2016.business-online.ru — по этому адресу уже сегодня можно увидеть, каким вскоре встретит вас обновленный сайт «БИЗНЕС Online». Первыми с ним познакомились в конце минувшей недели наши партнеры, блогеры и активные читатели, которые приняли участие в довольно оживленной встрече с руководством издания. Свои мнения и замечания по поводу осторожных, но многочисленных нововведений просим оставлять в комментариях к этому материалу.
«НИКОГДА НЕ СЛЕДУЕТ ХОРОШО ГОВОРИТЬ О СЕБЕ — СЛЕДУЕТ ЭТО ПЕЧАТАТЬ»
Это была совершенно необычная встреча! На презентацию новой версии своего сайта (2016.business-online.ru) редакция «БИЗНЕС Online» пригласила ключевых партнеров, многие из которых давно стали хорошими друзьями газеты. Для них редакция подготовила множество сюрпризов. Они ожидали прямо за дверью, ведущей в зал гостинично-развлекательного комплекса «Ривьера» — «Римские каникулы». Как в сказке, налево пойдешь — увидишь большие, едва не в рост человека, шахматные фигуры, алую королевскую мантию и «почти настоящую» корону. Все можно было примерить, и многие гости с удовольствием фотографировались на память в таком «прикиде». Направо, под «оранжевым облачком», всем предлагали пройти полушутливый тест и точно узнать, насколько вы активный интернет-пользователь. Снова налево — полюбоваться «настоящими римскими» видами из окна. Снова направо — обнаружить огромную шахматную доску с белыми и черными фигурами, причем... совершенно съедобную. Отведать этот необыкновенный торт гостей пригласили в финале встречи. Ко всему прочему, звучала прекрасная живая музыка
Ну а по всему залу были развешены шутливые изречения. К примеру: «Никогда не следует хорошо говорить о себе — следует это печатать», «Кликайте — и вам откликнется», «Ничто так не красит женщину, как Adobe Photoshop»...
Впрочем, об этом последнем плакатике весьма скептически отозвались фотокоры «БИЗНЕС Online», ловившие в «Римских каникулах» хорошие кадры: мы-де и без Photoshop все сделаем классно... Тем временем PR-директор издания Гуля Гайнутдинова призывала гостей не просто регистрироваться, но непременно оставлять на регистрации свои визитки, обещая еще и розыгрыш призов...
Шеф-редактор «БИЗНЕС Online» Алексей Брусницын (справа) |
ИЗВЕСТНЫЙ БАНКИР БЕРЕТ «БИЗНЕС ONLINE» С СОБОЙ... В ПОСТЕЛЬ
В начале самой презентации шеф-редактор «БИЗНЕС Online» Алексей Брусницын рассказал об истории газеты, которая родилась 8 лет назад. Он сообщил, что главной причиной, по которой решили начать новое издание, «было ощущение зияющей пустоты на рынке». Существовавшие тогда деловые СМИ, по его словам, имели мизерный тираж и не могли обеспечить достаточный охват бизнес-аудитории. «Нам самим было почти нечего читать, во-первых. Во-вторых, то же самое выяснялось, когда мы общались с рекламодателями. Например, как продвигать кредиты малому и среднему бизнесу? Совершенно непонятно. Мы проводили исследование о том, что читает средний класс, руководители, и пришли к выводу, что самый целевой канал — это... щиты три на шесть вдоль дорог. Есть хотя бы надежда, что человек на машине едет, значит, доходы есть».
Газета родилась в кризисном 2008 году и сразу включилась в тему, начала для свой деловой аудитории этот экономический кризис серьезно препарировать, анализировать. Так что, заметил шеф-редактор, некоторые из первых читателей предлагали переименовать «БИЗНЕС Online» в «Кризис Online»...
Рассказал Брусницын и о том, что газета началась с одного кабинета, а теперь занимает подъезд в 5 этажей. 8 лет назад в «БИЗНЕС Online» работали лишь несколько человек, а теперь сотрудников несколько десятков. Причем газета собрала достойные кадры. Осязаемый пример: 8 журналистов раньше были главными редакторами других изданий.
Газета очень быстро стала популярной — сегодня сайт набирает порядка 80 тыс. уникальных посетителей в сутки, однако, быть может, важнее количества — качество аудитории.
Тут шеф-редактор вспомнил, что практически все VIP'ы, которые приходят на интернет-конференции в газету, — ее заядлые читатели. Один из богатейших людей Татарстана рассказывал, что только ради «БИЗНЕС Online» когда-то завел себе планшет, на котором поначалу была только иконка со ссылкой на наш сайт. А один очень известный банкир пожаловался, что работы слишком много и днем он читать никак не может, поэтому берет с собой газету на планшете... в постель. Ну а гостивший в редакции глава одного из районов РТ честно признался, что перезагружает «БИЗНЕС Online» по сотне раз в день...
Шеф-редактор рассказал и о том, каким мгновенным бывает отклик на публикации, как быстро становится известным тот, кто дал интервью в одной из самых любимых читательских рубрик «Персона» (опубликованы уже 500 таких бесед).
«Очень важная составляющая — комментарии наших читателей, — подчеркнул Брусницын. — Это равноправные авторы нашей газеты, которые зачастую знают и понимают в теме больше нас, они помогают дать более широкую картину, особенно когда автор в чем-то перегнул или, наоборот, недогнул палку».
Переходя к главной теме, шеф-редактор отметил, что за все время существования сайта дизайн меняется всего лишь в третий раз. Причем изменения носят эволюционный, а не революционный характер. Новый сайт не должен стать стрессом для постоянных читателей и рекламодателей. Сохранится и обширный архив публикаций — как не без гордости заметил Брусницын, один лишь список публикаций (заголовки и подзаголовки) насчитывает до 700 страниц в год.
Заместитель шеф-редактора Айрат Шамилов |
НОВИНКИ: ПЕРВОПОЛОСНЫЙ СНИМОК, МЕДИАБЛОКИ, СКОЛЬЗЯЩЕЕ МЕНЮ...
А дальше началось собственно представление нового сайта — вот он, появился на большом экране. Заместитель шеф-редактора «БИЗНЕС Online» — шеф-редактор спортивной редакции Айрат Шамилов сообщил, что изменения в дизайне внимательные читатели увидели уже на спортивном сайте-приложении «БИЗНЕС Online» — он раньше перешел на новый формат. Порадовал гостей Айрат и тем, что теперь у сайта газеты новый «движок», что скажется прежде всего на скорости загрузки и надежности.
Новинкой сайта станет большой первополосный снимок к главному материалу в рубрике «Тема дня». Под ней будут располагаться сразу два предыдущих материала и только потом начинается более привычная лента. Для компактности анонсы большинства материалов будут состоять только из заголовка и подзаголовка, без первого абзаца.
С правой стороны появилась рубрика «Важное за неделю» с наиболее громкими и не потерявшими своей актуальности публикациями. Так что если что-то пропустили — напомним!
Существенно переработана нижняя часть главной страницы сайта. Появился объемный медиаблок с видео- и фоторепортажами. Далее идут тематические рубрики, где будут доступны материалы, долго не теряющие актуальности: интернет-конференции, интервью, рейтинги и исследования. Отдельные блоки отведены под рубрики спорта и культуры, ресторанную критику, которая, как заметил Шамилов, стала для многих настоящим кулинарным гидом.
Значительно привлекательнее стали внутренние страницы, в частности, на ней исчезла левая колонка, шрифт и верстка стали более удобными для чтения. Наверняка понравится читателям и то, что на новом сайте за ними всегда будет следовать навигация — в какой бы раздел ни зашли, она останется под рукой. Ярче и нагляднее станет столь любимый многими раздел «Читаемое, обсуждаемое», по которому сразу ясно, какие материалы вызвали наибольший отклик читателей.
Айрат также сделал акцент на читательских комментариях: «Самое увлекательное чтиво в газете — комментарии...» Тут на экране появился раздел «Читаемое, обсуждаемое» — пожалуйста, к одному из материалов аж 438 комментов! «Мы увидим, что комментарии теперь можно плюсовать и минусовать, отмечать: согласен — не согласен. Мы в ближайшее время докрутим этот момент, и можно будет даже сортировать лучшие комментарии и самые свежие. Очень часто сами наши читатели об этом просят: когда у вас появится функция «Согласиться» и «Не согласиться».
Шамилов обратился к аудитории: «Будет большая просьба высказывать по мере использования нового сайта ваши замечания, предложения, что понравилось, что не понравилось...» Он предупредил, что новый сайт — гибкий, он может и будет трансформироваться, чтобы стать еще удобнее для читателей.
Коммерческий директор «БИЗНЕС Online» Альфия Галямова |
ГЕНРИ ФОРД: «ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛО ЧЕТЫРЕ ДОЛЛАРА, ТРИ ИЗ НИХ Я БЫ ПОТРАТИЛ НА РЕКЛАМУ»
Коммерческий директор «БИЗНЕС Online» Альфия Галямова рассказала про новые возможности для рекламодателей. Баннерная сетка — раньше считалось, что чем выше на главной странице баннер, тем он результативнее. Теперь благодаря новому размещению материалов, новостей, фотографий внимание читателей будет распределено более равномерно. При этом, хотя количество баннеров сократилось, они увеличились в размерах. Потрясающе привлекательное место для баннера появилось в навигации — он, как и сама навигация, теперь будет всегда рядом с читателем.
Отличная новинка — видеобаннер, который можно установить на место любого баннера на сайте. Видеобаннер, открывающийся по клику, тут же и был продемонстрирован: мини-фильм, раскрывающий самые привлекательные стороны одной из новостроек Казани. Такое «кино» по желанию заказчиков может длиться и одну минуту, и до трех, и даже до пяти. Еще одна прекрасная возможность — устроить в формате 2D прогулку по объекту, который рекламируется, скажем, по ресторану, — читатели смогут и на кухню заглянуть, и меню посмотреть, и накрытым столиком полюбоваться... Ну разве что на сайте пока нет возможности попробовать блюда...
Предложит своим рекламодателям «БИЗНЕС Online» и еще один свой новый продукт, суперпопулярный на Западе: анимированные комиксы. Два таких тут же и были продемонстрированы — в самом деле, и весело, и доходчиво, и привлекательно.
Появится у наших уважаемых заказчиков еще одна отличная возможность — проводить опросы читателей как внутри рекламного материала, так и прямо на главной странице. В распоряжении рекламодателей остаются и такие популярные жанры, как репортаж и видеорепортаж, но уже с новыми возможностями. Альфия Галямова заметила: «Теперь можно ярко показать любое событие наших партнеров и заказчиков — по их желанию, прямо на весь экран».
«Персона», «Интернет-конференция», «Круглый стол» — можно использовать и эти очень востребованные и популярнейшие рубрики, причем с анонсированием с помощью новостей, фото, видео, баннера. «Тем самым мы подогреваем интерес к предлагаемому материалу и обеспечиваем еще больше читателей», — напомнила Альфия. Она подчеркнула, что сегодня рассказала только о самых значимых изменениях, а их гораздо больше, узнать о них можно в рекламном отделе. И тут привела, не без намека, слова знаменитого Генри Форда: «Если бы у меня было четыре доллара, три из них я бы потратил на рекламу».
Эти слова и это выступление, как и все предыдущие, зал наградил аплодисментами.
«ДАВАЙТЕ НАМ БОМБУ!»
Далее модератор Гуля Гайнутдинова объявила новый формат общения: антипресс-конференцию. Почему «анти»? Потому что на этот раз вопросы задавали не журналисты, а зал — журналистам. И весьма активно.
Интересовались, что такое «Тема дня». Шеф-редактор, загадочно улыбаясь (откроем секрет: «Тема дня» — его каждодневная головная боль!), пояснил: «Это такой материал, который людям хочется обсуждать, где есть какой-то неожиданный поворот, что-то, зажигающее интерес». И, сославшись на книгу «Ремесло» Леонида Бершидского, напомнил «кулерный тест»: у кулера стоят два журналиста, и пока один из них наполняет стаканчик, он восклицает: «Представляешь!», и одной фразой говорит, о чем хочет написать. Вот такой материал и станет темой дня.
Спросили про стратегические перспективы «БИЗНЕС Online» на ближайший год, причем потребовали: «Давайте нам бомбу!» «У нас каждый день бомба, — отшутился Брусницын. — Мы всегда на пороховой бочке». Он сообщил, что газета будет расширяться — и тематически, и территориально, напомнил, что у нее уже есть офис в Москве (и уже давно — в Челнах), что «БИЗНЕС Online» будет непременно писать не только про Татарстан, но и про то, что происходит в стране и в мире: «Будем наращивать вес, влияние, цитируемость...»
Был вопрос про принципы премодерации комментариев, просьба сделать ресурс (по типу «Спорт БИЗНЕС Online») для молодежи. Был комплимент (спасибо!), что «БИЗНЕС Online» — уже издание федерального уровня...
«А ОБЫЧНО МНЕ НЕ ВЕЗЕТ!»
Завершающая официальную часть процедура награждения партнеров и вручения выигранных призов тоже оказалась шумной и веселой, с громкими овациями. «Мы одинаково любим всех наших партнеров и готовы наградить каждого из вас! — призналась коммерческий директор «БИЗНЕС Online» Альфия Галямова. — Но это заняло бы слишком много времени...»
Первую награду в номинации «За самые долгие партнерские отношения» получила группа компаний ICL КПО ВС, крупнейший системный интегратор Поволжья. «С ними мы сотрудничаем с первого дня, у них закупали свои первые компьютеры», — сообщила залу Галямова. Приз получил Анатолий Артамонов, замгендиректора ICL КПО ВС, который в ответном слове шутливо посетовал на «БИЗНЕС Online»-зависимость...
В этой же номинации редакция с удовольствием наградила и компанию «Глазная хирургия Расческов» — приз вручили управляющей клиники Наталье Васни.
В номинации «За креативный подход к рекламе» награду получил популярный фитнес-клуб «Милтроник», за ней в президиум вышел, улыбаясь, представитель компании Юрий Кудрин, который всегда принимает самое активное участие в подготовке рекламных материалов для «БИЗНЕС Online».
А дальше на глазах оживленной публики состоялся розыгрыш призов. Первый приз был от компании «ПОЗиС», которая широко известна еще с советских времен своими суперкачественными холодильниками. Но сегодня она уверенно расширяет ассортимент и в качестве приза предложила инновационный медприбор — компактный рецеркулятор ПОЗиС. Начальник отдела рекламы компании Ольга Осипова вытащила из прозрачного барабана визитку (помните, их собирали во время регистрации?). Счастливчиком оказался питерец Денис Асханутдинов, представитель «АРТ прайма».
Следующий приз был от ведущего производителя мебели премиум-класса Mobel&Zeit. Визитку из прозрачного барабана тянула региональный директор этой компании Виктория Веденеева, а выиграл приз Дмитрий Фомин, гендиректор компании «Градпроект».
Приз от группы компаний «Нэфис» вручала ее PR-директор Айгуль Мирзаянова, а повезло Сергею Болотаеву, директору гарантийного фонда РТ.
Еще один приз — от казанской компании «Сервис корпоративных водителей Альтокар» — достался Алине Бухараевой, гендиректору и главврачу косметологической клиники Алины Бухараевой.
Приз от давнего партнера «БИЗНЕС Online» — гостинично-развлекательного комплекса «Ривьера» выиграла PR-менеджер «МегаФона» Айгуль Арсланова.
Разыграны были и подарочные сертификаты от «БИЗНЕС Online» — на размещение на сайте статьи, баннера, информационно-рекламного пакета. Тут повезло Марату Хамидуллину, креативному директору рекламного агентства «Концепто» (шагая к сцене, он громко и радостно сообщил всем: «А обычно мне не везет!»), проректору по связям с общественностью Университета управления «ТИСБИ» Анне Липатовой, руководителю отдела PR и рекламы известной клиники «АВА-Казань» Альбине Гарифуллиной, гендиректору ООО «Агентство исследований и разработок», давнему партнеру БО Алексею Коннову.
«ЗНАЮ, ЧТО РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВ ТОЖЕ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТ ВАШ САЙТ»
Участники встречи поделились своими впечатлениями.
Денис Асханутдинов — представитель компании «АРТ прайма» (Санкт-Петербург):
— Очень понравилась сегодняшняя встреча, тем более так получилось, что я выиграл приз. Читаю вашу газету, часто перехожу на нее по ссылкам. Новый сайт оставляет хорошее впечатление, посмотрим, как он будет работать дальше. Желаю «БИЗНЕС Online» дальнейшего процветания, по-моему, у вас есть все шансы стать многорегиональным изданием.
Алексей Коннов — гендиректор ООО «Агентство исследований и разработок»:
— Журналистов «БИЗНЕС Online» я знаю со времени основания этой газеты, а некоторых и раньше. Что мне больше всего нравится — то, что для тех, кто работает в этом издании, слово «профессионализм» — это не пустой звук. И теперь, наверное, самое главное — отстаивать эту марку, поддержать ее, не растерять, не распылиться. Можно, конечно, превратиться в большое, хорошее федеральное издание, но на этом пути нельзя потерять тот шик, ту изюминку, которая есть у «БИЗНЕС Online».
Давид Кордончик — проректор Казанского государственного архитектурно-строительного университета:
— «БИЗНЕС Online» для нас очень важный партнер. В газете есть темы, которые нам особенно интересны, — это материалы о благоустройстве, градостроительстве, образовании... Очень хотим видеть больше материалов про любительский, в том числе студенческий спорт. Еще хотелось бы, чтобы про вузы писали не только в связи с громкими скандалами, как, например, о КХТИ, но и про наши достижения, про вузовскую науку. Знаю, что руководство министерств тоже внимательно смотрит ваш сайт, и даже если кто-то не читает сам, у него на столе все равно есть подборка материалов, которые вышли в БО. Один знакомый преподаватель говорил: «Если вы утром заглянули в газету и там не появилась ваша фамилия, радуйтесь...» Однако хотелось бы радоваться и в том случае, если в газете появились наши фамилии, наш вуз... С удовольствием сегодня посмотрел новый сайт «БИЗНЕС Online», послушал о его возможностях. Поскольку мы тоже запускаем новый сайт, для нас эта тема очень интересна. Но нам минобразования предписывает, что мы должны отображать, а у вас свобода, вы можете «играть»...
Наиля Чабаненко — генеральный директор компании «Сувар Холдинг»:
— Хочется поблагодарить редакцию «БИЗНЕС Online» за то, что устроили нам сегодня такой большой праздник — презентацию сайта. Знаете, четкое ощущение, что здесь собрались большие друзья. На празднике замечательная атмосфера, настолько все дружелюбно, по-домашнему и при этом конструктивно и актуально для нас, рекламодателей. Вообще, «БИЗНЕС Online» — это та площадка, которая каждый день приносит нам что-то новое. Ты читаешь — и ты в гуще всех событий, и татарстанских, и федеральных, и даже мировых. Кстати, в «БИЗНЕС Online» читаешь и о своих конкурентах, берешь у них что-то интересное, новое, замечаешь все это — вот какие молодцы, значит, нам тоже надо подтянуться. И, конечно, от рекламы выхлоп очень большой — у нас много строительных площадок в Казани, мы строим разные сегменты, и как только в «БИЗНЕС Online» проходит наша реклама, идут звонки, и не только из Казани. Причем не пустые и не холодные звонки, а по делу. Ну а что мне понравилось на новом сайте газеты — что можно размещать видео, потому что одно дело, когда ты просто назвал жилой комплекс, и совсем другое — люди виртуально могут туда попасть, увидеть все своими глазами, со всех сторон... Это здорово! Еще очень понравилось, что теперь можно будет ставить анимационные комиксы, это новая фишка, мы обязательно воспользуемся. Желаю газете процветания, чтобы было еще больше читателей, чтобы они писали хорошие комментарии, чтобы и новый сайт по-прежнему соответствовал отличному лозунгу: «БИЗНЕС Online» подскажет верный ход.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 69
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.