RIW-2010. РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – САМЫЙ БЫСТРО РАСТУЩИЙ ОНЛАЙН-РЫНОК В МИРЕ. ЧАСТЬ 4-Я

В последней части публикаций с прошедшей в Москве выставки RIW-2010 мы представляем читателям «БИЗНЕС Online» 10 самых важных фактов из жизни Рунета-2010. Они сопровождаются соответствующими таблицами и графиками, ярче прочего иллюстрирующими, на наш взгляд, сегодняшнюю ситуацию в Рунете.

ПИК ИНТЕРЕСА К ИНТЕРНЕТУ – 10 ЧАСОВ ВЕЧЕРА

Факт №1. Согласно данным агентства «TNS Россия» аудитория Рунета выросла с ноября 2007 года в 1,5 раза, лидерами роста стали две столицы и Екатеринбург. Москва за пять лет удвоила рунет-аудиторию, к осени 2010 года Интернетом пользуется 66% столичных жителей.

Факт №2. Самыми популярными ресурсами российского интернета по данным на осень 2010 года стали проекты «Яндекса», «Mail.ru» и две социальные сети – «Одноклассники» и «Вконтакте».

Факт №3. Аудитория Рунета стала сравнима по показателям с аудиториями кабельных телеканалов, а крупнейшие сайты по популярности среди молодежи уже догоняют крупные общественные телеканалы. Самой активной аудиторией российского Интернета можно назвать молодых мужчин, предпочитающих новостые и социальные ресурса Сети. Напротив, главные потребители телепродукции сегодня в России – это немолодые женщины.

Особенно активна аудитория Рунета становится с приближением вечера. Радио слушают после работы меньше людей. Тогда как ТВ и Интернетом пользуются гораздо больше. Пик активности обеих аудиторий приходится на 10 часов вечера.

РОССИЯ – САМЫЙ РАСТУЩИЙ ОНЛАЙН-РЫНОК

Факт №4. Только в восьми субъектах проникновение интернета сегодня составляет больше 50%. Согласно данным фонда "Общественное мнение", помимо Москвы и Питера, в число регионов-передовиков входит Ханты-Мансийский АО, Московская, Мурманская, Магаданская и Сахалинская области и Камчатский край. В Республике Татарстан проникновение Интернета составляет всего 33-39%.

Факт №5. 87% ежемесячной российской аудитории пользуются информационно-поисковыми ресурсами, 61% - развлекательными, 46% - социальными, и только 17% заинтересованы в финансовых практиках в Сети. Но чтение онлайн-новостей интересует 48% пользователей –это колоссальная цифра!

Факт №6. Россия в 2010 году заняла пятое место по количеству пользователей Интернета, передвинувшись в списке исследовательской компании comScore с восьмого места. По данным компании, в интернет сегодня выходят 41 млн. россиян. Опережают по числу пользователей нашу страну Германия, Япония, США и Китай.

В то  же время Россия демонстрирует лучший рост на рынке онлайн. По данным компании comScore, наша страна с 30-процентным ростом числа пользователей (с августа 2009 года по август 2010) занимает первую строчку среди самых растущих интернет-рынков. Следом идут Китай (28-процентный рост), Бразилия, Турция.

ЛИДЕР КОММУНИКАТОРОВ – НЕ «АСЬКА»

Факт №7. Из стран Восточной Европы и Приблатики наибольшее количество денег на рекламу в Интернете тратят компании России, Польши и Чехии. По данным компании Gemius, в 2009 году объем затраченных на онлайн-рекламу средств составил в нашей стране – 514 млн. €.

Однако по затратам на рекламу на одного пользователя наша страна уступает не только Чехии и Польши, но и Венгрии со Словенией.  В России на одного пользователя затрачивается только 12 €, тогда как у лидера, Чехии, на одного пользователя приходится 48 € рекламных затрат.

Факт №8. Больше всего времени россияне тратят на социальные сети, порталы с интегрированным поиском, и сайты знакомства. Лидер – сайт vkontakte.ru (среднее время на пользователя у него составляет большн 18 часов!). Однако при этом наибольший охват аудитории у Яндекса (85,84%). 

 

Факт №9. Лидером среди интернет-коммуникаторов по числу пользователей оказалась вовсе не «аська» (ICQ – у него всего 6,5 млн. пользователей, и 21% охват аудитории), а «Mail.Ru Agent» с его почти 20 млн. российскими пользователями и 44,5-процентным охватов аудитории Рунета. «Аська» уступила даже мессенджеру Skype с его 15 млн. пользователями и 34-процентным охватов российской аудитории.

ВИДЕО – САМЫЙ РАСТУЩИЙ СЕГМЕНТ РУНЕТА

Факт №10. Охват видео в Рунете в 2010 году вырос на 49,2%, составив 17,723 млн. российских пользователей в месяц. При этом, отмечают в компании RuTubе этот рост корреллирует с ростом подключений широко-полосного Интернета (по сравнению с 2009 году он вырос на 22,7%). Видео, признают, эксперты, самый быстрорастущий сегмент Рунета. По данным компании comScore ежемесячно российский пользователь уделяет просмотру видео в среднем 21 час, всего среднестатистический «рунетчик» смотрит до 140 видео в месяц. Россия уступает по этим показателям Великобритании и Германии, зато опережает Францию. В то же время исследователи констатируют, что именно в нашей стороны сегмент видео стабильно растет год от года.

В августе 2010 года в Рунете зарегистрировано 5,2 млрд. просмотров видео. В этом году посмотрели и скачали видео на 83,2% пользователей Рунета больше, чем в 2010 году. Рост видеосегмента опережает даже рост популярности сетевых игр (81,4%) и прослушивание интернет-радио (80,6%). 70 % аудитории просматривают видео дома. Однако при этом 37% российских пользователей смотрят видео даже на работе. (см. «Михаил Ильичев. Видеореклама работает факты и цифры», 3 и 5 стр-ы презентации: «Видео – самый быстрорастущий сегмент» и «Видео смотрят дома и на работе»).

Сергей Афанасьев
 Москва- Казань

RIW-2010: Как рекламировать компанию в Твиттере, ЖЖ и на Фейсбуке. Часть 3-я

RIW-2010: Казань среди аутсайдеров по онлайн-торговле. Часть 2-я

RIW–2010: Рунет перестал быть игрушкой. Часть 1-я