инспекции государственного строительного надзора РТприм. ред.). Вы принимаете участие в приемке дорог? Да. У вас есть данные по гарантийным дорогам? Есть, да. Давайте комиссионно, и Марс (Марс Бадрутдинов, начальник управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политикиприм. ред.), попрошу ваших подключиться...»

Минниханов пообещал, что нерадивых дорожников ждут серьезные неприятности: «Комиссионно все гарантийные дороги посмотреть. Там, где реакции нет со стороны подрядчиков, значит, сразу материалы в прокуратуру. Прокуроры разберутся. Пока вам в течение недели по всем гарантийным дорогам [дать] полную картину. Через неделю если у нас реакции нет, тогда уже запускаем механизм воздействия через правоохранительные структуры. То есть пусть выполняют свои гарантийные обязательства».

Так что у министра Сафина еще есть неделя, чтобы к следующему субботнему заседанию подготовить обещанные им слайды.

«Ленар, очень важно, чтобы ремонт проводился по нормальным технологиям, и асфальт, и все, — решил президент РТ пояснить жесткое решение главе дорожного ведомства. — Значит, обратите внимание на приемку, кудряшовская служба. У вас были жесткие стандарты. Вы видите, что те дороги, которые мы сегодня построили, они не соответствуют... Или стандарт нам надо менять, или мы технологию не выдерживаем. Здесь у нас есть много вопросов. Обратите внимание».

Напомним, что именно на этой неделе активисты «Общероссийского народного фронта» представили результаты своего глобального дорожного исследования, итогом которого стал рейтинг гарантийных дорог, в который попало 117 городов. Целью мониторинга, сообщает сайт ОНФ, было «проверить, как исполняются «майские указы» и поручение президента РФ, лидера «Общероссийского народного фронта» Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества». Для Татарстана результат оказался неоднозначен: с одной стороны, Казань заняла вполне приличное 9-е место (обойдя не только Уфу с Екатеринбургом, но и первые две столицы России), однако Набережные Челны очутились практически на дне списка, заняв в нем 91-ю строку. Впрочем, руководство автограда уже выразило возмущение результатами инспекции ОНФ. И в целом некоторые показатели резонансного рейтинга выглядят странно, к примеру, лишь 26-е место Москвы.

Рустам Минниханов пообещал, что нерадивых дорожников ждут серьезные неприятности

«ЕЩЕ УВОЛИЛ БЫ ПАРУ ЧЕЛОВЕК ЗА ТАКОЕ РАЗГИЛЬДЯЙСТВО, БЫЛО БЫ ЕЩЕ ЛУЧШЕ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили справедливость критических стрел, выпущенных президентом Татарстана в адрес дорожников.

Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России:

— Правильно сделал Минниханов, что раскритиковал. Еще уволил бы пару человек за такое разгильдяйство, было бы еще лучше. Из года в год мы только и делаем, что говорим про эти дороги, а они у нас все хуже и хуже становятся. Так что ничего нового никто не сказал и в этом году эта колейность присутствует, можно сказать, на половине дорог.

Что касается худших дорог, везде хорошо, где нет нас. И сравнивать тут немного неправильно. К тому же, когда люди приезжают к нам из других регионов, они говорят, что у нас вообще шикарно. А мы приезжаем к другим, нам кажется, что шикарно у них. Так что тут не будет единой точки зрения. Мы думаем, что везде всегда лучше, но только не у нас.

Леонид Штейнберг — генеральный директор ООО «Транспортно-коммерческая фирма «Кама-Тракс»:

— Раз президент республики дает такую оценку, значит, он знает, что творится на самом деле. Хотя следует отметить, что не все дороги в нашем регионе в таком уж плохом состоянии. Но, безусловно, в некоторых городах есть совсем ужасные части, особенно это касается внутриквартальных, внутридомовых территорий. А вот на трассах у нас действительно не самые худшие в России по сравнению с картиной, которую мы видим в других областях. И, конечно, дороги надо делать, надо за ними следить. А главное — надо контролировать тех, кто их строит. А то «грузовики ломают, грузовики ломают», а ведь есть дороги в непроезжем состоянии там, где мы вообще не ездим.

Марсель Шамсутдинов — председатель татарстанского отделения Партии народной свободы (РПР-Парнас):

— Я согласен с тем, что у нас плохие дороги, но не согласен с рецептом устранения этой проблемы. Рецепт это коренные политические изменения в стране! Нужно больше средств вкладывать в сами дороги, а не на мегаспортивные сооружения, которыми пользуется одна десятая часть жителей Татарстана. Вы знаете, я летаю в Москву и езжу по Домодедовскому шоссе. Дороги там построили немцы еще во время Советского Союза. Прошло почти 30 лет с тех пор, и дорога и без ремонта отлично функционирует. Воровать меньше надо, закладывать по нормативам все ингредиенты. Я был в Германии, знакомился с технологией. Да, там климат мягче, чем у нас, но бывают разные температурные перепады, а дороги при этом отличные. В Финляндии, в Норвегии, где климат еще суровее, дороги тоже замечательные.