«Ленар, очень важно, чтобы ремонт проводился по нормальным технологиям, и асфальт, и все», — обратился сегодня Рустам Минниханов в ходе традиционного субботнего совещания к министру транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленару Сафину. Президент поручил создать комиссию, которая в недельный срок должна дать полную картину по гарантийным обязательствам подрядчиков. Материалы на тех, от кого не будет реакции, глава республики велел немедленно передавать в прокуратуру РТ.
«ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ, ПОНЯТНО, НАДО ДЕЛАТЬ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА ПО ГАРАНТИЙНЫМ ДОРОГАМ?»
Своеобразное эхо недавней прямой линии с Владимиром Путиным прозвучало сегодня на традиционном субботнем совещании в Доме правительства РТ. Напомним, что общение с народом президента России началось с вопроса из Омска об отвратительном качестве дорог в этом сибирском городе. Причем телепрограмма с первым лицом государства еще не закончилась, а местные чиновники уже рапортовали, что в ближайшее время сразу на 20 с лишним омских дорогах будет сделан ремонт. После чего федеральные телеканалы с явным удовольствием тиражировали кадры с оправдывающимся мэром города.
И вот Рустам Минниханов, словно переняв эстафетную палочку у Путина, в эту субботу жестко прошелся по качеству татарстанских дорог. Справедливости ради отметим, что глава Татарстана и раньше высказывался нелицеприятно на данную тему. К примеру, на мартовском заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга». «Я же четко сказал: нельзя так работать. Надо менять стандарты, — высказал недовольство президент. — Мы вот в Казани сделали, три года — уже дорога стерлась. Все — колея! Верхний слой уже в некоторых местах на нижний слой вышел. Говоришь, говоришь вам... Гарантию используйте, — обратился он к минтрансу. — Мы не можем каждые три года асфальт менять, на это денег у нас нет».
И вот сегодня реплики Минниханова звучали едва ли не как «последнее китайское предупреждение» в адрес министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина.
Причем сам министр собирался бодро отрапортовать об успехах его ведомства в проводимом после исчезновения снега на наших дорогах ямочном ремонте. «Приступили к активной фазе ямочного ремонта. Аварийную ямочность мы уже устранили, теперь приступили к ямочному ремонту. Работаем только с термос-бункеров. У нас 44 термос-бункера у подрядных организаций, и работаем только горячей смесью с уплотнением...»
«Ямочный ремонт, понятно, надо делать. Как обстоят дела по гарантийным дорогам?» — вернул президент оратора к более болезненной теме.
«По городу Казани мы дефектовку сделали на всех объектах. По всем объектам там, где мы имеем гарантийные обязательства, подрядчики, соответственно, частично уже вышли и приступили. К следующему докладу подготовлю слайд, где покажем, как выполняются гарантийные обязательства. На всех объектах, где мы работали и имеем гарантийные обязательства, все будет поправлено», — немного помрачнев, сообщил министр Сафин.
«Там много еще, что надо поправить...» — тихо, словно говоря про себя, заметил Минниханов.
«В основном, Рустам Нургалиевич, там есть проблемы — люки, мы приняли техническое решение. И, соответственно, будем поправлять... С городом мы отработаем, и то же самое с региональными дорогами», — сказал руководитель дорожного хозяйства республики.
Ленар Сафин: «На всех объектах, где мы работали и имеем гарантийные обязательства, все будет поправлено» |
«ЛЕНАР, ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕМОНТ ПРОВОДИЛСЯ ПО НОРМАЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ»
Тут-то президент РТ и произнес жесткие слова, адресованные многим из присутствовавших на совещании: «Кудряшовская служба здесь? (Василий Кудряшов, руководитель инспекции государственного строительного надзора РТ — прим. ред.). Вы принимаете участие в приемке дорог? Да. У вас есть данные по гарантийным дорогам? Есть, да. Давайте комиссионно, и Марс (Марс Бадрутдинов, начальник управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики — прим. ред.), попрошу ваших подключиться...»
Минниханов пообещал, что нерадивых дорожников ждут серьезные неприятности: «Комиссионно все гарантийные дороги посмотреть. Там, где реакции нет со стороны подрядчиков, значит, сразу материалы в прокуратуру. Прокуроры разберутся. Пока вам в течение недели по всем гарантийным дорогам [дать] полную картину. Через неделю если у нас реакции нет, тогда уже запускаем механизм воздействия через правоохранительные структуры. То есть пусть выполняют свои гарантийные обязательства».
Так что у министра Сафина еще есть неделя, чтобы к следующему субботнему заседанию подготовить обещанные им слайды.
«Ленар, очень важно, чтобы ремонт проводился по нормальным технологиям, и асфальт, и все, — решил президент РТ пояснить жесткое решение главе дорожного ведомства. — Значит, обратите внимание на приемку, кудряшовская служба. У вас были жесткие стандарты. Вы видите, что те дороги, которые мы сегодня построили, они не соответствуют... Или стандарт нам надо менять, или мы технологию не выдерживаем. Здесь у нас есть много вопросов. Обратите внимание».
Напомним, что именно на этой неделе активисты «Общероссийского народного фронта» представили результаты своего глобального дорожного исследования, итогом которого стал рейтинг гарантийных дорог, в который попало 117 городов. Целью мониторинга, сообщает сайт ОНФ, было «проверить, как исполняются «майские указы» и поручение президента РФ, лидера «Общероссийского народного фронта» Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества». Для Татарстана результат оказался неоднозначен: с одной стороны, Казань заняла вполне приличное 9-е место (обойдя не только Уфу с Екатеринбургом, но и первые две столицы России), однако Набережные Челны очутились практически на дне списка, заняв в нем 91-ю строку. Впрочем, руководство автограда уже выразило возмущение результатами инспекции ОНФ. И в целом некоторые показатели резонансного рейтинга выглядят странно, к примеру, лишь 26-е место Москвы.
Рустам Минниханов пообещал, что нерадивых дорожников ждут серьезные неприятности |
«ЕЩЕ УВОЛИЛ БЫ ПАРУ ЧЕЛОВЕК ЗА ТАКОЕ РАЗГИЛЬДЯЙСТВО, БЫЛО БЫ ЕЩЕ ЛУЧШЕ»
Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили справедливость критических стрел, выпущенных президентом Татарстана в адрес дорожников.
Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России:
— Правильно сделал Минниханов, что раскритиковал. Еще уволил бы пару человек за такое разгильдяйство, было бы еще лучше. Из года в год мы только и делаем, что говорим про эти дороги, а они у нас все хуже и хуже становятся. Так что ничего нового никто не сказал и в этом году эта колейность присутствует, можно сказать, на половине дорог.
Что касается худших дорог, везде хорошо, где нет нас. И сравнивать тут немного неправильно. К тому же, когда люди приезжают к нам из других регионов, они говорят, что у нас вообще шикарно. А мы приезжаем к другим, нам кажется, что шикарно у них. Так что тут не будет единой точки зрения. Мы думаем, что везде всегда лучше, но только не у нас.
Леонид Штейнберг — генеральный директор ООО «Транспортно-коммерческая фирма «Кама-Тракс»:
— Раз президент республики дает такую оценку, значит, он знает, что творится на самом деле. Хотя следует отметить, что не все дороги в нашем регионе в таком уж плохом состоянии. Но, безусловно, в некоторых городах есть совсем ужасные части, особенно это касается внутриквартальных, внутридомовых территорий. А вот на трассах у нас действительно не самые худшие в России по сравнению с картиной, которую мы видим в других областях. И, конечно, дороги надо делать, надо за ними следить. А главное — надо контролировать тех, кто их строит. А то «грузовики ломают, грузовики ломают», а ведь есть дороги в непроезжем состоянии там, где мы вообще не ездим.
Марсель Шамсутдинов — председатель татарстанского отделения Партии народной свободы (РПР-Парнас):
— Я согласен с тем, что у нас плохие дороги, но не согласен с рецептом устранения этой проблемы. Рецепт это коренные политические изменения в стране! Нужно больше средств вкладывать в сами дороги, а не на мегаспортивные сооружения, которыми пользуется одна десятая часть жителей Татарстана. Вы знаете, я летаю в Москву и езжу по Домодедовскому шоссе. Дороги там построили немцы еще во время Советского Союза. Прошло почти 30 лет с тех пор, и дорога и без ремонта отлично функционирует. Воровать меньше надо, закладывать по нормативам все ингредиенты. Я был в Германии, знакомился с технологией. Да, там климат мягче, чем у нас, но бывают разные температурные перепады, а дороги при этом отличные. В Финляндии, в Норвегии, где климат еще суровее, дороги тоже замечательные.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 137
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.