ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОМИТЕТА НАШЕЛ ПРИЧИНУ СОКРАЩЕНИЯ СРОКА ЖИЗНИ КАЗАНЦЕВ 

Неожиданное продолжение тема китайских автобусов получила вчера на коллегии татарстанского миндотранса, которая прошла на территории Казанской ярмарки. Из уст председателя комитета Госсовета РТ экономике, инвестициям и предпринимательству Марата Галеева прозвучала резкая критика в адрес «красных драконов». Он усомнился в чистоте тендеров по приобретению автомашин и рентабельности самого проекта.

ГРУЗОВ И ДОРОГ - МЕНЬШЕ, А ВЫБРОСОВ – БОЛЬШЕ

Юбилейную 40-ю коллегию татарстанского миндортранса открыл первый замминистра Инсаф Хайруллин. Как пояснил сам докладчик, глава ведомства Ленар Сафин должен был уехать срочно в Санкт-Петербург, чтобы «решать проблемы отрасли».

Выступление Хайруллина было посвящено итогам реализации програмы «Развитие транспортного комплекса РТ на 2006-2010 гг». Первым были представлены ее основные индикаторы, которые большей частью оказались невыполненными. Из пяти показателей удалось улучшить только два. Первое, это снижение грузоемкости ВРП, т.е. прирост грузооборота республиканских предприятий уступает темпам прироста валового продукта, а второе – асфальтовые дороги в общей структуре дорог РТ заняли 80%.

Невыполнение запланированных показателей Хайруллин объяснил кризисом, галопирующей автомобилизацией и хроническим недофинансированием. Так, плотность автомобильных дорог в Татарстане вместо прироста на 1,5% (к 2010 г. в РТ на 1000 жителей должно было приходиться 218,6 км) показала снижение на 0,4%. Как пояснил замминистра, это произошло из-за проведенной инвентаризации, которая сократила общую протяженность дорог на 141 км. Не удалось и снизить до планируемых  показателей число сел, не имеющих асфальтированных дорог.

Катастрофическим оказался показатель выбросов автотранспортом в атмосферу загрязняющих веществ, вместо того, чтобы снизиться до 20% от всех выбросов, он увеличился в 1,8 раза.

КТО ВИНОВАТ В СКОРОТЕЧНОСТИ ЖИЗНИ?

Кстати, последняя новость вызвала резкую реплику председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета Марата Галеева, который фактически обвинил «красные автобусы» в том, что они ухудшая городскую экологию, они сокращают срок жизни горожан.

«Сегодня мы наблюдается неадекватный рост числа автомобилей. Недавно узнал, что по коэффициенту новизны автомобилей Татарстан находится в России на первом месте. Наши граждане любят автомобили. Сегодня строятся развязки, но они не смогут решить проблему. Нарастает проблема управления транспортными потоками. Решение надо искать здесь, - описал проблему Галеев. -  Не выполнили показатели программы по экологии. Надо честно признаться, мы по инерции не обращаем на эту проблему. Контролирующие службы закрывают  на это глаза. Взять китайские автобусы – это разовая сделка, далекая от корректности с точки зрения законности проведения тендера. Ежу было понятно, чем кончится. И сейчас есть вопросы к рентабельности этого проекта. В том числе из-за чадящих автобусов, мы живем короче».                     

В БУДУЩЕЕ С ТЫСЯЧЕЙ НОВЫХ АВТОБУСОВ

Подведя итоги последней пятилетки, замглавы миндортранса РТ озвучил параметры разрабатываемой программы до 2015 года.

Словно в ответ на реплику представителя Госсовета РТ на слайде промелькнуло, что в течение пяти лет в республике будет построено 114,3 км автодорог, приобретено 1000 единиц автобусов, 297 трамвайных вагонов, 297 троллейбусов, а также 66 скоростных трамваев.

Из инфраструктурных проектов было названо строительство второй очереди моста через Каму, отрезка путепровода по маршруту Казань – Агрыз, вынос транзитных грузов из Набережных Челнов, завершение двухуровневой развязки на пр. Ямашева в Казани, а также Большого казанского кольца и дополнительно 12 развязок.

Вновь прозвучала информация об участии РТ в мегапроекте скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Москва, которая пройдет через Владимир, Нижний Новгород, Казань, Уфу, Нижний Тагил и сократит время движения поезда до российской столицы с 27 до 12 часов.

Говоря о водном транспорте, Хайруллин упомянул о планах очистки акваторий Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ от затонувших судов. Также он сообщил о готовящейся модернизации причалов Казани и Нижнекамска и даже переводе столичных пригородных причалов на круглогодичный режим, для чего будут закуплены суда на воздушной подушке.


Арслан Минвалеев