Сегодня первый замруководителя исполкома Азат Нигматзянов вмешался в конфликт жителей десятка домов по улицам Новаторов и Галеева с компанией «РС-Инвестмент». Свидетелем на месте встречи стал корреспондент «БИЗНЕС Online»: стройку приостановят до завершения экспертизы.
Конфликт жителей домов с компанией «РС-Инвестмент» начался в феврале 2016 года, когда при возведении нового жилого комплекса строители приступили к забивке свай
СТРОИТЕЛЬСТВО В ОВРАГЕ НА НОВАТОРОВ ПРИОСТАНОВЯТ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
Настоящую «холодную войну», перешедшую на днях в горячую фазу, объявили компании Рустама Сабирова жители десятка домов на улицах Галеева и Новаторов в Советском районе Казани. Конфликт начался в феврале 2016 года, когда при возведении нового жилого комплекса строители «РС-Инвестмент» приступили к забивке свай. Строительные работы на стройплощадке, зажатой между хрущевками, привели к тому, что эти самые хрущевки стали «трещать по швам». Во всяком случае, так говорят жильцы этих домов, заявляя, что теперь в их квартирах стало страшно жить. Дома, построенные в 60-х годах прошлого века, и так нуждались в ремонте, а с началом строительства имеющиеся у них трещины стали увеличиваться — в длину и ширину. В результате в минувший четверг жители перегородили проезд бетонными плитами, демонтировав подъездную дорогу к объекту, и выставили пикеты пенсионеров.
В конфликт вмешался исполком Казани. Сегодня с инспекцией на место событий приехал первый замруководителя исполкома Казани Азат Нигматзянов.
Дома, построенные в 60-х годах прошлого века, и так нуждались в ремонте, а с началом строительства имеющиеся у них трещины стали увеличиваться — в длину и ширину
С табличками «Проезд запрещен! Ведется видеонаблюдение!», развернутыми против застройщика, его встречали местные пенсионеры. Из-за забора, где высился подъемный кран, доносились звуки кипящей стройки. Нигматзянов в компании технического заказчика строительства и нескольких жильцов обошел расположенные рядом с оврагом дома. А жильцы, которых сарафанное радио успело оповестить о прибытии главного строителя Казани, высыпали на улицу. Почти у каждого подъезда выстроились дежурные, готовые и дверь в подъезд открыть, и указать на множество трещин, имеющихся на домах. Обход Нигматзянова начался с домов по улице Галеева, где он зашел в несколько квартир. В одном из подъездов представитель исполкома обратил внимание на явный запах газа, отметив, что туда нужно будет отправить соответствующую службу. После обхода, длившегося более получаса, главный строитель города вышел к жильцам.
«Было выдано разрешение на строительство в этом овраге, а рассматривалась ли проблема окружающих домов?» — озвучили они главный вопрос. И здесь выяснилось неожиданное: оказалось, что разрешение на строительство у застройщика просрочено. «Оно не будет продлеваться, пока не появится тот документ, о котором вы говорите, — оценка влияния этой стройки на окружающие объекты», — вынес свой вердикт Нигматзянов.
Никаких норм на размер трещин на маяках не существует — их быть просто не должно
Жильцы же продолжили забрасывать представителя исполкома риторическими вопросами: «Почему тогда строительство ведется сейчас?», «Должны ли быть обеспечены подъездные территории за счет муниципальных земель?», «Почему они были самовольно проложены на придомовой территории?» Звучали и предложения — организовать на месте оврага парк или детскую площадку для жителей Советского района. Нигматзянов, впрочем, заметил, что на парк нужен свой инвестор. Из толпы предложили подключить помощника президента РТ Наталию Фишман — мол, инвесторов она найдет. На это представитель исполкома предложил вспомнить, как все начиналось. «Вот я с женщиной ходил — она мне сказала, что чуть ли не с 2006 года начала в колокола бить, что здесь ничего не происходило. Нашелся инвестор, который сказал: да, я это засыплю», — объяснял он окружающим.
В целом представитель исполкома был немногословен, воздерживаясь от оценок увиденного. «Когда он смотрел один из маячков, представитель технического заказчика заметил, что трещины на маячках в пределах нормы, — впоследствии рассказала «БИЗНЕС Online» представитель инициативной группы жильцов Ирина Мокряшова. — На это Нигматзянов заявил, что никаких норм на размер трещин на маяках не существует — их быть просто не должно. Это практически единственное, что он сказал».
В ходе осмотра для него осталось не совсем понятным, почему мощные трещины имеются с обеих сторон домов, если сваи забиваются только с одной стороны. «Я хотел бы, чтобы эксперты показали именно оценку влияния данной стройки на эти дома», — пояснил Нигматзянов, отметив, что это будет поручено организации, имеющей аккредитацию на данный вид работ.
Владельцами застройщика «РС-Инвестмент» являются гендиректор «Татнефтепродукта» Рустам Сабиров (на снимке) и двое его сыновей — Рамиль и Руслан
ЖИЛЬЦЫ ОБВИНЯЮТ КОМПАНИЮ РУСТАМА САБИРОВА В РИСОВАНИИ «УЗОРОВ НА ДОМАХ»
Повод для тревоги у местных жителей есть — трещины на некоторых домах тянутся с первого по четвертый этажи. Усугубляет ситуацию тот факт, что стройплощадка развернулась фактически в большом овраге между этими двумя улицами. Помимо прочего жильцы опасаются, «не поплывет» ли грунт, после чего либо к ним на голову упадут новостройки, либо старые хрущевки «скатятся к ногам» новых домов. На стенах домов — свежие «маяки». «Когда застройщику показали эту трещину, он сказал: «А что вы хотите? Дом дышит», — рассказала представитель инициативной группы жильцов Ирина Микряшова, с готовностью демонстрируя «узоры на фасадах» корреспонденту «БИЗНЕС Online». Несколько человек заявили, что трещины стали настолько большими, что видны не только снаружи, но и изнутри, то есть в самих квартирах.
Как стало известно «БИЗНЕС Online», владельцами застройщика «РС-Инвестмент» являются генеральный директор «Татнефтепродукта» Рустам Сабиров и двое его сыновей — Рамиль и Руслан Сабировы. Техническим заказчиком является ООО «Арт-Девелопмент». Первые два дома планируется ввести во втором квартале 2018 года. Всего же в бывшем овраге по плану будет построено четыре 20-этажных дома, на первых этажах которых разместятся два детских сада, фитнес-центр, офисы. Получить комментарий от Рустама Сабирова газете «БИЗНЕС Online» не удалось. Источник в компании заявил, что с документацией и экспертизой у них все в порядке, а появление стройплощадки под окнами для местных жителей, конечно, неприятно. Но тут, как говорится, просто «надо потерпеть».
В бывшем овраге по плану будет построено четыре 20-этажных дома, на первых этажах которых разместятся два детских сада, фитнес-центр, офисы (нажмите, чтобы увеличить)
Аналогичный по сути ответ пришел жильцам и от исполкома Казани. Застройщик уведомил Госстройнадзор о начале строительных работ, и ведомство, как и положено, ведет надзор в установленном порядке, его документация в норме. Управление градстроительства провело выездную проверку, во время которой забивались сваи будущих строений. Расстояние от свай до ближайших домов составляет не менее 30 м, значит, забивка свай допускается без дополнительного расчета. Что касается трещин, то специализированной организацией «Эсин» поручено вести надзор за установленными маяками на домах №1, 3, 5, 7, 9, 11 по улице Новаторов и №8, 10, 16 по улице Галеева. «Арт-Девелопменту» поручено вести мониторинг технического состояния стоящих рядом домов «для обеспечения их безопасности». Словом, жильцам беспокоится не о чем.
ПЛИТЫ — ВАШИ, НО ДОРОГА — НАША
Однако жители к заверениям в безопасности отнеслись скептически. По их словам, порученный компаниям мониторинг должным образом не ведется, а «маячки» слетают даже в присутствии проверяющих. Недовольство жильцов можно было отнести к разряду, увы, привычных, если бы те не решились на активные действия. Требуя остановить стройку, на днях они перегородили единственную дорогу, ведущую к стройплощадке между домами №6 и № 8, бетонными плитами, лежавшими рядом со стройплощадкой. «Терпение у нас лопнуло — мы заказали подъемник, и он быстренько перевез эти плиты, — рассказал «БИЗНЕС Online» активист Денис Щетинкин. — Строителей мы предупредили за час, чтобы они вывезли всю технику, которая им нужна. И они это сделали. Потом с кислыми лицами выходили оттуда пешком».
Требуя остановить стройку, на днях жители перегородили единственную дорогу, ведущую к стройплощадке
Строители вызвали на место участкового, однако тот состава правонарушения не нашел. Земля является придомовой территорией, принадлежит жителям, то есть плиты они складировали на своем участке вполне законно. Точнее, сам факт перекрытия дороги не вызвал вопросов. Сами плиты являются имуществом компании, поэтому строители, выбрав момент, забрали их и попытались возобновить «движение». Но жители встали в «оборону» и перестали пускать на площадку технику. «В понедельник утром пытался проехать бульдозер — его не пустили, — рассказала Микряшова. — Работают с тем, что там осталось. Пытались проехать по другим дорогам — угробили машины».
Таким образом у тлеющего конфликта мгновенно взлетел градус, что вызвало необходимость «примирения сторон», ради чего сегодня и приехал Нигматзянов.
Разумеется, «второй фронт» был открыт и на просторах интернета — в сети выложена такая модная ныне вещь, как петиция к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой запретить стройку. Пока ее подписали 366 человек.
КАК РУСТАМ САБИРОВ ПРИСМОТРЕЛ ПОДХОДЯЩИЙ ОВРАГ
Дежуря у «дороги жизни», местные жители вспоминают, что на самом деле овраг для них — место отдыха, где «поют соловьи и даже совы». Но лет 10 назад он начал постепенно расширяться, а в 2010 - 2011 годах, по словам жителей, грунт и вовсе сползал большими пластами земли. Подключилась прокуратура города, которая подтвердила возможность чрезвычайности ситуации. Городские власти пообещали провести укрепление оврага, построив на этом месте паркинг.
В 2011 году комитет земельных и имущественных отношений заключил с неким ООО «Айгуль» трехлетний договор аренды на данный участок (его площадь составила почти 20 тыс. кв. м). Предполагалось, что компания построит там многоуровневый паркинг и усилит стены оврага от оползней, сделает ливневку. Однако в мае 2013 года КЗИО через суд потребовал расторгнуть договор, так как компания почти год не платила аренду, задолжав около 2,5 млн. рублей. Суд требование удовлетворил — договор был расторгнут. В ответ компания «Айгуль» потребовала взыскать с исполкома 86 млн. рублей, поскольку работы по усилению стенок оврага были сделаны — частично он был засыпан, от деревьев и кустарников очищен, стоимость работ составила 90 млн. рублей. В итоге с исполкома Казани арбитражом эта сумма и была взыскана.
Азат Нигматзянов: «Разрешение на строительство не будет продлеваться, пока не появится оценка влияния стройки на окружающие объекты»
Совпадение или нет, но в 2014 году фирма с аналогичным названием ООО «Айгуль» уже приобрела в собственность данный земельный участок, а в сентябре 2015 года получила разрешение на строительство на данном участке жилого комплекса с подземным паркингом. Затем «Айгуль» продала право собственности на участок «РС-Инвестменту». Причем, судя по базе данных «Контур-Фокус», компания была создана лишь 31 августа 2015 года, то есть за считанные дни до продажи. На паспорте строящегося объекта в качестве застройщика действительно указана компания Рустама Сабирова.
Пока же жители смеются, что за помощью будут обращаться к Раулю Кастро, а может, и к самому бессменному команданте Фиделю. Их дома были заложены в расцвет дружбы между СССР и Островом свободы во время Карибского кризиса, поэтому в народе получили название «Куба». Активисты надеются, что «холодная война» между застройщиком и ними завершится остановкой стройки. Только насколько это возможно?
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 185
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.