Победителем конкурса на лучший вопрос генеральному директору УК «Уютный дом» Марату Нуриеву стал коммерческий директор ООО «Современные Технологии Гидроизоляции» Александр Братчиков. Он задал несколько вопросов, в частности, о рейтинге управляющих компаний, убытках «Уютного дома», канале коммуникации с УК, энергосберегающих технологиях. Победителю вручен приз — подарочный сертификат развлекательного комплекса «Ривьера».
Александр Братчиков
«Я ИЗ КУБАНСКИХ КАЗАКОВ»
— Александр, расскажите о себе.
— Я родился в 1972 году в Тбилиси в семье военного, по обеим линиям я из кубанских казаков. Из Тбилиси уехали сразу после моего рождения. Поскольку отец был военным, мы жили и на Дальнем Востоке на границе, и в Германии около 10 лет. Окончил я КХТИ по специальности «техника и физика низких температур». Но по специальности не работал.
В настоящее время работаю коммерческим директором компании «СТГ» («Современные технологии гидроизоляции»), одной из крупнейших компаний на этом рынке. Нашими заказчиками являются крупные строительные компании и промышленные предприятия РТ.
— Какие объекты делали с участием вашей компании?
— Из знаковых — это объекты Иннополиса, аквапарк «Барионикс», объекты Универсиады, водоканалы, гипермаркет «Леруа Мерлен» в Казани и Челнах, казанская ТЭЦ-2, ПАО «Казаньоргсинтез», а также жилые микрорайоны «Салават Купере», «XXI век», «Лесной городок», «Суворовский», «Айвазовский», «Берег», «Лазурные небеса» и т. д. Перечислять можно на нескольких листах.
В нашей компании работают порядка 50 человек, но на субподрядные работы привлекаем столько, сколько требует объем работы на конкретном объекте. Мы применяем самые современные системы материалов, в том числе проникающего действия — пенетрон, который позволяет гидроизолировать бетон на толщину до 0,6 метра. Эта западная технология уже более 50 лет на рынке. В России пенетрон производится в Екатеринбурге. Пенетрон рассчитан на весь срок службы бетона — от 50 до 100 лет, что позволяет не менять гидроизоляцию каждые несколько лет.
— Вы работаете в других регионах?
— Нет, пока мы работаем только по Татарстану, но развитие планируется.
— Как на вашей компании сказался кризис?
— Сильно не сказался, но строительный рынок все-таки немного проседает, как и во всем мире. Но для нас это не критично. Мы активно развиваемся, начинаем работать и в системе ЖКХ.
— Что конкретно делаете в ЖКХ?
— В настоящее время производим гидроизоляцию общежития, но это больше для «картинки», чтобы показать наши возможности в различных направлениях.
Я раньше работал директором филиала «Майбес РУС» в Татарстане, мы достаточно плотно работал и со сферой ЖКХ, например, инициировали пилотный проект применения современных решений с квартирными тепловыми пунктами и сопутствующим оборудованием.
ПОЧЕМУ РАБОТА В ЖКХ ТАКАЯ ТЯЖЕЛАЯ?
— Теперь понятно, почему на интернет-конференцию с гендиректором управляющей компании «Уютный дом» вы прислали несколько вопросов. Сфера ЖКХ — одна из самых проблемных в России, вот и на прямой связи с Путиным эти вопросы одержали лидерство. Скажите, у вас есть рецепт, как можно навести порядок в этой сфере?
— Я работал со многими организациями сферы ЖКХ и знаю не понаслышке о тяжести их работы.
— В чем заключается эта тяжесть?
— Во-первых, это работа с населением.
— Как это понять? У нас население какое-то особенное, тяжелое в общении?
— Люди разные бывают. Даже когда проводятся ремонтные работы, то у людей не бывает единого мнения: кто-то за, кто-то против. При этом в Татарстане, я считаю, работа в сфере ЖКХ поставлена идеально. Выезжая за пределы республики, мы же видим в сравнении, какие там дома или дороги.
— Дороги в Татарстане получше некоторых регионов-соседей, а наше ЖКХ чем выделяется?
— Например, более качественной программой капитального ремонта домов: дома утепляют, меняют все трубы, ремонтируют кровлю, фасады, электрику обновляют. Дому практически продлевают срок его службы.
— Это благодаря тому, что наши мудрые руководители уже давно внести в счет-фактуру отдельную строку — «капитальный ремонт», который сегодня «утвердил» и Конституционный суд РФ.
— Совершенно верно! Считаю, тяжелейший труд и у исполкома Казани. Они по 8 совещаний в день проводят! Очень активно работает МУП «Технадзор». Это люди, на которых все держится.
— Все-таки я не пойму, в чем заключается особая тяжесть работы в ЖКХ?
— Легко содержать новый дом, а когда дом старый, то там все прогнившее — коммуникации, перекрытия. Чтобы отремонтировать жилой фонд, вся работа должна быть хорошо отлажена, и у нас дела обстоят именно так. Объем работы очень большой, и нагрузка на жилищниках лежит тоже большая.
— Честно говоря, допытываясь, почему в ЖКХ так тяжело, я все ждала ответа, что денег не хватает... Выходит, денег в ЖКХ хватает?
— Денег, конечно, не хватает, но наши местные жилищники стараются выходить из этого положения и с задачей хорошо справляются. Единственный недостаток — мало уделяют внимание дворам.
— Вы знаете, что плата за благоустройство придомовой территории со стороны жильцов не предусмотрена?
— Знаю. Эту проблему Нуриев озвучивал.
— А вы платили бы?
— Да, можно сделать отдельную строку в платежке. Но я предвижу возражение населения: поскольку сразу все дворы сделать невозможно (просто денег нет на все), то процесс растянется, а платить надо здесь и сейчас. Кроме того, в старых домах, которые требуют вложения больших денег, сегодня, как правило проживают пенсионеры, а они не могут много платить. Поэтому надо придумать механизм, чтобы все было прозрачно и обсуждаемо обществом, тогда процесс пойдет. Это можно в каком-то районе, даже в отдельном дворе сделать в качестве пилотного проекта и обкатать все нюансы.
«ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА»
— Один из ваших вопросов Марату Нуриеву касался рейтинга управляющих компаний. Почему это важно для вас?
— Считаю, рейтинг управляющих компаний должен быть обязательно, потому что на разных территориях по-разному содержат жилой фонд, даже не везде дворы и подъезды убирают. Но при составлении рейтинга надо разделять дома по дате их постройки.
— Кто должен составлять этот рейтинг?
— Конечно, жильцы!
— Каким образом это можно сделать?
— Например, можно через портал госуслуг: сделать так, чтобы перед тем, как человек оплатит коммунальные и жилищные услуги, он обязательно проголосовал — выставил оценку своей управляющей компании по 10-балльной шкале, хотя бы один раз в квартал или полгода.
Надо сказать, что все то хорошее, что есть в нашей республике, шло и идет от Шаймиева и Минниханова. Все зависит от первого лица.
— Почему у нас в стране все зависит от первого лица?
— Потому что часто нет обратной связи от исполнителей.
— У нас есть портал «Народный контроль» — вот вам обратная связь с народом.
— Я говорю о других регионах.
— Вот Путин вышел на прямую связь с народом...
— Это не решение проблем. Больше власти и денег должно быть у субъектов федерации. В свое время Татарстан стал большую часть налогов оставлять в республике, и мы смогли что-то полезное для населения сделать.
«В ВАШЕЙ ГАЗЕТЕ СИЛЬНАЯ АНАЛИТИКА»
— Как давно и как часто читаете «БИЗНЕС Online»?
— Читаю вашу газету достаточно давно и читаю в ней все. Считаю, это единственный аналитически выверенный ресурс, который позволяет получить адекватную информацию о происходящем в республике — и в экономическом, и в политическом, и в культурно-духовном плане.
— Может быть, есть какие-нибудь пожелания редакции?
— Вы все делаете правильно. Думаю, власти должны подумать над тем, чтобы предоставить вам время на государственном телевидении.
— На телевидении? Зачем?
— В вашей газете сильная аналитика, а на телевидении не хватает аналитических передач. Было бы хорошо, чтобы сотрудники «БИЗНЕС Online» делали на местном телевидении свою аналитическую передачу.
— Александр, спасибо за неожиданное предложение и внимание к нашей газете. Удачи вам!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.