На экскурсии по офису «МегаФона» студенты КТИТС узнали, какая работа, люди и ресурсы стоят за невидимой связью.

Сотрудники «МегаФона» провели экскурсию для студентов ГБПОУ «Казанский техникум информационных технологий и связи» в автозал – «сердце» сети в республике, рассказали им о масштабном проекте текущего года – модернизации (SWAP) – и ответили на их вопросы. Будущие связисты узнали о многочисленных факторах, влияющих на качество связи, и о том, что делается оператором для обеспечения надежной связью татарстанцев.

«Сеть – словно живой организм. На ее качество могут влиять даже распустившиеся весной листья – они начинают экранировать и «отбивать» сигнал, не говоря уже о новых застраивающихся районах городов, бетонных конструкциях, зеркальных поверхностях зданий офисных и торговых центров. Технические специалисты круглосуточно следят за состоянием сети, перенастраивают ее с учетом всех нюансов. Например, перед майскими выходными они готовили сеть к высоким нагрузкам в праздники, а с начала весны расширяют емкость сети в пригороде для дачников, – рассказал Джемали Авалишвили, директор компании «МегаФон» в Татарстане. – Так, работа над надежностью связи ведется на постоянной основе. В этом году для укрепления качества мы также проводим масштабную модернизацию (SWAP) сети «МегаФона» в Татарстане и «переводим» ее на оборудование от единого производителя. Максимально возможная успешность звонков повысится до 99 процентов и минимизируются обрывы, а оператор сможет быстрее и проще внедрять новые технологии».

«Мне всегда хотелось узнать, как все устроено «внутри», поэтому с удовольствием принял участие в экскурсии. Мы «вживую» посмотрели на проект SWAP – при нас технические специалисты меняли оборудование. Удивил тот факт, что все процессы во время SWAP ведутся на работающей сети. Оказалось, что в «МегаФоне» разработали специальную методику: чтобы работы не повлияли на качество связи на время замены базовой станции, абоненты, которых она «обслуживала», автоматически «перебрасываются» на соседние станции», — поделился впечатлениями студент КТИТС Илья Тарасов.

Поволжский филиал ПАО «МегаФон»

16+